Подробности

Дело

Аутсорсинг бухгалтерии

28.11.2016

Что это такое и чем он выгоден для предпринимателей? «Общественная приёмная — Деловой совет» — это реальная помощь предпринимателям. Вариантов помощи несколько.

Можно обратиться в «Общественную приёмную — Деловой совет» по телефону 90-44-43, написать на электронную почту по адресу cm-ofice@yandex.ru, а можно просто прочитать статью на сайте.

Сегодняшний деловой совет для предпринимателей: чем выгоден аутсорсинг бухгалтерии?
Очередное иностранное слово, напрягающее слух, вызывающее чувство недоумения и желание спросить: «А по-русски?». Так что же скрывается за этим новомодным словом? Аутсо́рсинг (от англ. outsourcing: (outer-source-using) использование внешнего источника и/или ресурса) — передача организацией на основании длительного контракта (как правило, не менее одного года) определённых видов или функций производственной предпринимательской деятельности другой компании, действующей в нужной области.

Экономия времени и средств
Для небольших компаний ведение бухгалтерии аутсорсинговой компанией — хороший вариант. Современные руководители — люди с экономическим образованием, и составление отчётности не является для них неразрешимой задачей. Но законодательство наше несовершенно и часто меняется, и для того чтобы постоянно быть в курсе изменений, необходимо тратить массу времени на повышение квалификации в сфере бухгалтерского и налогового учёта. А вот со временем у руководителя как раз и сложно. Возникает проблема выбора: тратить время на бухгалтерию или непосредственно на сам бизнес. Каждый решает этот вопрос для себя по-своему: кто-то просит знакомую, кто-то нанимает штатного бухгалтера, а кто-то отдает на аутсорсинг.

Варианты аутсорсинга
Можно отдать на аутсорсинг ввод первичной документации, а обработку, составление отчётности и аналитику поручить штатному бухгалтеру. Можно наоборот, первичку вводить силами собственных операторов (менеджеров), а остальное передать внешней бухгалтерии. Можно аутсорсерам поручить только составление и сдачу отчётов, а текущую работу по ведению учёта оставить у своего бухгалтера. Можно заключить договор на консультирование штатного бухгалтера. В любом из вариантов ведение аналитической работы и управленческого учета останется у вас на предприятии.

Стоимость
В зависимости от объёма передаваемой во внешнюю бухгалтерию работы меняется и цена обслуживания. Рязанские компании предлагают разные варианты сотрудничества: от составления «нулевого» отчёта за 1000 рублей до полного абонентского ведения учёта от 5000 рублей в месяц. В стоимость абонентского обслуживания входит также сдача отчётности в ФСС, ПФ, ИФНС и статистику по электронным каналам связи.

Преимущества
Плюсы передачи бухгалтерии на аутсорсинг уже многократно озвучивались. Основным, по мнению большинства, является высвобождение ресурсов для непосредственного ведения хозяйственной деятельности. Финансовая составляющая экономии складывается из аренды площадей и покупки мебели и оргтехники, программного обеспечения, специализированной литературы и оплаты курсов повышения квалификации.

Каким компаниям выгодно использовать бухгалтерский аутсорсинг?
Наиболее очевидным потребителем услуг аутсорсинга являются малые предприятия, которые не могут или не хотят принимать в штат бухгалтера на постоянной основе. Внешнее сопровождение позволит квалифицированно закрыть весь круг возникающих вопросов, сохраняя умеренность расходов и, что отдельно привлекательно, их гибкость в случае заметного изменения масштабов операций. Но круг ситуаций, в которых выгодно сотрудничество с профессиональной компанией, этим не исчерпывается. Компании средних размеров, имеющие штатную бухгалтерию, также могут столкнуться с ситуациями, в которых аутсорсинг является лучшим, а иногда и единственно возможным решением их проблем.
В частности, это ситуации ухода главного бухгалтера:
— внезапно, без возможности его оперативной и качественной замены к моменту сдачи очередной отчётности;
— на время (декретный отпуск, болезнь, семейные обстоятельства и т. п.).

Группы компаний, холдинговые структуры нередко имеют в своём составе отдельные юридические лица, временно или структурно не вовлечённые в активную операционную деятельность (держатели объектов недвижимости, товарных знаков, финансовых вложений и т.п.). Полная передача их сопровождения на аутсорсинг может как сэкономить затраты, так и соблюсти определенный режим конфиденциальности информации.

Какие участки можно передать сторонней организации?
Сложившаяся практика работы с клиентами позволяет выделить следующие варианты:
1. Полная передача ведения всех участков;
2. Передача функций главного бухгалтера (при наличии собственной бухгалтерии): формирование финансовой отчётности, налоговых деклараций, сводные процедуры, влияние на документооборот, методологию учёта, внутренний контроль.
3. Передача кадрового учёта, расчёта заработной платы и налогов с фонда оплаты труда.
4. Сочетание двух предыдущих вариантов.

Что даёт предпринимателю сотрудничество с профессиональной бухгалтерской организацией?
Подразумеваем, что речь идёт о владельцах или руководителях бизнеса.
Минимальным набором выгод всегда будут:
— уверенность в профессиональном и своевременном исполнении работ на переданных в аутсорсинг участках;
— сравнительная экономия затрат;
— гибкость ценообразования в зависимости от фактического объёма операций;
— снижение издержек, включая временные, на управление собственным персоналом;
— возможность получить компетентные консультации по налогообложению сделок, документальному оформлению операций и иным сходным вопросам, возникающим в оперативной деятельности. Дополнительно предприниматель приобретает доверенное лицо, знакомое со спецификой его бизнеса, которое способно компетентно и оперативно:
— рассмотрение вопросы оптимизации налогообложения бизнеса;
— содействие в вопросах организации внутреннего учёта и контроля, автоматизации бизнес-процессов;
— оказание иной квалифицированную помощь в финансово-экономической или юридической сфере, либо рекомендовать надёжных исполнителей из числа своих партнёров.

Выгода аутсорсинга бухгалтерских услуг очевидна. Ни для кого не секрет, что во времена финансового кризиса руководители начинают экономить на многом. Доверить бремя ведения бухгалтерии специалистам — неплохой вариант начать экономить.

Сергей Семёнов


Метки: «Деловая Россия»


Поиск

10:02
Арт-объекты в Рязани перед открытием будут проходить дополнительный контроль

09:19
T2 прокачала сеть в Рязани и в 18 районах области

11.12.2025 17:52
Рязгордума приняла бюджет города на 2026 год

11.12.2025 17:00
Во время аварии на электросетях УЖК «Зелёный сад – мой дом» подключила генератор к домам на улице Васильевской

11.12.2025 15:50
Борис Ясинский назначен главой администрации Рязани

11.12.2025 15:00
Обнародовано расписание работы катка на Мюнстерской площади в Рязани

11.12.2025 11:23
«Ростелеком» подключил к Сети новую базу отдыха в Рязанской области

11.12.2025 10:23
Т2 обновляет тарифную линейку

10.12.2025 17:29
«Зелёный сад – наш дом» разыгрывает 1 миллион рублей на квартиру

10.12.2025 16:17
В Рязанской области на тысячу жителей приходится более 400 автомобилей

10.12.2025 14:33
Рязанские нефтяники рассказали об участии в корпоративном творческом фестивале

10.12.2025 12:23
В Рязани отложат благоустройство набережной в кремле

10.12.2025 11:31
Рязанцам объяснили повышение платы за услуги ЖКХ повышением ставки НДС

10.12.2025 09:33
В Рязанской области установят несколько пунктов учёта интенсивности дорожного движения

09.12.2025 14:02
Треть всех новых сайтов Т2 за 2025 год построены на отечественном оборудовании

09.12.2025 12:50
В Рязанской области поднимут максимальный размер родительской платы за детсад

09.12.2025 11:51
Рязанская НПК провела отборочный тур корпоративного творческого фестиваля

08.12.2025 17:11
На улице Соборной в Рязани строят бизнес-центр «ЦЕХ 21А»

08.12.2025 16:25
РЭСК подарила специализированные книги для слабовидящих детей

08.12.2025 12:02
На месте ТЦ «Зельгрос» готовятся разместить производство детских товаров из пластика

08.12.2025 10:49
Рязанская область заняла 43 место в рейтинге по доступности покупки автомашины

05.12.2025 14:53
В Рязани нашли инвестора на восстановление Дома священника Любомудрова

05.12.2025 12:17
В Рязанской области ввели новые ограничения для иноагентов и коррупционеров

10:49
В Рязанской области резко похолодает

10:34
В Рязанской области подвели итоги реверсной бизнес-миссии

АРХИВ. ЖУРНАЛ
   Декабрь 2025   
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Предупреждение

При использовании данного интернет-ресурса происходит обработка и передача поведенческих и персональных данных пользователей в систему аналитики Яндекс.Метрика и Рамблер