Подробности > Проблема

Поделиться:

У станка

В Рязани едва не остановил производство станкозавод, основанный ещё в годы Великой Отечественной войны. 13 апреля его сотрудники покинули рабочие места, заявив руководству, что работать в долг больше не будут.

За февраль и март люди не могли получить заработанные деньги. Общий долг перед ними составил 8 миллионов рублей.
— Рабочих поставили в невыносимые условия. Люди уже обозлились. Мы сами влезли в долги. Нам с семьёй месяц пришлось жить на пенсию матери, — говорит сотрудница предприятия Светлана Корешкова.

Её муж Сергей тоже работает на заводе, поэтому кризисная ситуация ударила по их семейному бюджету с двойной силой. В похожих условиях оказались ещё порядка 1200 человек.

Спустя два дня после забастовки к разрешению конфликта подключилась трудовая инспекция. Прибыла на завод и антикризисная группа от регионального отделения партии «Единая Россия» во главе с депутатом Рязанской областной Думы Юрием Савчуком. Встреча, которую провели члены группы с руководством и инициативной группой рабочих предприятия, началась с упрёков.
— Когда вы чувствовали, что ситуация накаляется, сначала надо было обращаться в ту же общественную приёмную Путина, в надзорные органы, — обратился к участникам собрания руководитель антикризисный группы Юрий Савчук.

Лидер областного объединения профсоюзов Леонид Фролов добавил, что трудовая инспекция могла бы начать проверку уже, как минимум, месяц назад. Согласно трудовому законодательству, 15-дневная задержка заработной платы даёт работникам все основания для обращения в надзорные органы. Причём, как показывает практика, в 95% случаев долги удаётся «выбить».
— У рязанских служб большой опыт в таких делах, — подчеркнул Фролов.

Впрочем, письменные обращения, как выяснилось, в органы власти разного уровня направлялись, однако ответы пока не пришли. Тем временем, как рассказывают рабочие, на законные требования вернуть заработную плату их начали «конкретно придавливать». Протестующим решили вынести выговор, а некоторых заставили писать объяснительные о том, на каком основании они остановили работу.
— Правда, кто дал такую команду, пока непонятно. Никто не признаётся, — удивляется председатель профсоюзного комитета завода Виктор Пчёлкин.

В день приезда антикризисной группы — 15 апреля — на заводе начались выплаты долгов. Первыми зарплату получили сотрудники цеха сборки. На погашение задолженности направлен 1 миллион рублей, предназначенный для закупки комплектующих. По словам директора станкостроительного завода Владимира Рощина, на днях будет полностью выплачена зарплата за февраль. Партнёры должны перечислить деньги в размере 12 миллионов рублей. Впрочем, часть этих средств пойдёт на поддержание работы производства и оплату платежей за энергоносители. Затем должны поступить 18 миллионов рублей для погашения долгов за март.
— Но нельзя забывать, что у нас в производстве32 станка, и если не будет денег на закупку деталей, через две недели мы встанем. Мы можем отдать все долги по заплате и остаться без производства, — добавил Рощин.

Масла в огонь подливает и проблема с обеспечением заказов, считают руководители. Они отмечают, что продукция завода очень ценится за рубежом, поэтому заказы, в основном, поступают от иностранных партнёров. Но иногда в этой работе есть определённые риски, а для стабильности нужна помощь в обеспечении госзаказов, тем более, что на федеральном уровне много говорится о поддержке отечественного производства. В данном случае «помочь своим» — это ещё и дело чести. Считается, что именно Рязань стала родиной передовых технологий в области станкостроения. В нашем городе наладили выпуск знаменитых токарно-винторезных станков, которые назвали «вторыми автоматами Калашникова».
— Мы надеемся, что помощь будет. Иначе, мы станем свидетелями того, как наше станкостроение губится на корню, — подчеркнули руководители.

— Мы можем долго с вами говорить о судьбах отечественного станкостроения, но обсуждать это надо не в данном кабинете. Для этого есть другие кабинеты, — прервал рассуждения Юрий Савчук. — Сегодня первостепенной задачей является соблюдения прав трудового коллектива и выплата долгов по зарплате. Мы готовы оказать всю необходимую помощь в рамках нашей компетенции.

Подводя итог встречи, он предложил детально разобрать сложившуюся ситуацию на совещании в правительстве Рязанской области, проведение которого намечено на текущую неделю. Тем временем, по информации 20 апреля, выплата долгов по зарплате на Рязанском станкостроительном заводе вновь задерживается.
У станка
Елена Москалёва


Метки: Рязанский станкостроительный завод , «Единая Россия» , кризис , зарплата , Леонид Фролов , Владимир Рощин


Вопрос жизни и смерти
С начала 2022 года в Рязанской области стала резко расти младенческая смертность. По итогам первого полугодия показатель оказался одним из худших в ЦФО и превысил общероссийский более чем вдвое. Была ли возможность избежать катастрофического развития событий?
Реновация
Бывший главный инженер Рязанского шпалозавода Виталий Беззубцев рассказал, что креозот на предприятии не использовался уже 40 лет. Город видит в освоении территории застройщиком способ экологической реновации промзоны.
Обман рязанского ВООПИиК №5
Игорь Кочетков 24 ноября сделал очередное фальшивое заявление, адресованное губернатору Рязанской области Павлу Малкову, с просьбой спасти рязанцев от креозота. Речь идёт о проекте редевелопмента бывшего шпалозавода.
Между прошлым и будущим
Обсуждение вопроса жилой застройки в посёлке Борки в Рязани свелось к решению: город либо развивается, либо стагнирует.