Про асфальт, мосты и не только… или когда будем ходить пешком через Павловку? |
23.07.2013 |
---|

Практически все «проблемные точки» сегодняшней городской жизни зависят от работы управления благоустройства и дорожного хозяйства.

Сравнение бюджетных возможностей
— Валерий Викторович, давно хотел задать этот вопрос. Благоустройство города включает в себя так много направлений, что дай Бог ничего не упустить, а тут еще и дорожное хозяйство... Сфера не менее проблемная. Особенно для Рязани. Не много ответственности для одного управления?
— На мой взгляд, ответственности много или мало не бывает. Она или есть, или отсутствует. А если серьезно, то такое совмещение обязанностей достаточно эффективно. Вот вам конкретный пример — сегодня мы занимаемся комплексным благоустройством городских улиц. Идут работы по замене бордюрного камня, ремонту тротуаров и дорожного полотна. А теперь давайте попробуем исключить из этого перечня дороги. О каком комплексном благоустройстве тогда может идти речь? Конечно, обслуживание и ремонт городских дорог требует особого внимания, но продуктивнее, когда этот вопрос решается совместно со всем комплексом задач по городскому благоустройству.
— И опять таки не могу не задать этот вопрос... Рязанские дороги давно стали притчей во языцех. Неужели эта проблема настолько неразрешима?
— Отчего же... На то, чтобы привести все городские дороги в порядок, необходимо примерно 4 миллиарда рублей. Для рязанского бюджета сумма неподъемная. Кстати, в Москве такое же финансирование отпускается для благоустройства парка Царицыно. Но это так для сведения и сравнения бюджетных возможностей. Реально на сегодняшний день мы можем заниматься решением только первоочередных задач дорожного хозяйства. Но, если вы заметили, в последнее время в работе нашего управления, да и других городских подразделений, прослеживается продуманная стратегия постепенного решения главных городских проблем. Возможно, это происходит не так быстро, как всем нам хочется... Но главное — работа идет постоянно и положительное движение наблюдается практически повсеместно.
«Легкого» времени не бывает?
— Валерий Викторович, как вы считаете, какое направление в вашей работе наиболее сложное?
— Знаете, когда я только начал исполнять обязанности начальника управления и был, честно говоря, несколько ошарашен объемом работы, некоторые мои коллеги успокаивали — самое тяжелое время зимой. Вот снег сойдет, и будет полегче. Сошел снег, и под ним оказался новый пласт проблем. Сегодня я уже уверен — «легкого», «простого» периода в нашей работе не бывает. Также и с направлениями. Озеленение, уборка, благоустройство дворовых территорий, дорожное хозяйство — везде свои трудности. Перед нами ставится задача, и мы должны найти наиболее эффективные пути ее решения.
— Сегодня одна из таких задач — создание пешеходной дорожки вдоль Московского шоссе в районе реки Павловка...
— Да, такая задача действительно перед нами поставлена губернатором и главой городской администрации. Вообще, эта тема стала актуальной недавно. А точнее, с открытием торгового центра «Премьер». До этого вполне хватало пешеходной дорожки с другой стороны магистрали. Она, кстати, вполне исправно функционирует, и по ней можно спокойно пройти от остановки «Барс» до автовокзала.
— Насколько я понимаю, основная сложность связана с мостом через Павловку?
— Конструкция моста не предусматривает создание еще одного тротуара. Для этого пришлось бы проводить капитальные работы, требующие довольно солидных финансовых затрат. Поэтому было принято решение о прокладке отдельного перехода через Павловку. Это будет легкая конструкция, рассчитанная только на пешеходную нагрузку. В ближайшее время пройдут торги, и будет определен исполнитель работ. Надеюсь, что этот объект мы сдадим к концу текущего года.
От Орешка до ЦПКиО на велосипеде?
— Как вообще оценивается состояние городских мостов?
— В мае в Рязани работала экспертная комиссия, которая как раз занималась этим вопросом. В принципе, все мосты и путепроводы областного центра находятся в удовлетворительном состоянии. По поручению губернатора и главы городской администрации в ближайшем будущем планируется начать реконструкцию путепровода на улице Есенина. Предполагается значительно расширить проезжую часть, создать новые транспортные развязки.
— Почему такое внимание именно этому объекту?
— Сегодня это место постоянных транспортных «пробок». Кроме того путепровод — это только часть проекта комплексной реконструкции улицы Есенина.
— А как обстоит дело с мостом через Лыбедский бульвар? Примерно год назад шла речь о необходимости его капитального ремонта?
— Вы, наверно, знаете, что это один из старейших мостов нашего города. Последний капитальный ремонт этого объекта проводился еще в советское время, когда Лыбедь была «спрятана» под землю. Естественно, за это время конструкции моста износились и требуют ремонта. Проведение этих работ планируется на 2014-2015 года. Нужно провести серьезную подготовительную работу. И дело тут не только в финансировании. Вы представляете, что значит перекрыть одну из главных городских магистралей — улицу Астраханскую? Даже на непродолжительное время? А тут речь идет как минимум о нескольких неделях. Необходимо продумать объезды для транспорта. Провести все предварительные работы и предусмотреть все возможные проблемы. Чтобы, собственно, ремонтные работы проделать в кратчайшие сроки. Кстати предполагается под Лыбедским мостом проложить специальную велосипедную полосу. Начинаться она будет от Орехового озера, а заканчиваться на территории ЦПКиО.
Мы обречены на «провалы»?
— О мосте через Лыбедский бульвар заговорили после того, как там образовался провал на проезжей части. Сегодня подобные провалы возникают в разных местах города чуть ли не каждую неделю. Чем вызвана такая «эпидемия»?
— Ну насчет «каждую неделю» - это преувеличение... Хотя, действительно, провалы в самых неподходящих местах возникают довольно часто. Специалисты утверждают, что дело тут в изношенности тепловых и водопроводных магистралей. В прошедшие годы почему-то было принято укладывать трубопроводы именно под дорогами... То, что износ подземных коммуникаций в областном центре на сегодняшний день составляет примерно 70%, ни для кого не секрет. Так вот на определенном участке образуется протечка. Пусть даже минимальная. Она постепенно размывает грунт, возникают пустоты и в итоге — провал.
— Есть ли способы с этим бороться?
— Теплосети и водоканал проводят работы по ликвидации этих аварий.
— Но ведь это не решает проблему - латаем в одном месте, а в это время возникает новая протечка, и все повторяется...
— Решить данную проблему полностью можно только с помощью федеральных структур. Слишком большие финансовые затраты необходимы. Однако я знаю, что сегодня региональная и городская власть предпринимают конкретные шаги для получения необходимой поддержки.
— Валерий Викторович, как вы считаете, реально ли достичь такого уровня благоустройства, чтобы горожане просто не вспоминали о проблемах ЖКХ?
— Будет обидно, если о нас все забудут... А если серьезно, уверен, если государство будет проявлять такое же внимание к проблемам ЖКХ, как сегодня, то в течение пяти-шести лет можно будет достичь ощутимых результатов. Уже сегодня есть понимание необходимости работать по-новому. И такая работа ведется городской администрацией.
21.06.2025 10:57
В Рязани открылась выставка «Чеширский кот Шрёдингера»
20.06.2025 17:59
В Рязанской области планируют снизить лимит добычи лосей и косуль
20.06.2025 14:25
«ТЕХНОНИКОЛЬ» запустила экологическое исследование в Восточном промышленном узле Рязани
20.06.2025 13:04
Турпоток в Рязанской области вырос вдвое
20.06.2025 11:05
В Рязани определили объекты для приоритетного благоустройства в 2026 году
20.06.2025 09:51
Обнародован рейтинг вакансий с высокой зарплатой в Рязанской области
19.06.2025 22:44
В Рязани построят новую стоматологическую клинику за 500 миллионов рублей
19.06.2025 16:26
Площадь нового индустриального парка под Рязанью составит 200 гектаров
19.06.2025 14:30
В Рязанском регионе создадут филиал подмосковного парка «Патриот»
19.06.2025 13:37
Эксперты Рязанской НПК проводят оценку выпускных работ студентов
19.06.2025 13:12
Рязанские вокалисты стали победителями международного фестиваля-конкурса «Балтийский бриз»
19.06.2025 12:52
Рязанцы оценили рок-мюзикл «Сирано де Бержерак» в музыкальном театре
19.06.2025 09:48
Рязанцы высказались против размещения промышленного объекта в зелёной зоне у ручья Быстрец
19.06.2025 09:18
Рязанские предприятия подписали 11 соглашений с инвесторами на полях ПМЭФ
18.06.2025 16:48
Объявлен тендер на пристройку к школе в Дядьково за 1,2 миллиарда рублей
18.06.2025 15:21
ГК «Зелёный сад» вручила ценные подарки выпускникам-строителям, уходящим в армию
18.06.2025 14:04
Объявлен очередной тендер на проект Южного обхода Рязани
18.06.2025 12:04
Драмтеатр из Сыктывкара показал в Рязани иронический детектив «Ищите женщину»
18.06.2025 10:20
В историческом здании на улице Соборной в Рязани начали реставрировать окна
17.06.2025 17:06
Маскотом Рязани как новогодней столицы выбрали талисман «Снежанушка»
17.06.2025 15:56
На ремонт улиц Введенской и Вознесенской в Рязани потратят 62 миллиона рублей
17.06.2025 15:00
Ремонт улицы Чкалова в Рязани завершён досрочно
17.06.2025 11:53
В Рязани не нашли подрядчика для ремонта «Здания поземельного банка»
17.06.2025 10:57
«Ростелеком» рассказал о главных трендах развития новых коммуникационных интернет-технологий
17.06.2025 09:49
В Рязани «Большие гастроли» драмтеатра из Сыктывкара начались со «Свадьбы с приданым»