Опять стоим |
18.03.2021 |
---|

Фото: сервис «ЯндексКарты»
Проблема пробок на дорогах Рязани этой зимой стала одной из самых обсуждаемых в медиапространстве города. Изучение вопроса показывает, что дело здесь не только в снежных заносах.
— Последние несколько месяцев жителей нашего города серьёзно обеспокоил вопрос: почему ежедневно рабочий день многих рязанцев начинается с преодоления километровых дорожных заторов и ими же он и заканчивается. В пробках из спальных районов и на въезде в город автовладельцы простаивают более нескольких часов. Заторы наблюдаются по всему городу.
В глобальном плане первопричиной является сеть дорог, сформированная почти 40 лет назад, которая просто не рассчитана на современную интенсивность движения.
Уже давно назрела острая необходимость кардинальных инфраструктурных решений.
С целью планомерного рационального подхода к решению вышеобозначенной проблемы администрация города несколько лет назад разработала комплект документов транспортного планирования, который содержит детальный перечень конкретных мероприятий комплексного характера по развитию улично-дорожной сети с повышением пропускной способности, развитию общественного транспорта, пешеходного движения, инфраструктуры для альтернативных видов транспорта, парковочного пространства, безопасности и организации дорожного движения. Все мероприятия сформированы с учетом обеспечения транспортной и пешеходной связности территорий. Благодаря данной научно-исследовательской работе город получает ежегодное финансирование на приведение к нормативному состоянию дорожной сети, и это большой шаг - все больше и больше дорог в городе преображаются после комплексного ремонта, но основная часть предложенных решений так и не была реализована, а сильно изменившаяся за последние годы транспортная ситуация в городе требует пересмотра всех предложений.
Своевременная реализация мероприятий предотвратила бы ситуацию, в которой каждый житель города, стоя в многочасовых заторах, чувствует на себе влияние создавшихся факторов, а именно: недостаточной пропускной способности дорог, непривлекательности общественного транспорта, отсутствия инфраструктуры для альтернативных видов транспорта, постоянно растущего уровня автомобилизации населения, низкой связанности и разрастания микрорайонов города, минимального содержания автомобильных дорог, хаотичных стоянок транспортных средств, необорудованных заездными карманами остановочных комплексов. Все это основные причины потерянных часов нашей жизни, которые мы могли провести с близкими.
Первым шагом на пути к светлому будущему должно стать проведение научно-исследовательской работы по актуализации устаревших документов транспортного планирования с привлечением специалистов из профильных ведомств, которые совместно, с применением имитационной модели города, смогли бы сформировать на 15 лет вперед, с детализацией по каждому году, дорожную карту по совместной работе всех заинтересованных структурных подразделений городской и региональной власти.
Такой комплексный подход позволит разрешить прогрессирующий коллапс сети городских транспортных артерий.
Последующими шагами по планомерному исполнению дорожной карты должна стать реконструкция наиболее загруженных и строительство новых дорог города. На данный вид работ возможно привлечь субсидии из федерального бюджета, но для этого необходимо, на основании предложенных в научно-исследовательской работе решений, разработать проектно-сметную документацию на каждый объект. Реализация проектов в рамках дорожной карты позволит разрешить вопрос заторообразования на десятилетия вперёд.
Если проанализировать критическую ситуацию, сложившуюся последнее время — это обильное выпадение снега и отсутствие должного содержания дорог, выбоины и снежные отвалы у обочин, снижающие пропускную способность до 30%, также не стоит забывать о реконструкции моста на ул. Ленина и реконструкции пересечения ул. Советской Армии и Касимовского шоссе, что также вносит значительный вклад в общую картину.
Во многих городах ситуацию усугубляет система светофорного регулирования, оборудование которой работает бессистемно. Надо отдать должное рязанским городским властям - в конце прошлого года была запущена автоматическая система управления дорожным движением, в которую заведены все городские светофорные объекты, но данная система нуждается в настройке и калибровке с применением программ имитационного моделирования транспортных потоков, после выполнения данных работ система обеспечит равномерное перераспределение транспортных потоков по улично-дорожной сети, тем самым сократив время проезда до 15%.
Стоит отметить, что автоматическая система управления дорожным движением является структурной составляющей городской интеллектуальной транспортной системы, которую в нашем городе необходимо создавать. Без интеллектуальной транспортной системы эффективность функционирования системы управления дорожным движением значительно снижается, в связи с отсутствием взаимодействия с системами ГЛОНАСС, фотовидеофиксации правонарушений, видеонаблюдения, взаимодействия спецслужб, диспетчерского управления общественным транспортом, парковочного пространства и т.д.
На развитие интеллектуальной транспортной системы предусмотрено федеральное финансирование, но для этого необходимо провести научно-исследовательскую работу с последующей разработкой проекта создания системы.
В заключении хочется отметить, что только комплексный подход с чёткой стратегией позволит добиться значимого эффекта для города, а пока Лебедь, Рак и Щука из басни Крылова все ещё актуальны для нашего времени.

Метки: дороги, пробки
12:20
Рязанцев приглашают в картинную галерею разобрать на «Элементы» любой процесс и результат
14.03.2025 15:27
Детская площадка в Нижнем горпарке Рязани готова к эксплуатации
14.03.2025 14:20
Студенты Рязанского технологического колледжа рассказали о работе в ГК «Зелёный сад»
14.03.2025 10:39
В Рязанской области более 20 кандидатов зарегистрировались на предварительное голосование «Единой России»
14.03.2025 10:07
Рязанцы могут наслаждаться качественной связью от T2 в самом центре
14.03.2025 09:29
Посещение Окского заповедника опять подорожает
13.03.2025 17:46
В Михайлове на благоустройство набережной потратят 25 миллионов рублей
13.03.2025 16:57
Павел Малков оценил звук в Рязанской филармонии
13.03.2025 14:30
«Ростелеком» предлагает пройти цифровой тест-драйв
13.03.2025 13:23
Экс-директор рязанского музея Виталий Попов работает в Музее космонавтики в Москве
13.03.2025 12:43
Рязанцы могут подготовиться к «Диктанту Победы» на платформе «Ростелеком. Лицей»
13.03.2025 11:57
В Рязанской НПК определили победителей региональной НТК молодых специалистов
13.03.2025 11:42
Рязанская дзюдоистка Кристина Коновалова рассказала о своей цели в спорте
13.03.2025 10:38
В Рязанской области 14 марта ожидают шторм
13.03.2025 09:44
Рязанцам предложили провести музейную весну вместе с «Больше» от T2
12.03.2025 15:36
Начальник рязанского УМВД прокомментировал выдворение нелегалов с территории области
12.03.2025 14:55
В Рязанской области за прошлый год выросло число погибших в ДТП
12.03.2025 14:10
Глава рязанского УМВД Владимир Алай отчитался о снижении преступности в 2024 году
12.03.2025 12:19
За склонение к аборту в Рязанской области планируют ввести штрафы
12.03.2025 09:24
Обнародованы самые нужные профессии в Рязанской области
11.03.2025 16:59
«Зелёный сад» подарил квартиры выдающимся спортсмену и тренеру
11.03.2025 16:29
Бывший вице-губернатор Рязанской области Игорь Греков останется под стражей
11.03.2025 15:21
Адвокат Игоря Грекова рассказал, что его подзащитный отмыл свою вину кровью на СВО
11.03.2025 13:08
В рязанском Лесопарке благоустроят лесную тропу
11.03.2025 12:54
В Рязани стали фиксировать нарушения правил парковки с помощью спецавтомобиля