Подробности

Идея

Опять стоим

18.03.2021

Фото: сервис «ЯндексКарты»

Проблема пробок на дорогах Рязани этой зимой стала одной из самых обсуждаемых в медиапространстве города. Изучение вопроса показывает, что дело здесь не только в снежных заносах.

О причинах дорожных заторов в Рязани рассказал генеральный директор ООО «Институт развития транспортных систем», эксперт в области транспортного планирования, кандидат технических наук Виталий Павлов.

— Последние несколько месяцев жителей нашего города серьёзно обеспокоил вопрос: почему ежедневно рабочий день многих рязанцев начинается с преодоления километровых дорожных заторов и ими же он и заканчивается. В пробках из спальных районов и на въезде в город автовладельцы простаивают более нескольких часов. Заторы наблюдаются по всему городу.

В глобальном плане первопричиной является сеть дорог, сформированная почти 40 лет назад, которая просто не рассчитана на современную интенсивность движения.

Уже давно назрела острая необходимость кардинальных инфраструктурных решений.

С целью планомерного рационального подхода к решению вышеобозначенной проблемы администрация города несколько лет назад разработала комплект документов транспортного планирования, который содержит детальный перечень конкретных мероприятий комплексного характера по развитию улично-дорожной сети с повышением пропускной способности, развитию общественного транспорта, пешеходного движения, инфраструктуры для альтернативных видов транспорта, парковочного пространства, безопасности и организации дорожного движения. Все мероприятия сформированы с учетом обеспечения транспортной и пешеходной связности территорий. Благодаря данной научно-исследовательской работе город получает ежегодное финансирование на приведение к нормативному состоянию дорожной сети, и это большой шаг - все больше и больше дорог в городе преображаются после комплексного ремонта, но основная часть предложенных решений так и не была реализована, а сильно изменившаяся за последние годы транспортная ситуация в городе требует пересмотра всех предложений.

Своевременная реализация мероприятий предотвратила бы ситуацию, в которой каждый житель города, стоя в многочасовых заторах, чувствует на себе влияние создавшихся факторов, а именно: недостаточной пропускной способности дорог, непривлекательности общественного транспорта, отсутствия инфраструктуры для альтернативных видов транспорта, постоянно растущего уровня автомобилизации населения, низкой связанности и разрастания микрорайонов города, минимального содержания автомобильных дорог, хаотичных стоянок транспортных средств, необорудованных заездными карманами остановочных комплексов. Все это основные причины потерянных часов нашей жизни, которые мы могли провести с близкими.

Первым шагом на пути к светлому будущему должно стать проведение научно-исследовательской работы по актуализации устаревших документов транспортного планирования с привлечением специалистов из профильных ведомств, которые совместно, с применением имитационной модели города, смогли бы сформировать на 15 лет вперед, с детализацией по каждому году, дорожную карту по совместной работе всех заинтересованных структурных подразделений городской и региональной власти.

Такой комплексный подход позволит разрешить прогрессирующий коллапс сети городских транспортных артерий.

Последующими шагами по планомерному исполнению дорожной карты должна стать реконструкция наиболее загруженных и строительство новых дорог города. На данный вид работ возможно привлечь субсидии из федерального бюджета, но для этого необходимо, на основании предложенных в научно-исследовательской работе решений, разработать проектно-сметную документацию на каждый объект. Реализация проектов в рамках дорожной карты позволит разрешить вопрос заторообразования на десятилетия вперёд.

Если проанализировать критическую ситуацию, сложившуюся последнее время — это обильное выпадение снега и отсутствие должного содержания дорог, выбоины и снежные отвалы у обочин, снижающие пропускную способность до 30%, также не стоит забывать о реконструкции моста на ул. Ленина и реконструкции пересечения ул. Советской Армии и Касимовского шоссе, что также вносит значительный вклад в общую картину.

Во многих городах ситуацию усугубляет система светофорного регулирования, оборудование которой работает бессистемно. Надо отдать должное рязанским городским властям - в конце прошлого года была запущена автоматическая система управления дорожным движением, в которую заведены все городские светофорные объекты, но данная система нуждается в настройке и калибровке с применением программ имитационного моделирования транспортных потоков, после выполнения данных работ система обеспечит равномерное перераспределение транспортных потоков по улично-дорожной сети, тем самым сократив время проезда до 15%.

Стоит отметить, что автоматическая система управления дорожным движением является структурной составляющей городской интеллектуальной транспортной системы, которую в нашем городе необходимо создавать. Без интеллектуальной транспортной системы эффективность функционирования системы управления дорожным движением значительно снижается, в связи с отсутствием взаимодействия с системами ГЛОНАСС, фотовидеофиксации правонарушений, видеонаблюдения, взаимодействия спецслужб, диспетчерского управления общественным транспортом, парковочного пространства и т.д.

На развитие интеллектуальной транспортной системы предусмотрено федеральное финансирование, но для этого необходимо провести научно-исследовательскую работу с последующей разработкой проекта создания системы.

В заключении хочется отметить, что только комплексный подход с чёткой стратегией позволит добиться значимого эффекта для города, а пока Лебедь, Рак и Щука из басни Крылова все ещё актуальны для нашего времени.

Олег Пухов


Метки: дороги, пробки


Поиск

27.05.2023 10:10
Рязанский театр кукол представил зрителям спектакль «Лето на память»

26.05.2023 16:14
В Рязани продолжат борьбу с непарным шелкопрядом

26.05.2023 14:15
Артём Бранов рассказал о преображении Касимова

26.05.2023 11:47
Ростелеком: Подведены итоги регионального этапа конкурса «Вместе в цифровое будущее» в ЦФО

26.05.2023 11:14
Елена Сорокина приложит все силы на благо развития региона

26.05.2023 10:20
От Рязанской области на Всероссийский конкурс направят 8 проектов благоустройства

26.05.2023 09:04
Елена Сорокина освободила должность главы администрации Рязани

25.05.2023 19:32
Виталий Артёмов покидает должность зампреда правительства Рязанской области

25.05.2023 16:59
«Автоимпорт»: В открытый космос вместе с Geely

25.05.2023 15:24
В «Азбуке Комфорта» до конца мая действует выгодное предложение на остекление

25.05.2023 13:48
Готовясь к лету, рязанцы не чемоданы в отпуск собирают, а интересуются технологиями

25.05.2023 12:17
В структуру администрации Рязани внесли изменения

25.05.2023 11:55
Рязгордума утвердила изменения в правила благоустройства, касающиеся контейнерных площадок

25.05.2023 11:24
Утверждена дата проведения в Рязани Дня города

25.05.2023 10:34
МегаФон обеспечит РГМЭК сим-картами для «умных» счётчиков

25.05.2023 10:23
Место Дмитрия Иваничкина в Рязгордуме заняла Ирина Поняева

25.05.2023 09:34
Опубликованы данные о заработной плате руководителей рязанских вузов

24.05.2023 22:56
На дне славянской письменности и культуры в Рязани спел сводный хор из 900 человек

24.05.2023 18:50
С 9 июня в Рязани Первомайский проспект закроют для автомобилей

24.05.2023 15:50
Довыборы в Рязанскую областную Думу пройдут 10 сентября

24.05.2023 13:21
Рязанцы нашли замену закрывшимся европейским магазинам одежды

24.05.2023 12:30
Единую цифровую карту жителя Рязанской области запустят летом в тестовом режиме

24.05.2023 11:27
РНПК помогла организовать школьные экологические экспедиции по Рязанской области

24.05.2023 10:03
Мэрия Рязани разыскивает наследников девяти квартир

23.05.2023 17:07
Антикоррупционный комитет выявил нарушения в работе рязанской БСМП

АРХИВ. ЖУРНАЛ
   Май 2023   
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31