Большие перемены |
28.07.2010 |
---|

Автошколы недавно столкнулись с нововведениями. Согласно распоряжению председателя правительства РФ от 15 июля, систему сдачи экзаменов на водительские права ждут серьёзные изменения.
Основные новшества таковы: если ученик три раза провалился на экзаменах в ГИБДД, автошколы должны выделить дополнительные пять часов на доподготовку человека. Сами экзамены можно будет сдавать на машинах с автоматической коробкой передач, при условии езды впоследствии исключительно на «автомате». Также для автошкол вводится добровольная аккредитация, а чтобы её получить, школа должна быть укомплектована специальным комплексом для проверки знаний правил дорожного движения и автоматизированным автодромом (ценой в несколько десятков миллионов рублей), где все машины предполагается оборудовать системой видеонаблюдения — для проверки того, как проходил экзамен. Школы, получившие дополнительную аккредитацию, обретут право самостоятельно проводить экзамены для своих учеников по теории и первого этапа практического вождения. По второй части — езде по городу — нужно будет по-прежнему отчитываться перед инспекторами ГИБДД. Ещё одним новшеством станет публикация в открытом доступе рейтингов автошкол и подразделений ГИБДД. Это значит, что все желающие смогут посмотреть, ученики какой автошколы допустили наибольшее количество аварий и где у этих виновников ДТП принимали экзамены. Кроме того, отныне можно будет сдавать «на права» в любом подразделении ГИБДД, независимо от места учёбы.
Для претворения этих положений в жизнь потребуются корректировки в многих нормативных документах. Правительством РФ уже установлены сроки для различных ведомств по подготовке соответствующих проектов. Изменения в системе сдачи экзаменов на водительские права комментирует директор федерального государственного учреждения «Рязанский учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта» Владимир Жариков.
— За свой многолетний срок работы я всегда ставил вопрос: если наш кандидат в водители не сдал экзамен в ГИБДД даже с первого раза, верните первичные документы в учебную организацию, чтобы мы могли дополнительно подготовить его к экзамену, — говорит он. — Надо сказать, что несдача экзамена с первого раза не является показателем качества подготовки в автошколе, поскольку надо учитывать и психологический фактор. Те люди, которые с первого раза не сдали в ГИБДД, почти всегда спокойно сдают со второго раза, даже не получив ни одного часа консультации или вождения. Почему? Да потому что человек уже прошёл этот рубеж боязни. Поэтому, если бы в ГИБДД отдавали документы несдавших обратно в учебные организации, думаю, это было бы только на пользу. Мы бы комплектовали и группы по видам подготовок, и выделяли машины на экзамены — причём не за дополнительную плату.
Что же касается идеи оборудовать транспортные средства видеонаблюдением, чтобы не было никакой возможности исказить результаты экзамена, — может быть, это и правильно. С другой стороны, например, наш учкомбинат, просто не допускает для сдачи экзамена в ГИБДД тех, кто к этому явно не подготовлен. Поэтому выдавать дополнительные пять часов вождения за счёт организации мы готовы, но нужно, чтобы на госэкзамене прислушивались к мнению представителя автошколы о подготовке ученика.
Относительно нового распоряжения по приёму экзамена по ПДД и первого этапа практического вождения в обучающей организации, я считаю, что на данное время к этому не готова ни одна автошкола Рязани. У нас даже не все автошколы имеют оборудование для прохождения теоретического экзамена. Для того, чтобы ГИБДД приехала в автошколу и забрала экзамены её внутреннего результата, учебная организация должна пройти дополнительную аккредитацию, то есть приобрести определенное оборудование. Во-первых, компьютерный экзаменационный класс (у нас укомплектовано даже два таких класса). А во-вторых, автоматизированный автодром — но с целесообразностью его использования я категорически не согласен. Ведь ДТП и аварии происходят на дорогах, на улицах, и если все элементы будут отрабатываться только на автоматизированном автодроме, то учащийся, в принципе, будет хуже подготовлен к реальной дорожной обстановке. Кроме того, это очень дорогое удовольствие. Если строить полноценный автодром, как в Самаре, Челябинске, Краснодаре, нужно не менее 70-80 миллионов рублей, а это под силу далеко не каждой автошколе. Невозможно скооперироваться и нескольким учебным организациям, поскольку все они находятся в разных районах, и кто будет хозяином, не понятно. Я считаю, более реально было бы иметь государственный автоматизированный автодром, и тогда бы все вопросы снялись. Конечно, если бы часть экзаменов принималась в автошколах, это позволило бы не посылать людей в ГИБДД и не создавать там сегодняшние невероятные очереди. Знаю, что некоторые регионы практикуют следующее: если автошкола оснащена автоматизированным компьютерным оборудованием, то инспекторы для приёма теоретического экзамена приезжают сразу в эту учебную организацию, то есть не заставляют людей толпиться в ГИБДД.
Рязанский учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта не планирует получать дополнительную аккредитацию. Я доверяю экзамену в ГИБДД, к тому же мы просто не в состоянии построить автоматизированный автодром. Мне довелось побывать в Самаре на автоматизированном автодроме одной частной автошколы. Школа мощная, она имеет 60 легковых автомобилей. Её руководство построило свой автодром, закупило 8 автомобилей «Рено Логан», оборудовало их видеонаблюдением и договорилось с ГИБДД о приёме непосредственно в автошколе экзамена по первому этапу. Но что характерно, машины, оборудованные для обучения на автодроме, в город не выезжают. А ведь программа предусматривает 19 часов отработки на автодроме, а остальные часы — в городе. Но на автодроме ученик проходит обучение на одной машине, а в город выезжает на другой, что только затрудняет процесс обучения. И почему ещё учкомбинат против получения аккредитации: мы профессиональная автошкола, готовим водителей на управление транспортными средствами всех категорий, и, получается, нам потребовалось бы как минимум три автоматизированных автодрома.
С предоставленной возможностью сдачи госэкзамена в любом подразделении ГИБДД, я бы не согласился. Считаю, что люди должны сдавать экзамен там, где обучаются, безо всяких откреплений, но с запросом по месту жительства, так как пока отсутствует единая база данных по России. Может случиться так, что некоторые автошколы будут засылать своих представителей в другие регионы, набирать людей, обучать, потом делать открепления — а как люди будут сдавать экзамены по месту жительства, это организацию уже не волнует.

Метки: Рязанский учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта, Владимир Жариков, ГИБДД
11:53
В Рязани не нашли подрядчика для ремонта «Здания поземельного банка»
10:57
«Ростелеком» рассказал о главных трендах развития новых коммуникационных интернет-технологий
09:49
В Рязани «Большие гастроли» драмтеатра из Сыктывкара начались со «Свадьбы с приданым»
16.06.2025 21:26
Ремонт моста на Первомайском проспекте в Рязани завершён досрочно
16.06.2025 15:59
В Рязани обследуют реку Лыбедь
16.06.2025 12:16
Денис Боков назначен первым зампредом правительства Рязанской области
16.06.2025 10:17
Первый зампред рязанского правительства Анна Рослякова сообщила о переходе на новую работу
16.06.2025 09:49
Рязанская область заняла 56 место в рейтинге регионов по доходам населения
14.06.2025 14:47
Рязанский театр драмы готовит премьеру нового сезона «Сахарный ребёнок»
13.06.2025 16:33
На ремонт и замену дорожных знаков в Рязани потратят 10 миллионов рублей
13.06.2025 16:29
Рязанцам предлагают полистать «Фотолетопись» советского периода
11.06.2025 15:45
В рязанских лесах найдена редкая орхидея Венерин башмачок
11.06.2025 12:37
В Лесопарке Рязани готовят участок под устройство экотропы
11.06.2025 11:35
«Зелёный сад» подарит дизайнеру мощный компьютер
11.06.2025 11:02
В Новомичуринске разработали проект рекреационной зоны на берегу Прони
11.06.2025 09:52
Администрация Рязани разыскивает наследников двух квартир
10.06.2025 20:32
В Шацке планируют реанимировать городскую набережную
10.06.2025 17:06
Работы по благоустройству ЦПКиО Рязани начнутся в июле-августе
10.06.2025 16:40
Проект строительства ливнёвки в Кальном Рязани переделали
10.06.2025 14:04
«Народный контроль» проверил спортшколу «Локомотив» в Рязани
13:04
Директор рязанской фирмы по продаже автомашин не уплатил 20 миллионов рублей налогов
12:56
В Рязани пресекли работу нелегальной АЗС
12:40
В Рязани медики «скорой» спасли девушку после клинической смерти
12:27
Рязанцев и гостей региона приглашают на мотокросс
12:09
Рязанские «греко-римляне» поднялись на пьедестал почёта чемпионата России