Чистое завтра |
10.11.2014 |
|---|
Количество клининговых компаний в Рязани постоянно растёт.
Совсем разные игроки
Эксперты утверждают, что обращение к услугам профессиональных клинеров позволяет компании не только поддерживать в идеальном порядке помещения и территорию, но и оптимизировать процесс управления бизнесом при одновременной экономии средств. Эффект достигается за счет сокращения численности обслуживающего персонала и снижения расходов на декоративный ремонт. Кроме того, обращение к аутсорсингу позволяет уменьшить налогооблагаемую базу: клиенту уже не нужно платить налоги с зарплаты уборщиков, да и оплата услуг списывается в расходы.
Много ли в Рязани по-настоящему профессиональных клинеров?
— Рязанский рынок разношерстный, — оценивает руководитель компании CleaningTservice Оксана Тинькова. — Половина фирм в основном работает с физическими лицами, выполняя уборку в частном секторе, квартирах и небольших офисах. Есть и крупные компании, которым по силам участвовать в тендерах и выполнять заказы крупных предприятий и юридических лиц как на разовой, так и на постоянной основе. Соответственно, опыт, материальная база, обученные сотрудники, платежеспособность здесь обязательное условие.
По разным оценкам, сейчас на рязанском рынке работают 30-40 компаний, занимающихся уборкой помещений. При этом хорошо известны из них не более десятка. Не стоит сбрасывать со счетов в роли игроков отдельных уборщиков и незарегистрированных частных бригад, занятых, как правило, на сезонных работах. Потребителями таких услуг обычно выступают частные лица, маленькие магазины и офисы. Эта группа участников крайне нестабильна, ведь постоянно уходят старые бригады и появляются новые. Оценить, какая часть рынка приходится на долю этой группы, крайне затруднительно.
— Думаю, что «индивидуалов» трудится немало, но их деятельность узконаправленна и ограничивается квартирами и коттеджами. Да и называть их услуги профессиональными я бы не стала, — заявляет Оксана Тинькова. — Мы на себе их влияния как конкурентов не чувствуем.
Прекрасное начало
Желающим войти на рынок клининговых услуг эксперты рекомендуют сосредоточиться на комплексной уборке: мойке полов, чистке ковров и мягкой мебели, радиаторов, мытье стекол в офисах и квартирах. Этот сектор менее затратный для входа и не требует столь высокой квалификации работников, как сегмент спецработ, в который входят химическая чистка и защита различных покрытий, мытье фасадов, витражей или помещений после строительных работ.
Еще один вариант для старта: наоборот, специализироваться в узкой области.
— Это как раз тот бизнес, который не требует колоссальных затрат на первоначальном этапе, — считает Оксана Тинькова. — Советую начинать с чего-то конкретного и одной услуги и постоянно развиваться. Крайне важно обучать персонал, постоянно интересоваться новинками в уборке и оборудовании и посещать специализированные выставки, такие как Cleanexpo. На них можно узнать о новинках клининга, попробовать их в работе, пообщаться с производителями, приобрести понравившееся оборудование. Не следует также игнорировать семинары по уборке разных поверхностей. Там можно проконсультироваться с корифеями клининга, задать интересующие вопросы и заключить контракты.
Для создания клининговой компании, прежде всего, нужен персонал, желательно с опытом работы в «уборочных» компаниях. Многие компании начинают свою деятельность при помощи «почкования», то есть отделяясь от головной фирмы. Хотя покупка специального оборудования и моющих средств не представляет особой сложности, но обязательно требуются знания относительно преимуществ и недостатков тех или иных брендов. Ведь современная уборка подразумевает, в первую очередь, умение грамотно работать с новыми, высокотехнологичными материалами, которые используются при отделке помещений. Понятно, что сотрудник клининговой компании должен обладать необходимым уровнем подготовки: уметь обращаться с профессиональной техникой по наведению чистоты, знать, какие специальные средства подходят для чистки разнообразных поверхностей. Разумеется, клиенты оценивают работу по добросовестности и профессионализму сотрудников клининговой компании и блестящим результатам труда.
Расстилают расписные…
Поддерживают помещение в чистоте не только люди и их электрические и механические друзья. Грязезащитные коврики, которые расстилаются на входной группе, собирают пыль, грязь, остатки песка и влагу. Простая конструкция — резиновая основа и ворсовый короткий верх — позволяет выдерживать серьезную нагрузку тысяч и тысяч ног. Причем совсем не обязательно эти ковры покупать.
— В соответствии с договором сервисная служба раскладывает их, а по мере загрязнения экспедиторы производят замену ковров на чистые, — знакомит с технологией работы директор ООО «Эксперт-Р» Лариса Березовская. — Частота замены грязезащитного ковра зависит от проходимости помещения и погодных условий. Одно дело — торговые центры и совсем другое, к примеру, — частные клиники. Важно отметить, что ковры не только поддерживает порядок в помещении, но и сберегает напольные покрытия.
Обещающие перспективы
Потенциал клининговой отрасли далеко не исчерпан. На сегодняшний день игроки рынка плотно вошли только в ритейл и офисную недвижимость. Как показывает практика, их доля в общем объеме спроса на клининговые услуги достигает 80%. Если же обратить внимание, насколько глубоко профессиональная уборка проникла в Европе, то станут очевидны горизонты отечественного клининга. По общему мнению аналитиков, спрос наращивается, потому что продолжают открываться торговые центры, а медицинские, образовательные учреждения и промышленные предприятия еще только ждут своего часа. Так, Оксана Тинькова уверенно прогнозирует прирост рынка с помощью государственных учреждений: школ, больниц, детских садов.
Приятно было столкнуться с единодушным оптимизмом экспертов рынка, уверенных в том, что он будет активно развиваться. Тем не менее игрокам придется непросто, потому что конкуренция в клининге будет только усиливаться.
Мнение экспертов
Оксана Тинькова, руководитель компании CleaningTservice:
— Уверена, что клининговые компании обслуживают в Рязани уже 80% объектов коммерческой недвижимости и 60% государственных компаний.
Лариса Березовская, директор ООО «Эксперт-Р»:
— Частота замены грязезащитного ковра зависит от проходимости помещения и погодных условий: в одних компаниях – до двух раз в месяц, а где-то – ежедневно.
Метки: клининг
«Путешествие в тысячу ли начинается с одного шага». Эти слова древнекитайского философа Лао-Цзы приводит генеральный директор «Скопинзернопродукт» Денис Абрамов, описывая свой экспортный опыт.
В этом году жители Рязанской области отмечают знаменательную дату — 130-летие со дня рождения Сергея Есенина. Творчество классика русской литературы особенно близко сердцу многих рязанцев. Но есть среди местных жителей те, кто вдохновляется наследием поэта особым образом.
В 2024 году экспорт российской кондитерской продукции, по данным «Агроэкспорта», достиг $1,8 млрд. Шоколад традиционно занимает наибольшую долю экспорта, а главными импортерами остаются Казахстан, Азербайджан и Узбекистан.
Максим Папенков основал компанию «Спутник-Ред» (она же конструкторское бюро «Сокол») в 2019 году. За это время команда зарекомендовала себя как эффективный разработчик современного оборудования для беспилотных летательных аппаратов (БПЛА): авионики, радиосвязи, электронных систем.
12.12.2025 12:00
Приложение «Ростелекома» поможет найти место для автомобиля у дома
12.12.2025 11:34
В Рязанском «Фотодоме» посадили диковинное «Дерево»
12.12.2025 10:02
Арт-объекты в Рязани перед открытием будут проходить дополнительный контроль
12.12.2025 09:19
T2 прокачала сеть в Рязани и в 18 районах области
11.12.2025 17:52
Рязгордума приняла бюджет города на 2026 год
11.12.2025 17:00
Во время аварии на электросетях УЖК «Зелёный сад – мой дом» подключила генератор к домам на улице Васильевской
11.12.2025 15:50
Борис Ясинский назначен главой администрации Рязани
11.12.2025 15:00
Обнародовано расписание работы катка на Мюнстерской площади в Рязани
11.12.2025 11:23
«Ростелеком» подключил к Сети новую базу отдыха в Рязанской области
11.12.2025 10:23
Т2 обновляет тарифную линейку
10.12.2025 17:29
«Зелёный сад – наш дом» разыгрывает 1 миллион рублей на квартиру
10.12.2025 16:17
В Рязанской области на тысячу жителей приходится более 400 автомобилей
10.12.2025 14:33
Рязанские нефтяники рассказали об участии в корпоративном творческом фестивале
10.12.2025 12:23
В Рязани отложат благоустройство набережной в кремле
10.12.2025 11:31
Рязанцам объяснили повышение платы за услуги ЖКХ повышением ставки НДС
10.12.2025 09:33
В Рязанской области установят несколько пунктов учёта интенсивности дорожного движения
09.12.2025 14:02
Треть всех новых сайтов Т2 за 2025 год построены на отечественном оборудовании
09.12.2025 12:50
В Рязанской области поднимут максимальный размер родительской платы за детсад
09.12.2025 11:51
Рязанская НПК провела отборочный тур корпоративного творческого фестиваля
08.12.2025 17:11
На улице Соборной в Рязани строят бизнес-центр «ЦЕХ 21А»
08.12.2025 16:25
РЭСК подарила специализированные книги для слабовидящих детей
08.12.2025 12:02
На месте ТЦ «Зельгрос» готовятся разместить производство детских товаров из пластика
08.12.2025 10:49
Рязанская область заняла 43 место в рейтинге по доступности покупки автомашины
21:47
В Рязани официально дали старт активностям «Новогодней столицы России 2026»
16:20
Собственника деревянного особняка в центре Рязани заставят принять меры по его сохранению










