Подробности

Деньги

Что нам стоит миллиард освоить

05.10.2012

В Рязанской области завершается короткий российский сезон строительных и ремонтных работ.



Увы, шести месяцев относительно теплого времени года, как правило, не хватает для того, чтобы привести в порядок, пожалуй, самую проблемную составляющую повседневной жизни горожан – дорожную сеть. Весна текущего года особенно запомнилась горожанам, в частности, автомобилистам, потому что таких ям и разрушений на основных и второстепенных транспортных магистралях областного центра рязанцы не видели давно. Городские и областные власти не могли не ответить на вопросы возмущенных горожан, почему же на дорогах появляются многочисленные ямы и колдобины. В начале апреля, почти сразу после того, как с рязанских дорог сошел задержавшийся в этом году снег, Александр Громовой, который на тот момент был главой МБУ «Дирекция благоустройства города», пояснил, что минувшая зима с ее постоянными оттепелями и резким понижением температур негативно сказалась на состоянии городских дорог.

По его мнению, в результате оттепелей трещины на дорогах заполнялись водой, которая проникала в основание дорожного полотна и при понижении температуры разрушала скелетность покрытия. Казалось бы, все логично, тем не менее неубедительно. Чередование оттепелей и заморозков – вполне естественное для средней полосы явление, это происходит каждую зиму и вряд ли является главной причиной хронически плохого состояния наших дорог.

В первую очередь…

Однако к проведению ямочного ремонта власти приступили как будто бы незамедлительно и пообещали к 9 мая залатать дыры на главных городских дорогах. Выполнить обещанное не удалось. Причина банальна – неповоротливость бюрократической машины. Кроме того, что нужно было очень быстро определить объемы работ, составить смету, требовалось в короткие сроки провести конкурс среди подрядных организаций (деньги-то бюджетные, иначе нельзя). Понятно, что после всего этого ремонтные работы не могли не затянуться.

Тем не менее в список на первоочередной ремонт попало более 70 улиц областного центра. На заплатки для ям в городском бюджете запланировали аж 21 миллион рублей, а всего на капитальный ремонт дорог было решено потратить 125 миллионов рублей из областного бюджета и 36 миллионов рублей – из бюджета города Рязани. Справедливости ради надо заметить, что во второй половине лета активизация работ на дорожном фронте была очевидной: транспортные заторы стали больше и дольше благодаря присутствию на узких рязанских улицах ремонтных бригад и техники, кое-где дороги стали действительно выправляться. Понятно, что в одночасье, то есть в течение одного строительного сезона, привести в порядок все городские транспортные магистрали не удастся. Чтобы в короткие сроки решить эту проблему, необходимо ежегодно ремонтировать как минимум 600 тысяч квадратных метров дорожного полотна. Статистика последних лет свидетельствует, что преодолеть рубеж в 40-60 тысяч метров пока не получается, даже при увеличении финансирования. Наиболее заметным результатом ремонтной кампании этого года стала улица Свободы. Глава региона остался доволен качеством дорог на ней. Кстати, он взял под особый контроль рязанские дороги в связи с предстоящими выборами, так что проблема получила и политическую составляющую.

Каждый автомобилист понимает, что никакие латания ям или частичное расширение городских дорог не избавят Рязань от автомобильных пробок

В своих многочисленных выступлениях Ковалев не раз говорил о том, что эта тема ему надоела, и обещал через три года обеспечить Рязанский край хорошими дорогами. Инспектируя участки, на которых ведется ремонт, глава региона потребовал от городских властей найти возможность увеличить финансирование. «Ищите деньги и делайте ремонт улиц», – бескомпромиссно заявил Ковалев в беседе с главой горадминистрации Виталием Артемовым, после чего как будто бы удалось наскрести еще порядка 54 миллионов рублей.

Дворы-миллионеры

Итак, наступил октябрь. Рязанцы не покривят душой, если скажут, что город и в самом деле стал более чистым и благоустроенным. И только. Рязанские дороги по-прежнему оставляют желать лучшего. Подводя итоги дорожно-ремонтного сезона 2012 года, нельзя обойти стороной продолжение громкой PR-акции политической партии «Единая Россия», устроенной год назад к выборам президента РФ. Ремонт внутридворовых территорий многоквартирных жилых домов, помпезно начатый в 2011 году, все-таки получил пусть и более скромное, но продолжение. По данным МБУ «Дирекция благоустройства города», в текущем строительном сезоне было решено благоустроить 188 городских дворов, выбранных на основании пожеланий рязанцев, депутатов гордумы и районных префектур. Ремонт внутридворовых территорий осуществлялся за счет федеральных и муниципальных средств, на эти цели было выделено в общей сложности 125 миллионов рублей. Как и в 2011 году, подрядные организации, которые должны были осуществлять ремонтные работы, выбирались на конкурсной основе.


Этим летом благоустройством рязанских дворов занимались ООО «СтройАктив», муниципальное СДСУ и дорожная компания «ДорИнвест». По мнению руководителя МБУ «Дирекция благоустройства города» Анатолия Мухина, к ремонту привлечены самые достойные и опытные организации. Между тем итоги прошлого года показали, что к проведенным ремонтным работам было немало претензий как со стороны контролирующих органов, так и со стороны рязанцев. Основной проблемой тогда стали трудности с обеспечением водоотведения, да и проектным работам, как утверждают специалисты, было отведено недостаточно времени. Участники ремонтной кампании этого сезона утверждают, что ошибки были учтены, сегодняшняя замена дорожных покрытий во дворах прошла в более спокойном и конструктивном режиме. По планам внутридворовый ремонт должны были завершить к 1 октября. В большинстве случаев так оно и случилось.

В предвкушении развязки

Однако каждый автомобилист понимает, что никакие ремонтные работы, латание ям или даже частичное расширение городских дорог не избавят Рязань от автомобильных пробок. Для повышения пропускной способности транспортных артерий требуется комплекс сложнейших и архидорогих мер, включающих в себя компьютерное моделирование транспортных потоков, строительство дополнительных дорог и развязок, путепроводов над железнодорожным полотном, пересекающим областной центр сразу в нескольких местах.

Понятно, что беспроблемное передвижение по Рязани – перспектива очень отдаленная. Тем не менее шаги в сторону безоблачного будущего уже делаются. Без преувеличения главный из них – проект Северного обвода. Его строительство началось 14 лет назад. Уже тогда в городе существовала проблема транспортных развязок. За прошедшие годы ситуация еще более обострилась. Город сегодня буквально задыхается от потока машин, следующих транзитом через Рязань. На рязанском участке федеральной трассы М5 за сутки проезжает до 30 тысяч машин. Строительство Северного обхода до прошлого года было практически законсервировано из-за недостатка финансирования. 14 июня 2011 года был заключен государственный контракт на строительство Северного обхода в Рязани между ОАО «Мостотрест» и Министерством транспорта и автомобильных дорог Рязанской области. Общая стоимость проекта – 4 млрд 300 млн рублей. В начале сентября этого года в Рязань с целью проконтролировать использование федеральных средств приехал руководитель Федерального дорожного агентства Министерства транспорта РФ Анатолий Чабунин. Он остался доволен ходом работ. Уже этой осенью должна открыться транспортная развязка в районе торгового центра «Круиз», а полностью обвод должен заработать в конце будущего года.

Среди перспективных дорожных проектов ближайших лет – строительство путепровода на Московском шоссе. Этот район города давно является одним из самых проблемных в транспорт­ном отношении, но открытие еще одного крупного торгово-развлекательного центра вдоль шоссе существенно усугубило положение. Власти региона требуют, чтобы путепровод на Московском шоссе был готов к середине 2014 года. Предполагается, что его создание будет включено в профильную программу 2013 года, а участие в финансировании проекта примут руководители торговых домов, расположенных вдоль проблемного участка дороги. На сегодняшний день подписано предварительное соглашение о совместном финансировании проекта. В итоге Рязанская область берет на себя обязательства по проектированию, решению вопроса с земельными участками, город оказывает содействие во внесении изменений в генплан, а торговый центр «Премьер» берет на себя обязательства по финансированию части затрат. Торговый центр должен вложить минимум 60 миллионов рублей, ориентировочная же стоимость развязки – 350 миллионов.

Первый платный

Еще один глобальный проект, который реализуется в настоящее время на территории областного центра, – платный путепровод через железнодорожный переезд в районе поселков Соколовка и Карцево. Информация о строительстве путепровода от завода ЗИЛ до Песочни впервые прозвучала в октябре 2011 года. В мае этого года рязанцы увидели начало практической реализации проекта. Напомним, что инвестором строительства выступает ЗАО «Региональные платные дороги». По соглашению с правительством области и администрацией Рязани после 20 лет эксплуатации путепровод перейдет в муниципальную собственность. Нормативный срок службы пролетного строения между капитальными ремонтами составляет 56 лет. А пока это будет первый в России платный путепровод. По плану его строительство должно завершиться в октябре-ноябре. В настоящее время подрядчики (рязанская и столичная компания) ведут сооружение мостовых конструкций, насыпи, прокладки необходимых коммуникаций. Точно уложиться в утвержденный график работ строителям не удалось, как говорят, по объективным причинам, однако и инвесторы, и подрядчики уверены, что итоговый срок останется прежним.

Безусловно, многомиллионное финансирование дорожной отрасли – факт отрадный, но для рядового рязанца важны не абстракт­ные цифры ассигнований и километров, а качество и надежность покрытия, по которому мы с вами ходим, бежим и ездим. Долговечность наших магистралей и внутридворовых дорог, увы, привязана к тому, насколько грамотно и честно будут освоены выделенные деньги. Иногда кажется, что некоторые ответственные господа и товарищи относятся к этому набившему оскомину словечку «освоить» уж слишком по-свойски!

Подготовил Николай Сорокин


Мнение

Анатолий Мухин, руководитель муниципального бюджетного учреждения «Дирекция благоустройства города»:

– Глава региона и руководитель городской администрации поставили нам жесткое условие: все закончить до начала сезона дождей. Мы не допустим, чтобы дорожные работы велись в дождь, так как погодные условия напрямую влияют на качество асфальтового покрытия. По итогам ремонтной кампании внутридворовых территорий прошлого года были случаи несоблюдения уклонов асфальтового полотна, возникали трудности с ливневой канализацией. В этом году мы более серьезно и внимательно подошли к проектированию. Кроме того, в ремонтных работах этого года принимают участие только хорошо зарекомендовавшие себя подрядчики, те, к которым не было нареканий. В отличие от прошлогодней кампании, когда в перечень мероприятий по благоустройству в ряде случаев вошло создание парковок, площадок под мусорные контейнеры, сегодня средства выделены лишь на замену асфальтового покрытия, бордюрного камня и улучшение водоотвода. Мы строго следуем проектам. Но иногда жители выказывают желание обустроить, например, бельевую площадку или автомобильную стоянку. И дирекция, и подрядчики готовы идти навстречу потребностям горожан. Безусловно, все заинтересованные в качественном ремонте стороны стремятся максимально эффективно использовать выделенные на эти цели бюджетные средства.

Сергей Виноградов, председатель совета директоров группы компаний «Рязаньпроект»:

– Наша компания второй год принимает участие в ремонте внутридворовых территорий в части проектирования. В этом году, в отличие от прошлого, все работы велись в более спокойном и конструктивном режиме. Во-первых, больше времени было отведено на предпроектные и проектные работы. Примерный объем работ был известен уже в конце 2011 года, подготовку к сезону начали вести заранее. Кроме того, по некоторым дворам сохранились наработки с прошлого года. Зачастую при работе с одной территорией нельзя было не учитывать состояние соседней. Поэтому в нынешнем сезоне мы уже обладали некоторыми данными о тех дворах, которые предстоит делать. Во-вторых, была проведена разъяснительная работа среди жителей ремонтируемых дворов, которые понимали, что будет делаться и в каких объемах. Также можно говорить о более отлаженном взаимодействии всех участников процесса – и жителей, и подрядных организаций, и органов власти. При возникновении каких-либо вопросов или спорных ситуаций все решалось оперативно, в конструктивном ключе. Все проектные работы были закончены к середине лета. Считаю, что положительный опыт нынешнего года необходимо не только тщательно проанализировать, но и рационально использовать при проведении благоустройства внутридворовых территорий в следующем году.

Андрей Настопырёв, генеральный директор ООО «Центрспецстрой»:

– На участке строительства платного путепровода проложено около 39 коммуникаций, в том числе две нитки водовода Рязанского нефтеперерабатывающего завода. При строительстве мы столкнулись с тем, что их местонахождение не совсем соответствует проекту. Но это не вина проектировщиков, а результат общего разгильдяйства в советский и постсоветский периоды: никто точно не наносил коммуникации на карту, где что проходит, в том числе потому, что тогда не было необходимой измерительной техники. Большинство коммуникаций было проложено давно, а местность, рельеф менялись. Так, согласно проекту, кабель должен был находиться на глубине 1,2 метра, но обнаружили его на глубине 4 метров, и так было почти со всеми коммуникациями. Это, конечно, затормозило производство земляных работ. Но мы уверены, что все эти внутренние смещения графика работ никак не повлияют на окончательные сроки строительства. Просто нам придется работать по более интенсивному графику в две-три смены. Но, на мой взгляд, это выполнимая задача. Последний срок сдачи объекта останется таким же, как и был установлен первоначально, – конец октября. Сегодня я не вижу каких-либо серьезных оснований для того, чтобы корректировать упомянутую дату.



Метки: Северная окружная дорога, дороги, администрация Рязани, Олег Ковалёв, Анатолий Мухин, Андрей Настопырёв, Андрей Виноградов


Поиск

25.04.2024 16:43
В Рязани объявлен тендер устройство кладбища «Успенское»

25.04.2024 16:15
При поддержке Рязанской НПК школьники провели экологические акции

25.04.2024 14:58
В Рязани названы новые имена, занесённые на Доску почёта

25.04.2024 14:07
В Рязанской области растёт заболеваемость корью

25.04.2024 12:17
Два муниципальных предприятия в Рязани ликвидировали

25.04.2024 11:33
Павел Малков поднял вопрос о нехватке льготных лекарств в регионе

25.04.2024 10:40
Рязгордума утвердила дату празднования Дня города

24.04.2024 19:14
Троллейбусный маршрут №2 в Рязани не могут вернуть из-за нехватки водителей

24.04.2024 16:20
В бюджет Рязани на 2024 год внесут изменения

24.04.2024 15:38
Жителей Рязани предупредили об изменениях в работе платных парковок

24.04.2024 14:27
Рязанцы отметят 100-летие со дня рождения народного художника СССР Виктора Иванова

24.04.2024 12:10
На трёх улицах Рязани запретят остановку транспортных средств

24.04.2024 09:37
Опубликовано постановление мэрии Рязани об окончании отопительного сезона

23.04.2024 17:10
В Рязани одного из родителей ребёнка-инвалида освободят от транспортного налога

23.04.2024 15:35
В Рязанской области хотят ограничить продажу алкоголя

23.04.2024 15:05
Свалку в районе Кузьмина оврага в Канищево уберут за два года

23.04.2024 10:49
Парковочные разрешения рязанцев, проживающих в зоне платных парковок, аннулируют

22.04.2024 17:37
Объявлен тендер на проектировку освещения стадиона «Локомотив» в Рязани

22.04.2024 15:25
Объявлен тендер на капремонт общежития РГУ за 30 миллионов рублей

22.04.2024 14:48
Рязанцы узнали секреты солистки музыкального театра Ирины Мезеневой

22.04.2024 12:59
Продлён срок содержания в СИЗО подозреваемого в терактах рязанца

22.04.2024 12:35
Выделены 4 миллиона рублей на надзор за реставрацией Успенского собора в Рязани

22.04.2024 10:59
Концерн «Калашников» представил в Рязани новые беспилотники

22.04.2024 10:17
В РГУ имени Есенина назначены новые проректоры

22.04.2024 09:22
Радио «ВАНЯ» в Рязани представляет микс хитов настоящего и недавнего прошлого

АРХИВ. ЖУРНАЛ
   Апрель 2024   
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30