Подробности

Беседка

Режиссёрское везение

11.09.2013

Актёрам театра «Переход» не грозит звёздная болезнь.

12 сентября режиссёру, заслуженному деятелю культуры России, основателю самого известного в рязанских краях студенческого театра «Переход» Геннадию Кириллову исполняется 70 лет. Впрочем, юбиляр в свои почтенные годы даже не помышляет об отдыхе. А продолжает трудиться самозабвенно, заражая окружающих своей энергией и задором. Сегодня в репертуаре «Перехода» — 17 спектаклей — больше, чем у иных профессиональных театров! И новых творческих идей у Кириллова ещё предостаточно...



И работа, и образ жизни...
— Начну, пожалуй, с неожиданного вопроса. Геннадий Дмитриевич, вы считаете себя везучим человеком?
— В творчестве и в жизни мне всегда везло. В своё время посчастливилось учиться у великих театральных мастеров: Андрея Гончарова, Марка Захарова. Удачными для меня были годы работы главным режиссером Омского театра имени Ленинского комсомола: прекрасная труппа, интересный репертуар, хорошие отношения в коллективе…

Считаю ли я везением тот факт, что в конце концов оказался в Рязани? Безусловно. Здесь для меня началась новая страница биографии. Уже 15 лет я работаю со студенческим театром рязанского госуниверситета. За это время в отпуске был, дай Бог, пару раз. Но театр для меня — это и работа, и отдых, и образ жизни. Когда ты востребован, когда твоё дело кому-то нужно — это очень большая удача.

Как театр повзрослел
— С чего начинался «Переход»?
— С моей встречи с тогдашним руководителем университета Анатолием Лиферовым. Вообще, я всю жизнь так или иначе занимался театральной педагогикой. И когда приехал в Рязань, обратился в вуз с предложением открыть театральную студию. Мне пошли навстречу, так зимой 1998 года состоялся первый набор студийцев.

Помню, что в вузовский конференц-зал пришло тогда под сто человек... Принимали всех желающих, не было ни проб, ни прослушиваний. Меня удивило, что попробовать свои силы на актёрском поприще изъявили желание не только студенты-гуманитарии, будущие учителя литературы или истории, но и технари. Было много ребят с физмата.

Тогда же, всего через три месяца после начала работы студии, мы подготовили первый спектакль — «И жизнь, и слёзы, и любовь» — по произведениям Пушкина. Потом были «Ромео и Джульетта» по Шекспиру, «Свадьба» по Михаилу Зощенко, наконец, наша визитная карточка — спектакль «Тревожное время» по пьесе Виктора Розова «Вечно живые». Нас заметили, стали приглашать на театральные фестивали в Челябинск, Санкт-Петербург, Москву, где наши спектакли получали высокие оценки.



— Между тем, предположу, что самым важным событием в истории театра отмечен для вас 2006 год?
— Да, ведь в этом году мы получили собственное здание. Своя сцена у студенческой студии — случай редкий не то что для провинции — даже для столицы! И у названия театра появился новый смысл. Мы «переходовцы» не только потому, что занимаем реконструированное помещение бывшего перехода между двумя общежитиями вуза. За эти годы сам театр смог перейти на новый уровень, стал взрослее.

С любителями интереснее
— Сегодня сколько студентов занимается в «Переходе»?
— 50 человек. И это не только молодёжь. У нас сейчас занимаются и взрослые, состоявшиеся люди. Для чего театр нужен им? Наверное, для того, чтобы наполнить свою жизнь чем-то новым, увлекательным.

— И вы так же как когда-то принимаете всех желающих?
— Теперь «Переход» воспринимают как серьёзный театр. Так что требования к будущим актёрам выше и без отбора уже не обойтись. Мы смотрим, насколько наши будущие актёры раскованны, пластичны, хорошая ли у них речь. Словом, оцениваем природные задатки. Всё остальное они сами постигают в процессе занятий. Театральные дисциплины для них преподают опытные педагоги рязанских театров.

— Но всё-таки, к любителю не предъявишь такой же спрос, как к профессионалу...
— Поверьте, дисциплине и самоотдаче наших воспитанников многие могут позавидовать! Приведу пример: прошлым летом так совпало, что мы одновременно готовили три спектакля. Стояли каникулы, и куда приятнее для ребят было бы отдыхать. А они, едва ли не каждый день, репетировали допоздна.

Что же касается актёрского профессионализма... Честно скажу, мне со студентами работать интереснее. Им не грозит «звёздная болезнь», в них нет конфликтности. А есть такие замечательные качества, как искренность, непосредственность, самокритичность. Они никогда не подведут. И не только они учатся у меня. Я также многому учусь у них...

— «Переход» по-прежнему — частый гость на театральных фестивалях?
— Да, и лично для меня важнее всего не награды и регалии. А то чувство, которое появляется, когда понимаешь: спектакль задевает за душу... Так, в этом году на одном из фестивалей мы впервые показали премьеру спектакля «Не боли ты, душа!» по повести Василия Шукшина «Позови меня в даль светлую». Обычно члены конкурсной комиссии во время выступления актёров постоянно делают какие-то пометки в блокнотах. На нашем спектакле они неотрывно смотрели на сцену, о своих записях даже и не вспомнили, настолько захватило их действие, которое происходило на сцене.

— Интересно, занятия в вашем театре подвигли кого-либо из студентов сменить профессию и податься в актёрство?
— Один из выпускников студии, Алексей Спирин, окончил Щепкинское театральное училище в Москве, работает в столичном театре. Но его пример уже вдохновил других. И к нам теперь нередко приходят, чтобы подготовиться к поступлению в театральные вузы. Я же уверен в том, что, как бы ни сложился дальнейший жизненный путь «переходовцев», театр навсегда останется частью их жизни.

Галина Бабкина

«АиФ-Рязань», №37/2013


Поиск

12:06
Рязанский музыкальный театр приглашает на зимнюю сказку

09:51
В Рязанском театре драмы подвели итоги года

18.12.2025 17:38
В ЖК «Окская стрелка» стартовали продажи квартир во второй очереди

18.12.2025 12:02
В Рязанском историческом музее появилась своя «История игрушек»

18.12.2025 10:20
Рязанский ТЮЗ приглашает гостей на новогоднюю премьеру

18.12.2025 08:54
Фигуранты дела о мошенничестве с техникой в Рязани подали в суд на Игоря Грекова и Владимира Арцыбашева

17.12.2025 20:41
Рязанский госуниверситет отметил 110-летие

17.12.2025 19:39
ПРОМфест2025: Рязань встречает Новый год в индустриальном стиле

17.12.2025 17:36
В Рязанском театре кукол начались «Новогодние путешествия»

17.12.2025 16:28
Под Рязанью завершили монтаж пролётного строения нового моста через Оку

17.12.2025 15:21
Рязанский лицей №52 уличили в неправомерном расходовании средств на капремонт

17.12.2025 13:58
Молодых специалистов Рязанская нефтеперерабатывающая компания посвятила в нефтяники

17.12.2025 11:56
«Фотодом» приглашает рязанцев вспомнить историю страны по новогодним открыткам

17.12.2025 10:36
Рязанские подростки страдают нарушениями репродуктивной системы из-за ожирения

17.12.2025 09:21
В Рязанской области планируют создать три новых креативных кластера

16.12.2025 21:14
В Рязанской области утвердили программу борьбы с хроническим вирусным гепатитом С

16.12.2025 12:42
Филиал центра «Россия» в Рязани откроют в июне 2026 года

16.12.2025 12:08
В Советском суде Рязани продолжается рассмотрение дела экс-сенатора Ирины Петиной

16.12.2025 10:21
В Рязанской области определили лауреатов премии имени академика Уткина

15.12.2025 17:25
В Рязани прошёл корпоративный хоккейный турнир «Роснефти»

15.12.2025 14:53
«Зелёный сад – наш дом» помог городу стать настоящей «Новогодней столицей России»

15.12.2025 12:53
Утверждено увеличение платы за ЖКХ в 2026 году в Рязанской области

15.12.2025 11:01
Билеты на центральные катки в Рязани можно купить онлайн

15.12.2025 10:39
В составе правительства Рязанской области произошли кадровые изменения

15.12.2025 09:34
В Рязанской области создадут комплексные центры по защите прав и интересов детей

АРХИВ. ЖУРНАЛ
   Декабрь 2025   
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Предупреждение

При использовании данного интернет-ресурса происходит обработка и передача поведенческих и персональных данных пользователей в систему аналитики Яндекс.Метрика и Рамблер