Подробности

Идея

Опять стоим

18.03.2021

Фото: сервис «ЯндексКарты»

Проблема пробок на дорогах Рязани этой зимой стала одной из самых обсуждаемых в медиапространстве города. Изучение вопроса показывает, что дело здесь не только в снежных заносах.

О причинах дорожных заторов в Рязани рассказал генеральный директор ООО «Институт развития транспортных систем», эксперт в области транспортного планирования, кандидат технических наук Виталий Павлов.

— Последние несколько месяцев жителей нашего города серьёзно обеспокоил вопрос: почему ежедневно рабочий день многих рязанцев начинается с преодоления километровых дорожных заторов и ими же он и заканчивается. В пробках из спальных районов и на въезде в город автовладельцы простаивают более нескольких часов. Заторы наблюдаются по всему городу.

В глобальном плане первопричиной является сеть дорог, сформированная почти 40 лет назад, которая просто не рассчитана на современную интенсивность движения.

Уже давно назрела острая необходимость кардинальных инфраструктурных решений.

С целью планомерного рационального подхода к решению вышеобозначенной проблемы администрация города несколько лет назад разработала комплект документов транспортного планирования, который содержит детальный перечень конкретных мероприятий комплексного характера по развитию улично-дорожной сети с повышением пропускной способности, развитию общественного транспорта, пешеходного движения, инфраструктуры для альтернативных видов транспорта, парковочного пространства, безопасности и организации дорожного движения. Все мероприятия сформированы с учетом обеспечения транспортной и пешеходной связности территорий. Благодаря данной научно-исследовательской работе город получает ежегодное финансирование на приведение к нормативному состоянию дорожной сети, и это большой шаг - все больше и больше дорог в городе преображаются после комплексного ремонта, но основная часть предложенных решений так и не была реализована, а сильно изменившаяся за последние годы транспортная ситуация в городе требует пересмотра всех предложений.

Своевременная реализация мероприятий предотвратила бы ситуацию, в которой каждый житель города, стоя в многочасовых заторах, чувствует на себе влияние создавшихся факторов, а именно: недостаточной пропускной способности дорог, непривлекательности общественного транспорта, отсутствия инфраструктуры для альтернативных видов транспорта, постоянно растущего уровня автомобилизации населения, низкой связанности и разрастания микрорайонов города, минимального содержания автомобильных дорог, хаотичных стоянок транспортных средств, необорудованных заездными карманами остановочных комплексов. Все это основные причины потерянных часов нашей жизни, которые мы могли провести с близкими.

Первым шагом на пути к светлому будущему должно стать проведение научно-исследовательской работы по актуализации устаревших документов транспортного планирования с привлечением специалистов из профильных ведомств, которые совместно, с применением имитационной модели города, смогли бы сформировать на 15 лет вперед, с детализацией по каждому году, дорожную карту по совместной работе всех заинтересованных структурных подразделений городской и региональной власти.

Такой комплексный подход позволит разрешить прогрессирующий коллапс сети городских транспортных артерий.

Последующими шагами по планомерному исполнению дорожной карты должна стать реконструкция наиболее загруженных и строительство новых дорог города. На данный вид работ возможно привлечь субсидии из федерального бюджета, но для этого необходимо, на основании предложенных в научно-исследовательской работе решений, разработать проектно-сметную документацию на каждый объект. Реализация проектов в рамках дорожной карты позволит разрешить вопрос заторообразования на десятилетия вперёд.

Если проанализировать критическую ситуацию, сложившуюся последнее время — это обильное выпадение снега и отсутствие должного содержания дорог, выбоины и снежные отвалы у обочин, снижающие пропускную способность до 30%, также не стоит забывать о реконструкции моста на ул. Ленина и реконструкции пересечения ул. Советской Армии и Касимовского шоссе, что также вносит значительный вклад в общую картину.

Во многих городах ситуацию усугубляет система светофорного регулирования, оборудование которой работает бессистемно. Надо отдать должное рязанским городским властям - в конце прошлого года была запущена автоматическая система управления дорожным движением, в которую заведены все городские светофорные объекты, но данная система нуждается в настройке и калибровке с применением программ имитационного моделирования транспортных потоков, после выполнения данных работ система обеспечит равномерное перераспределение транспортных потоков по улично-дорожной сети, тем самым сократив время проезда до 15%.

Стоит отметить, что автоматическая система управления дорожным движением является структурной составляющей городской интеллектуальной транспортной системы, которую в нашем городе необходимо создавать. Без интеллектуальной транспортной системы эффективность функционирования системы управления дорожным движением значительно снижается, в связи с отсутствием взаимодействия с системами ГЛОНАСС, фотовидеофиксации правонарушений, видеонаблюдения, взаимодействия спецслужб, диспетчерского управления общественным транспортом, парковочного пространства и т.д.

На развитие интеллектуальной транспортной системы предусмотрено федеральное финансирование, но для этого необходимо провести научно-исследовательскую работу с последующей разработкой проекта создания системы.

В заключении хочется отметить, что только комплексный подход с чёткой стратегией позволит добиться значимого эффекта для города, а пока Лебедь, Рак и Щука из басни Крылова все ещё актуальны для нашего времени.

Олег Пухов


Метки: дороги, пробки


Поиск

20:18
На нерабочие дни в рязанских детских садах откроют дежурные группы

16:57
Рассмотрение дела Сергея Карабасова отложили ещё на две недели

12:21
В Рязанском регионе выявили ещё 210 случаев COVID-19

12:12
ПСБ: Банк представил «безбумажные» продукты для бизнеса

24.10.2021 14:32
Фестиваль «Свидания на Театральной» пройдёт в Рязани с 15 по 21 ноября

24.10.2021 12:09
В Рязанской области выявили ещё 199 случаев COVID-19

24.10.2021 10:13
К 1 ноября должна завершиться экспертиза по путепроводу в Ряжске

23.10.2021 20:37
В Рязанской области обнаружен морской ящер плезиозавр

23.10.2021 15:30
Рязанцам рассказали, какие новинки кино можно посмотреть этим вечером

23.10.2021 09:49
Рязанским предприятиям общепита ужесточили ограничения

22.10.2021 23:57
В Рязанской области вводится доступ в ряд учреждений по QR-кодам

22.10.2021 15:38
В Рязанской области 25 октября объявят днём траура

22.10.2021 13:46
Расследованием причин взрыва на заводе в Рязанской области займётся СК России

22.10.2021 12:55
При пожаре на пороховом заводе в Шиловском районе погибли 16 человек

22.10.2021 12:25
В Рязанской области выявили ещё 196 случаев COVID-19

22.10.2021 11:28
При пожаре на пороховом заводе в Шиловском районе погибли 15 человек

22.10.2021 10:05
На загоревшемся заводе под Рязанью могло находиться 13 тонн взрывчатки

22.10.2021 09:48
Семь человек погибли при пожаре на пороховом заводе в Рязанской области

22.10.2021 09:33
Россельхозбанк: На платформе «Своё Фермерство» появился сервис телеветеринарии

21.10.2021 17:23
Наталья Жунёва снова назначена главой администрации Рязанского района

21.10.2021 16:33
Отчиму убитого рязанского подростка и его сожительнице предъявлено обвинение

21.10.2021 16:07
В рязанской БСМП рассказали об изменении течения COVID-19

21.10.2021 15:17
ПСБ: Банк и Mastercard расширили линейку устройств с бесконтактной оплатой

21.10.2021 14:23
В Рязани ищут возможности возведения пристроек к школам

21.10.2021 13:02
В Рязани появятся новый памятный знак и информационные доски

АРХИВ. ЖУРНАЛ
   Октябрь 2021   
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31