Подробности

Идея

Опять стоим

18.03.2021

Фото: сервис «ЯндексКарты»

Проблема пробок на дорогах Рязани этой зимой стала одной из самых обсуждаемых в медиапространстве города. Изучение вопроса показывает, что дело здесь не только в снежных заносах.

О причинах дорожных заторов в Рязани рассказал генеральный директор ООО «Институт развития транспортных систем», эксперт в области транспортного планирования, кандидат технических наук Виталий Павлов.

— Последние несколько месяцев жителей нашего города серьёзно обеспокоил вопрос: почему ежедневно рабочий день многих рязанцев начинается с преодоления километровых дорожных заторов и ими же он и заканчивается. В пробках из спальных районов и на въезде в город автовладельцы простаивают более нескольких часов. Заторы наблюдаются по всему городу.

В глобальном плане первопричиной является сеть дорог, сформированная почти 40 лет назад, которая просто не рассчитана на современную интенсивность движения.

Уже давно назрела острая необходимость кардинальных инфраструктурных решений.

С целью планомерного рационального подхода к решению вышеобозначенной проблемы администрация города несколько лет назад разработала комплект документов транспортного планирования, который содержит детальный перечень конкретных мероприятий комплексного характера по развитию улично-дорожной сети с повышением пропускной способности, развитию общественного транспорта, пешеходного движения, инфраструктуры для альтернативных видов транспорта, парковочного пространства, безопасности и организации дорожного движения. Все мероприятия сформированы с учетом обеспечения транспортной и пешеходной связности территорий. Благодаря данной научно-исследовательской работе город получает ежегодное финансирование на приведение к нормативному состоянию дорожной сети, и это большой шаг - все больше и больше дорог в городе преображаются после комплексного ремонта, но основная часть предложенных решений так и не была реализована, а сильно изменившаяся за последние годы транспортная ситуация в городе требует пересмотра всех предложений.

Своевременная реализация мероприятий предотвратила бы ситуацию, в которой каждый житель города, стоя в многочасовых заторах, чувствует на себе влияние создавшихся факторов, а именно: недостаточной пропускной способности дорог, непривлекательности общественного транспорта, отсутствия инфраструктуры для альтернативных видов транспорта, постоянно растущего уровня автомобилизации населения, низкой связанности и разрастания микрорайонов города, минимального содержания автомобильных дорог, хаотичных стоянок транспортных средств, необорудованных заездными карманами остановочных комплексов. Все это основные причины потерянных часов нашей жизни, которые мы могли провести с близкими.

Первым шагом на пути к светлому будущему должно стать проведение научно-исследовательской работы по актуализации устаревших документов транспортного планирования с привлечением специалистов из профильных ведомств, которые совместно, с применением имитационной модели города, смогли бы сформировать на 15 лет вперед, с детализацией по каждому году, дорожную карту по совместной работе всех заинтересованных структурных подразделений городской и региональной власти.

Такой комплексный подход позволит разрешить прогрессирующий коллапс сети городских транспортных артерий.

Последующими шагами по планомерному исполнению дорожной карты должна стать реконструкция наиболее загруженных и строительство новых дорог города. На данный вид работ возможно привлечь субсидии из федерального бюджета, но для этого необходимо, на основании предложенных в научно-исследовательской работе решений, разработать проектно-сметную документацию на каждый объект. Реализация проектов в рамках дорожной карты позволит разрешить вопрос заторообразования на десятилетия вперёд.

Если проанализировать критическую ситуацию, сложившуюся последнее время — это обильное выпадение снега и отсутствие должного содержания дорог, выбоины и снежные отвалы у обочин, снижающие пропускную способность до 30%, также не стоит забывать о реконструкции моста на ул. Ленина и реконструкции пересечения ул. Советской Армии и Касимовского шоссе, что также вносит значительный вклад в общую картину.

Во многих городах ситуацию усугубляет система светофорного регулирования, оборудование которой работает бессистемно. Надо отдать должное рязанским городским властям - в конце прошлого года была запущена автоматическая система управления дорожным движением, в которую заведены все городские светофорные объекты, но данная система нуждается в настройке и калибровке с применением программ имитационного моделирования транспортных потоков, после выполнения данных работ система обеспечит равномерное перераспределение транспортных потоков по улично-дорожной сети, тем самым сократив время проезда до 15%.

Стоит отметить, что автоматическая система управления дорожным движением является структурной составляющей городской интеллектуальной транспортной системы, которую в нашем городе необходимо создавать. Без интеллектуальной транспортной системы эффективность функционирования системы управления дорожным движением значительно снижается, в связи с отсутствием взаимодействия с системами ГЛОНАСС, фотовидеофиксации правонарушений, видеонаблюдения, взаимодействия спецслужб, диспетчерского управления общественным транспортом, парковочного пространства и т.д.

На развитие интеллектуальной транспортной системы предусмотрено федеральное финансирование, но для этого необходимо провести научно-исследовательскую работу с последующей разработкой проекта создания системы.

В заключении хочется отметить, что только комплексный подход с чёткой стратегией позволит добиться значимого эффекта для города, а пока Лебедь, Рак и Щука из басни Крылова все ещё актуальны для нашего времени.

Олег Пухов


Метки: дороги, пробки


Поиск

02.10.2022 13:35
Опубликовано примерное меню для начальных классов в Рязани

02.10.2022 11:42
На питание младших школьников в Рязани выделены ещё 74,4 миллиона рублей

02.10.2022 10:59
В Рязани территорию «Вишнёвый сад–Дубовая роща» доблагоустроят

01.10.2022 16:34
Рязанка Диана Филина завоевала золото чемпионата и первенства Европы среди юниоров по самбо

01.10.2022 12:53
В Рязанской области появились два новых пункта временного размещения беженцев

30.09.2022 20:41
Старт осеннего призыва в РФ перенесли на 1 ноября

30.09.2022 20:01
Названы лидеры рейтинга муниципальных образований Рязанской области

30.09.2022 16:48
Полномочия членов правительства Рязанской области изменились

30.09.2022 14:45
В Рязани открыли мемориальную доску брандмейстеру Гавриле Иванову

30.09.2022 12:16
Рязанский ОНФ сообщил о возвращении домой 80 мобилизованных

30.09.2022 11:29
ПСБ: Эксперты банка опубликовали аналитику на 30 сентября

30.09.2022 10:20
В Рязани пройдут «Большие гастроли» Новгородского академического театра драмы

29.09.2022 15:07
Замминистра обороны РФ посмотрел, как готовят мобилизованных рязанцев

29.09.2022 14:54
ПСБ: Банк содействует притоку крупных компаний в ДНР, ЛНР, Харьковскую, Херсонскую и Запорожскую области и на полуостров Крым

29.09.2022 10:22
Павел Малков анонсировал новые меры поддержки семей мобилизованных рязанцев

29.09.2022 09:23
В Рязани с 1 октября изменятся несколько маршрутов транспорта

28.09.2022 21:41
Назначен руководитель аппарата правительства Рязанской области

28.09.2022 17:25
МТС обеспечила горных спасателей на Эльбрусе умными трекерами

28.09.2022 17:10
В рязанском ЖК «Мега» стартовали продажи пятой очереди

28.09.2022 16:33
Рязанских предпринимателей приглашают на бесплатный вебинар по маркетингу в сфере недвижимости

28.09.2022 16:16
Рязоблдума предложит предоставлять многодетным семьям компенсацию взамен участка

28.09.2022 15:39
Рязанский штаб ОНФ сообщил о первых вернувшихся мобилизованных

28.09.2022 15:18
Сельским врачам и учителям в Рязанской области будут бесплатно предоставлять землю

28.09.2022 13:19
Рязанцев призвали приходить в военкоматы, не дожидаясь повестки

28.09.2022 13:05
Расписание автобуса №22 в Рязани поменяется с 1 октября

АРХИВ. ЖУРНАЛ
   Октябрь 2022   
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31