ВТОРНИК
6/24/2025 5:00:43 AM

Подробности

Знание

Большие перемены

28.07.2010

Автошколы недавно столкнулись с нововведениями. Согласно распоряжению председателя правительства РФ от 15 июля, систему сдачи экзаменов на водительские права ждут серьёзные изменения.

Основные новшества таковы: если ученик три раза провалился на экзаменах в ГИБДД, автошколы должны выделить дополнительные пять часов на доподготовку человека. Сами экзамены можно будет сдавать на машинах с автоматической коробкой передач, при условии езды впоследствии исключительно на «автомате». Также для автошкол вводится добровольная аккредитация, а чтобы её получить, школа должна быть укомплектована специальным комплексом для проверки знаний правил дорожного движения и автоматизированным автодромом (ценой в несколько десятков миллионов рублей), где все машины предполагается оборудовать системой видеонаблюдения — для проверки того, как проходил экзамен. Школы, получившие дополнительную аккредитацию, обретут право самостоятельно проводить экзамены для своих учеников по теории и первого этапа практического вождения. По второй части — езде по городу — нужно будет по-прежнему отчитываться перед инспекторами ГИБДД. Ещё одним новшеством станет публикация в открытом доступе рейтингов автошкол и подразделений ГИБДД. Это значит, что все желающие смогут посмотреть, ученики какой автошколы допустили наибольшее количество аварий и где у этих виновников ДТП принимали экзамены. Кроме того, отныне можно будет сдавать «на права» в любом подразделении ГИБДД, независимо от места учёбы.

Для претворения этих положений в жизнь потребуются корректировки в многих нормативных документах. Правительством РФ уже установлены сроки для различных ведомств по подготовке соответствующих проектов. Изменения в системе сдачи экзаменов на водительские права комментирует директор федерального государственного учреждения «Рязанский учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта» Владимир Жариков.

— За свой многолетний срок работы я всегда ставил вопрос: если наш кандидат в водители не сдал экзамен в ГИБДД даже с первого раза, верните первичные документы в учебную организацию, чтобы мы могли дополнительно подготовить его к экзамену, — говорит он. — Надо сказать, что несдача экзамена с первого раза не является показателем качества подготовки в автошколе, поскольку надо учитывать и психологический фактор. Те люди, которые с первого раза не сдали в ГИБДД, почти всегда спокойно сдают со второго раза, даже не получив ни одного часа консультации или вождения. Почему? Да потому что человек уже прошёл этот рубеж боязни. Поэтому, если бы в ГИБДД отдавали документы несдавших обратно в учебные организации, думаю, это было бы только на пользу. Мы бы комплектовали и группы по видам подготовок, и выделяли машины на экзамены — причём не за дополнительную плату.

Что же касается идеи оборудовать транспортные средства видеонаблюдением, чтобы не было никакой возможности исказить результаты экзамена, — может быть, это и правильно. С другой стороны, например, наш учкомбинат, просто не допускает для сдачи экзамена в ГИБДД тех, кто к этому явно не подготовлен. Поэтому выдавать дополнительные пять часов вождения за счёт организации мы готовы, но нужно, чтобы на госэкзамене прислушивались к мнению представителя автошколы о подготовке ученика.

Относительно нового распоряжения по приёму экзамена по ПДД и первого этапа практического вождения в обучающей организации, я считаю, что на данное время к этому не готова ни одна автошкола Рязани. У нас даже не все автошколы имеют оборудование для прохождения теоретического экзамена. Для того, чтобы ГИБДД приехала в автошколу и забрала экзамены её внутреннего результата, учебная организация должна пройти дополнительную аккредитацию, то есть приобрести определенное оборудование. Во-первых, компьютерный экзаменационный класс (у нас укомплектовано даже два таких класса). А во-вторых, автоматизированный автодром — но с целесообразностью его использования я категорически не согласен. Ведь ДТП и аварии происходят на дорогах, на улицах, и если все элементы будут отрабатываться только на автоматизированном автодроме, то учащийся, в принципе, будет хуже подготовлен к реальной дорожной обстановке. Кроме того, это очень дорогое удовольствие. Если строить полноценный автодром, как в Самаре, Челябинске, Краснодаре, нужно не менее 70-80 миллионов рублей, а это под силу далеко не каждой автошколе. Невозможно скооперироваться и нескольким учебным организациям, поскольку все они находятся в разных районах, и кто будет хозяином, не понятно. Я считаю, более реально было бы иметь государственный автоматизированный автодром, и тогда бы все вопросы снялись. Конечно, если бы часть экзаменов принималась в автошколах, это позволило бы не посылать людей в ГИБДД и не создавать там сегодняшние невероятные очереди. Знаю, что некоторые регионы практикуют следующее: если автошкола оснащена автоматизированным компьютерным оборудованием, то инспекторы для приёма теоретического экзамена приезжают сразу в эту учебную организацию, то есть не заставляют людей толпиться в ГИБДД.

Рязанский учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта не планирует получать дополнительную аккредитацию. Я доверяю экзамену в ГИБДД, к тому же мы просто не в состоянии построить автоматизированный автодром. Мне довелось побывать в Самаре на автоматизированном автодроме одной частной автошколы. Школа мощная, она имеет 60 легковых автомобилей. Её руководство построило свой автодром, закупило 8 автомобилей «Рено Логан», оборудовало их видеонаблюдением и договорилось с ГИБДД о приёме непосредственно в автошколе экзамена по первому этапу. Но что характерно, машины, оборудованные для обучения на автодроме, в город не выезжают. А ведь программа предусматривает 19 часов отработки на автодроме, а остальные часы — в городе. Но на автодроме ученик проходит обучение на одной машине, а в город выезжает на другой, что только затрудняет процесс обучения. И почему ещё учкомбинат против получения аккредитации: мы профессиональная автошкола, готовим водителей на управление транспортными средствами всех категорий, и, получается, нам потребовалось бы как минимум три автоматизированных автодрома.

С предоставленной возможностью сдачи госэкзамена в любом подразделении ГИБДД, я бы не согласился. Считаю, что люди должны сдавать экзамен там, где обучаются, безо всяких откреплений, но с запросом по месту жительства, так как пока отсутствует единая база данных по России. Может случиться так, что некоторые автошколы будут засылать своих представителей в другие регионы, набирать людей, обучать, потом делать открепления — а как люди будут сдавать экзамены по месту жительства, это организацию уже не волнует.

Галина Журавлёва


Метки: Рязанский учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта, Владимир Жариков, ГИБДД


Поиск

23.06.2025 17:32
«Технониколь» вложит 2 миллиарда рублей в развитие безотходного производства в Рязани

23.06.2025 14:07
В Рязани продают здание детской реабилитации «Шаг за шагом»

23.06.2025 10:03
Автопарк Рязани пополнили 20 новых автобусов

21.06.2025 10:57
В Рязани открылась выставка «Чеширский кот Шрёдингера»

20.06.2025 17:59
В Рязанской области планируют снизить лимит добычи лосей и косуль

20.06.2025 14:25
«ТЕХНОНИКОЛЬ» запустила экологическое исследование в Восточном промышленном узле Рязани

20.06.2025 13:04
Турпоток в Рязанской области вырос вдвое

20.06.2025 11:05
В Рязани определили объекты для приоритетного благоустройства в 2026 году

20.06.2025 09:51
Обнародован рейтинг вакансий с высокой зарплатой в Рязанской области

19.06.2025 22:44
В Рязани построят новую стоматологическую клинику за 500 миллионов рублей

19.06.2025 16:26
Площадь нового индустриального парка под Рязанью составит 200 гектаров

19.06.2025 14:30
В Рязанском регионе создадут филиал подмосковного парка «Патриот»

19.06.2025 13:37
Эксперты Рязанской НПК проводят оценку выпускных работ студентов

19.06.2025 13:12
Рязанские вокалисты стали победителями международного фестиваля-конкурса «Балтийский бриз»

19.06.2025 12:52
Рязанцы оценили рок-мюзикл «Сирано де Бержерак» в музыкальном театре

19.06.2025 09:48
Рязанцы высказались против размещения промышленного объекта в зелёной зоне у ручья Быстрец

19.06.2025 09:18
Рязанские предприятия подписали 11 соглашений с инвесторами на полях ПМЭФ

18.06.2025 16:48
Объявлен тендер на пристройку к школе в Дядьково за 1,2 миллиарда рублей

18.06.2025 15:21
ГК «Зелёный сад» вручила ценные подарки выпускникам-строителям, уходящим в армию

18.06.2025 14:04
Объявлен очередной тендер на проект Южного обхода Рязани

18.06.2025 12:04
Драмтеатр из Сыктывкара показал в Рязани иронический детектив «Ищите женщину»

18.06.2025 10:20
В историческом здании на улице Соборной в Рязани начали реставрировать окна

17.06.2025 17:06
Маскотом Рязани как новогодней столицы выбрали талисман «Снежанушка»

17.06.2025 15:56
На ремонт улиц Введенской и Вознесенской в Рязани потратят 62 миллиона рублей

17.06.2025 15:00
Ремонт улицы Чкалова в Рязани завершён досрочно

АРХИВ. ЖУРНАЛ
   Июнь 2025   
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            

Предупреждение

При использовании данного интернет-ресурса происходит обработка и передача поведенческих и персональных данных пользователей в систему аналитики Яндекс.Метрика и Рамблер