Подробности

Служба

Коммунальная «скорая»

04.04.2016

В областном центре работает центр общественного контроля в сфере ЖКХ, который помогает рязанцам и словом, и делом.

Управляющая компания нарушает ваши права? Советуем обратиться в Рязанский региональный центр общественного контроля в сфере ЖКХ. Как именно этот центр помогает людям, какие вопросы решает, читателям рассказывает его руководитель Ольга Каркина.

И ответят, и научат
— Ольга Алексеевна, с какими вопросами рязанцы могут к вам обратиться? Чем вы им можете помочь?
— Мы можем помочь ответить на вопросы, касающиеся сферы ЖКХ. В первую очередь консультируем: рассказываем, как защитить свои права, куда обратиться, как надо вести диалог с управляющей организацией, как банально — с соседями поговорить и т.д. И, конечно, по мере наших возможностей мы оказываем практическую помощь. У нас есть штат общественных жилищных инспекторов. Их мы активно привлекаем к работе. Только в этом году в нашу общественную приёмную обратились более ста человек. Работает в Центре и «горячая линия». Большая часть поступивших вопросов решается общественниками. Недавно был звонок. Рязанец пожаловался на управляющую компанию, которая не хотела делать небольшой ремонт в подъезде. Мы позвонили, поговорили с представителями этой компании – вопрос был решен положительно. То есть или звоним, или пишем претензию, в которой напоминаем управляющим компаниям об их обязанностях.

— Можно же сказать, что рязанцы довольно слабо разбираются в «коммуналке»?
— Да, поэтому на базе нашего центра одновременно ведётся и обучение. Центром открыта Школа жилищного просвещения, которая работает еженедельно по вторникам в Доме общественных организаций. Программа обучения рассчитана на 72 часа. Все занятия — бесплатные. Если мы видим, что человек прослушал курс обучения — выдаём ему сертификат, подтверждающий получение минимальных знаний в сфере ЖКХ.

В числе преподавателей — представители Жилищной инспекции, министерства ТЭК и ЖКХ, Региональной энергетической комиссии Рязанской области, а также специалисты нашего центра. Сейчас планируем открыть Школу по обучению приёма работ после капитального ремонта. Хотелось бы научить людей грамотно принимать работы после капремонта. А то дают собственнику акт выполненных работ, а он и не может понять, как разобраться в этом наборе цифр. Проводим мониторинг объектов предстоящих ремонтных работ для организации компактных групп для обучения.

Никаких конфликтов
— Я ведь вас правильно понял: простого разговора с управляющей организацией достаточно бывает, чтобы решить какую-то проблему? То есть к вашему мнению прислушиваются?
— К мнению представителей Центра и моему действительно прислушиваются работники управляющих компаний. Бывает достаточно одного звонка, чтобы разрешить назревающий конфликт. Активистов на территории Рязанской области работает более 50 человек.

— Не ослышался — ваших специалистов 50?
— Действительно, мы наверно не совсем специалисты, а больше активисты, имеющие определённые минимальные познания в данной отрасли народного хозяйства. Активисты в основном в Рязани. В 19 районах области пока по одному представителю. Но только пока. Наши общественники всегда на связи, всегда пытаются проводить какие-то встречи с жителями. И мы всегда над конфликтом. Что и помогает быстро нам их разрешать.

— А в Рязани ваши общественники как работают? Как делят территории?
— В областном центре есть 20 Советов территорий — по числу депутатских округов. В каждом совете территорий есть свои общественные жилищные инспектора, за каждым из которых закреплён свой жилищныйх фонд. И на этом участке они проводят встречи с жильцами, помогают решать вопросы ЖКХ. Проводят агитационную работу по созданию территориального общественного самоуправления, разъяснительную работу помогают проводить собрания жильцов для избрания председателей Советов многоквартирного дома. Кроме того, наши активисты-общественники принимают участие в приёме домов по программе переселения из аварийного жилья — в Рязани и районах области.

— Много нарушений находят в новых домах?
— Есть нарушения, но все они — мелкого характера. И обнаруживаются они, когда люди там начинают жить. Где-то не докрасили, где-то не произвели в полном объёме изоляцию труб и т.д. Жители, переехавшие из аварийного жилья в новые квартиры, очень довольны. Все мелкие недочёты обычно быстро исправляются. В случае получения информации об обнаружении дефектов мы её передаём в министерство строительного комплекса Рязанской области, если наши обращения не принимаются муниципалитетом.

— Вы сказали о том, что к вашему мнению прислушиваются в управляющих компаниях. И как у вас диалог выстраивается с нашими профильными министерствами, ГЖИ и РЭК? Они к вам прислушиваются?
— Мы работаем с нашими министерствами, жилищной инспекцией и региональной энергетической комиссией в тесном контакте. Мы заключили соглашения с министерством топливно-энергетического комплекса и ЖКХ, с государственной жилищной инспекцией о сотрудничестве. Наше сотрудничество с государственными органами власти заключается в обмене информацией, оказания Центру методической помощи (представители исполнительных органов власти принимают активное участие в работе Школы жилищного просвещения), наши представители Центра включены в составы общественных советов и различных комиссий.

В соответствии с Указом Президента России общественная система контроля создана в помощь органам власти в сфере ЖКХ. Мы со своей стороны своевременно выявляем проблемные вопросы в сфере ЖКХ, например, несвоевременный вывоз ТБО. Сообщаем управляющей компании и в случае не выполнения доводим до сведения государственной жилищной инспекции.

Также принимаем активное участие в самых разных совещаниях и комиссиях по вопросам ЖКХ. В Фонде капитального ремонта многоквартирных домов Рязанской области (региональный оператор) я включена в комиссию по отбору подрядных организаций для проведения работ капитального ремонта и также являюсь членом попечительского совета Фонда. Всё это влияет на качество работы нашего центра в целом. Нам удаётся решать проблемы людей, которые к нам обращаются за помощью. Об этом, кстати, недавно рассказывала на конференции в Воронеже, где подводили итоги работы региональных центров ЖКХ.

— И как там оценили работу нашего центра?
— Мы попали в десятку лучших региональных центров России (из 85). Это и неудивительно. Мы стабильно работаем, у нас открыта Школа жилищного просвещения. Для защиты прав жителей мы открыли «Общественную приёмную» и «Горячую линию по вопросам ЖКХ». Работает у нас и сайт. Не в каждом регионе всё это смогли сделать.

Молодым не интересно
— Кстати. Если уж коснулись районов. Бытует мнение, что в районах строят чуть хуже. Что там чуть меньше проверок. Что скажите?
— Это ошибочное мнение. Была лично на приёмке новых домов в одном из районных центров. Осмотрела несколько домов — всё было в порядке. Проблема ещё вот в чём. Люди вселились в эти дома, к зиме позакрывали окна и прочие отдушины. Естественно, пошёл конденсат, появилась плесень… А всё почему: мы не умеем пользоваться квартирами. У нас сейчас есть интересная инструкция по эксплуатации квартиры. Её разработали в Липецке. Этот документ обязательно разметим на нашем сайте (ЖКХ-рязань.рф), чтобы каждый рязанец мог с ней ознакомиться. Инструкция научит пользоваться жильём, покажет, как надо открывать/закрывать окна и балконы, делать перепланировку и т.д. Скоро этот документ будет на сайте. Извиняюсь, если что не так будет на сайте отражено — всё-таки работают у нас уже люди, как говорится, в возрасте. Не во всех вопросах разбираемся.

— Даже так. Молодые люди у нас совсем не интересуются вопросами ЖКХ?
— Почти не интересуются. Пыталась я с молодыми работать. Точнее с одной молодёжной организацией. Хотели для них провести несколько полезных занятий. На первое занятие пришло человек 30. И потом с каждой новой встречей — на убыль. И однажды вообще никто не пришёл. Потом в библиотеке им. Горького пытались проводить встречи со студентами. Видно было, что привели их «под палкой». Рассказывали им, распинались, специально для них сделали презентацию… интереса — ноль. Но жаловаться не хочу.

Помирить стороны?
— Какая проблема в ЖКХ сейчас наиболее актуальна для вашего центра?
— Все проблемы актуальны. Чтобы некоторые их них решить, хочу организовать встречу с руководителями управляющих компаний. И на этой встрече, к примеру, попробуем сообща понять, откуда у нас появляются конфликты между собственниками и управляющими? На мой взгляд, обслуживающим организациям надо поддерживать более тесные контакты с собственниками. Надо им объяснять — в понятной и доступной форме, на что идут их деньги, почему иногда надо собрать дополнительно денежные средства. Но ведь нет таких инициатив. Вот и смотрят друг на друга как на врагов народа. Скоро, кстати, появится единая электронная система ГИС ЖКХ, в которой должны зарегистрироваться все управляющие компании. Заработать эта система должна с 1 января 2017 года. Её особенность: если собственник там не найдёт никакой информации о своей квартире по оплате жилищно-коммунальные услуги, то он может их не оплачивать. И управляющие организации рискуют остаться без денег.

Куда обращаться?
Общественная приёмная Рязанского регионального центра общественного контроля в сфере ЖКХ работает по адресу: Рязань, улица Весенняя, 28а. Телефон «горячей» линии: (4912) 77-57-69. Работает с 09:00 до 18:00.

Досье
Каркина Ольга Алексеевна
Родилась в городе Глазов Удмуртской АССР. Окончила юридический факультет Иркутского государственного университета им. А.А. Жданова. Главный специалист по правовым вопросам Дома общественных организаций. Ветеран труда. Член Общественной палаты Рязанской области третий созыв от Рязанской областной Думы, председатель комиссии по развитию инфраструктуры, местного самоуправления и ЖКХ; Руководитель Регионального центра общественного контроля в сфере ЖКХ Рязанской области; председатель Общественного совета при государственной жилищной инспекции Рязанской области.


Александр Мысовских



Метки: ЖКХ


Поиск

21:14
В Рязанской области утвердили программу борьбы с хроническим вирусным гепатитом С

12:42
Филиал центра «Россия» в Рязани откроют в июне 2026 года

12:08
В Советском суде Рязани продолжается рассмотрение дела экс-сенатора Ирины Петиной

10:21
В Рязанской области определили лауреатов премии имени академика Уткина

15.12.2025 17:25
В Рязани прошёл корпоративный хоккейный турнир «Роснефти»

15.12.2025 14:53
«Зелёный сад – наш дом» помог городу стать настоящей «Новогодней столицей России»

15.12.2025 12:53
Утверждено увеличение платы за ЖКХ в 2026 году в Рязанской области

15.12.2025 11:01
Билеты на центральные катки в Рязани можно купить онлайн

15.12.2025 10:39
В составе правительства Рязанской области произошли кадровые изменения

15.12.2025 09:34
В Рязанской области создадут комплексные центры по защите прав и интересов детей

12.12.2025 12:00
Приложение «Ростелекома» поможет найти место для автомобиля у дома

12.12.2025 11:34
В Рязанском «Фотодоме» посадили диковинное «Дерево»

12.12.2025 10:02
Арт-объекты в Рязани перед открытием будут проходить дополнительный контроль

12.12.2025 09:19
T2 прокачала сеть в Рязани и в 18 районах области

11.12.2025 17:52
Рязгордума приняла бюджет города на 2026 год

11.12.2025 17:00
Во время аварии на электросетях УЖК «Зелёный сад – мой дом» подключила генератор к домам на улице Васильевской

11.12.2025 15:50
Борис Ясинский назначен главой администрации Рязани

11.12.2025 15:00
Обнародовано расписание работы катка на Мюнстерской площади в Рязани

11.12.2025 11:23
«Ростелеком» подключил к Сети новую базу отдыха в Рязанской области

11.12.2025 10:23
Т2 обновляет тарифную линейку

10.12.2025 17:29
«Зелёный сад – наш дом» разыгрывает 1 миллион рублей на квартиру

10.12.2025 16:17
В Рязанской области на тысячу жителей приходится более 400 автомобилей

10.12.2025 14:33
Рязанские нефтяники рассказали об участии в корпоративном творческом фестивале

10.12.2025 12:23
В Рязани отложат благоустройство набережной в кремле

10.12.2025 11:31
Рязанцам объяснили повышение платы за услуги ЖКХ повышением ставки НДС

АРХИВ. ЖУРНАЛ
   Декабрь 2025   
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Предупреждение

При использовании данного интернет-ресурса происходит обработка и передача поведенческих и персональных данных пользователей в систему аналитики Яндекс.Метрика и Рамблер