Подробности

Блогосфера

Про трамвай в Рязани

26.06.2013

Вот уже пара лет как поутихли споры вокруг закрытия единственной в Рязани трамвайной системы в Южном промузле.

Вот уже пара лет как поутихли споры вокруг закрытия единственной в Рязани трамвайной системы в южном промузле. Захотелось поднять тут тему о том, почему трамвай Рязани все-таки нужен, и каким он мог бы быть. Рязань задыхается в пробках. Спасение от пробок в городах - в общественном транспорте. Так что Рязани придется заниматься развитием ОТ, в противном случае город рано или поздно встанет совсем. Каким мог бы быть трамвай в Рязани? Трамвай - отличное транспортное средство для городов типа Рязани. Он отлично приспособлен к массовой перевозке людей, достаточно комфортен (когда исправный подвижной состав работает на исправных путях), быстр, экономичен и экологичен. Применять его следует при наличии достаточно больших пассажиропотоков.



В Рязани, на мой взгляд, усматривается некоторое количество маршрутов на которых трамвай был бы вполне эффективен. Это транспортные коридоры связывающие самые густонасенные районы города. У нас есть несколько больших жилмассивов, людей оттуда надо вывозить. Самый большой район Рязани - это Дашково Песочня. Район плотно застроенный многоэтажными домами. Активно развивается. Причем почти вся застройка достаточно кучно расположилась вдоль главной улицы района - Новоселов. По ней же сейчас ходит большая часть маршрутов общественного транспорта. Дашково Песочня - первейший претендент на трамвай, если его когда-нибудь решат-таки построить. Далее - Московский и Канищево. Тоже два крупных микрорайона. Выезды из них в часы пик стоят в глухих пробках. Значит аналогично нуждаются в решении транспортных проблем. Где мог бы быть трассирован гипотетический трамвай? В Дашково Песочне даже гадать особенно не о чем - там, считай есть готовый землеотвод под трамвайную линию, как раз вдоль всей ул. Новоселов:

Tram-DP

Самое интересное начинается дальше. Вот придет трамвай на перекресток Новоселов-Тимуровцев, а дальше-то куда? Потоки пассажиров в Рязани сейчас имеют центростремительное свойство. Т.е. большая часть людей едет на работу в центр города. Потому, собственно, и образуются пробки на выездах из района. Значит трамвай должен следовать в центр. Мне кажется, трамвайная линия должна пересечь овраг с ручьем Быстрецом и каким-то образом выйти в район ул. Новой. Например, по ул. Белинского.

Tram-Bel

Кстати, недавно ехал по Тимуровцев, в районе этого перекрестка началось строительство многоквартирного дома. Т.е., похоже, берега этого оврага из частного сектора скоро превратятся в современный микрорайон. Следовательно часть частного сектора будет сноситься а на этом месте наверняка будет зарезервирована земля под дорогу (а может и всю дорогу застройщики построят в качестве обременения). Дальше - по Новой. Есть уже накатанные маршруты ОТ вдоль улицы Новой. Можно не изобретать велосипеда а пустить линию вдоль Новой в сторону Циолковского. Можно организовать новый транспортый коридов вдоль улицы Радиозаводской с выходом на круг у Мясокомбината.

Tram-Radio

Тут и место под это есть, где-то справа, где-то слева. Где-то придется сносить частный сектор. Находящиеся неподалеку улицы Гражданская и Совхозная судя по проектам планировки территорий будут нещадно застраиваться. Значит на транспорт идущий по Касимовскому шоссе ляжет дополнительная нагрузка. А тут бы появился транспортный коридор для вывоза жителей ДП минуя Кальное и Электросеть. Далее линия могла бы пойти по Есенина-Ленина-Соборной-Первомайскому проспекту. И закончиться кольцом по улицам Пожалостина-Семинарской-Павлова-Кудрявцева.

Tram-Es

Второй вариант - не изобретая велосипеда, вдоль улицы Новой. Но не поворачивая на Театральную, а прямиком - на ул. Колхозную, на Маяковку и таким образом до самой площади Ленина. Для первого этапа можно было бы закончить разворотным кольцом на пл. Маргелова.

Tram-Mayak

Конечно, линия не должна тупо обрываться в районе площади Ленина или Дома Художника, она должна пойти дальше в через центр города в сторону Московского района и через проезд Шабулина - в Канищево. Строительство трамвая в центре потребует землеотвода под это дело. Где класть рельсы? Очень просто - под это дело можно использовать часть существующих дорог. Ширина двухпутного трамвайного пути около 7 метров. С контактной опорой посередине и безопасным габаритом 300 мм по краям. Т.е. это - 2 автомобильных полосы. Да, автомобилисты будут очень недовольны, но если думать о благе города а не отдельных автомобилистов, то можно и пожертвовать несколькими полосами на отдельных улицах, перенаправив движение на параллельные (например, с ул. Ленина на Горького и Маяковку, с Первомайского проспекта - на Вокзальную).

Есть подводные камни. Для строительства трамвая нужны улицы без коммуникаций под ними. Т.е. Первомайский проспект с его теплотрассой которую ремонтируют раз несколько лет не подходит. Придется трассировать линию по параллельным улицам. Есть вариант отгрызть под трамвай две полосы с краю (под ними, вроде, теплотрассы быть не должно), но могут возникнуть проблемы с тем, что система питания трамвая приводит к образованию в грунте блуждающих токов которые разрушают подземные коммуникации. В какую сумму обойдется подобное строительство? Точно оценить стоимость можно только после проектирования и изысканий. Мы можем дать оценку только в общих чертах. Вот тут, в трамвайном форуме, обсуждают строительство легкорельсового транспорта в Париже и Мадриде. Пишут, что в Париже цента трамвая получилась в районе 15 миллионов евро за километр. Причем эта цена включала (цитирую):

помимо линии трамвая входило так же коренная реконструкция улиц (с перекладкой коммуникаций, переносом проезжей части, полым переустройством ливневой канализации, высаживанием деревьев и даже ликвидированием автодорожной тоннельной развязки и прочим благоустройством).

В Мадриде:

Таким образом, линии ML2 и ML3 наземные но с тоннельными участками), получается 16 млн. евро за км (с учетом станций)

Обратите внимание - это столицы с дорогущей землей. И рабочая сила там всяко дороже. Если отталкиваться от этой суммы, построить великолепную трамвайную линию из самого конца Дашков до площади Ленина можно было бы за примерно 128 миллионов евро. Или примерно 5,3 млрд. рублей. Это всего на 1 млрд дороже чем строительство Северного обхода Рязани. Проект, несомненно, нужный, но развитие общественного транспорта тоже должно быть в приоритетах, иначе никакие северные обходы не спасут нас от пробок. Такие масштабные проекты город за свой счет финансировать все равно не в состоянии. Весь бюджет Рязани на 2013 год - 6,6 миллиардов рублей. Поэтому на этот проект потребуются областные и федеральные деньги. Так же как и Северный обход строится (по большей части) на федеральные деньги, так же мог бы финансироваться и проект Рязанского трамвая. Если бы того захотели власти города. Дорогие наши власти. Я очень хочу иметь чистый, удобный город. Я хочу иметь возможность перемешаться по городу в удобном, комфортном и быстром общественном транспорте. Я хочу дышать чистым воздухом без автомобильных выхлопов. Поэтому прошу вас - может стоит подумать о реализации в городе проекта строительства новой трамвайной системы? Пока новые жилые массивы возводящиеся по всему городу не оказались отрезаны от цивилизации огромными пробками.



Метки: трамвай, транспорт


Поиск

26.11.2024 15:23
Ростелеком: Начались съёмки сериала по мотивам повести Бориса Полевого «Доктор Вера»

26.11.2024 14:51
Компания «Октафарма-Фармимэкс» расширит сотрудничество с РГУ в сфере подготовки кадров

26.11.2024 14:32
В честь дня рождения «Зелёный сад» не только получает подарки, но и дарит их

26.11.2024 12:59
Экс-глава МИД Австрии Карин Кнайсль будет преподавать в РГУ

26.11.2024 12:30
В Рязани установят восемь пунктов автоматизированного учёта интенсивности дорожного движения

26.11.2024 11:50
В Рязани подвели итоги театрального фестиваля «Свидания на Театральной»

26.11.2024 11:26
Правительство Рязанской области закупит ещё четыре автомобиля «Москвич 6»

26.11.2024 11:01
В Нижнем горпарке Рязани высадят деревья и разобьют клумбы

25.11.2024 21:14
На новый мост через реку Оку под Рязанью выделили 18 миллиардов рублей

25.11.2024 15:43
Фестиваль «Свидания на Театральной» в Рязани состоялся при поддержке Роснефти

25.11.2024 13:25
На новогоднее оформление Рязани хотят потратить 15 миллионов рублей

25.11.2024 11:20
И. о. ректора РГУ Дмитрий Боков предложит изменить законодательство в части стипендий

25.11.2024 10:05
Рязанская область вошла в Топ-10 регионов по приверженности населения здоровому образу жизни

25.11.2024 09:05
Рязанцы оценили комедийную постановку Озёрского драмтеатра «Скупой»

24.11.2024 14:36
Академия ФСИН России сделала заявление по поводу смерти студентки III курса

24.11.2024 11:31
Рязанцам на театральном фестивале показали «Записки сумасшедшего»

23.11.2024 12:55
Рязанцы оценили комедию иллюзий нижегородского детского театра

22.11.2024 17:24
«Зелёный сад» строит новый участок дороги в Московском районе

22.11.2024 16:50
И.о. начальника управления энергетики и ЖКХ Рязани назначен Михаил Палачёв

22.11.2024 15:56
Объявлен новый тендер на строительство Южного обхода Рязани

22.11.2024 13:44
Рязанцы выступили против нового проекта застройки микрорайона в районе улицы Совхозной

22.11.2024 13:38
Рязанцы оценили «Приключения Ходжи Насреддина» в исполнении молодёжного театра из Уфы

22.11.2024 12:12
Рязанская область в 2023 году стала лидером по борьбе с нелегальными свалками

22.11.2024 10:53
Рязанским студентам планируют помогать с будущим трудоустройством

21.11.2024 17:58
В Генплан Рязани внесут изменения относительно участка в Дягилево

АРХИВ. ЖУРНАЛ
   Ноябрь 2024   
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30