Подробности

Идея

Опять стоим

18.03.2021

Фото: сервис «ЯндексКарты»

Проблема пробок на дорогах Рязани этой зимой стала одной из самых обсуждаемых в медиапространстве города. Изучение вопроса показывает, что дело здесь не только в снежных заносах.

О причинах дорожных заторов в Рязани рассказал генеральный директор ООО «Институт развития транспортных систем», эксперт в области транспортного планирования, кандидат технических наук Виталий Павлов.

— Последние несколько месяцев жителей нашего города серьёзно обеспокоил вопрос: почему ежедневно рабочий день многих рязанцев начинается с преодоления километровых дорожных заторов и ими же он и заканчивается. В пробках из спальных районов и на въезде в город автовладельцы простаивают более нескольких часов. Заторы наблюдаются по всему городу.

В глобальном плане первопричиной является сеть дорог, сформированная почти 40 лет назад, которая просто не рассчитана на современную интенсивность движения.

Уже давно назрела острая необходимость кардинальных инфраструктурных решений.

С целью планомерного рационального подхода к решению вышеобозначенной проблемы администрация города несколько лет назад разработала комплект документов транспортного планирования, который содержит детальный перечень конкретных мероприятий комплексного характера по развитию улично-дорожной сети с повышением пропускной способности, развитию общественного транспорта, пешеходного движения, инфраструктуры для альтернативных видов транспорта, парковочного пространства, безопасности и организации дорожного движения. Все мероприятия сформированы с учетом обеспечения транспортной и пешеходной связности территорий. Благодаря данной научно-исследовательской работе город получает ежегодное финансирование на приведение к нормативному состоянию дорожной сети, и это большой шаг - все больше и больше дорог в городе преображаются после комплексного ремонта, но основная часть предложенных решений так и не была реализована, а сильно изменившаяся за последние годы транспортная ситуация в городе требует пересмотра всех предложений.

Своевременная реализация мероприятий предотвратила бы ситуацию, в которой каждый житель города, стоя в многочасовых заторах, чувствует на себе влияние создавшихся факторов, а именно: недостаточной пропускной способности дорог, непривлекательности общественного транспорта, отсутствия инфраструктуры для альтернативных видов транспорта, постоянно растущего уровня автомобилизации населения, низкой связанности и разрастания микрорайонов города, минимального содержания автомобильных дорог, хаотичных стоянок транспортных средств, необорудованных заездными карманами остановочных комплексов. Все это основные причины потерянных часов нашей жизни, которые мы могли провести с близкими.

Первым шагом на пути к светлому будущему должно стать проведение научно-исследовательской работы по актуализации устаревших документов транспортного планирования с привлечением специалистов из профильных ведомств, которые совместно, с применением имитационной модели города, смогли бы сформировать на 15 лет вперед, с детализацией по каждому году, дорожную карту по совместной работе всех заинтересованных структурных подразделений городской и региональной власти.

Такой комплексный подход позволит разрешить прогрессирующий коллапс сети городских транспортных артерий.

Последующими шагами по планомерному исполнению дорожной карты должна стать реконструкция наиболее загруженных и строительство новых дорог города. На данный вид работ возможно привлечь субсидии из федерального бюджета, но для этого необходимо, на основании предложенных в научно-исследовательской работе решений, разработать проектно-сметную документацию на каждый объект. Реализация проектов в рамках дорожной карты позволит разрешить вопрос заторообразования на десятилетия вперёд.

Если проанализировать критическую ситуацию, сложившуюся последнее время — это обильное выпадение снега и отсутствие должного содержания дорог, выбоины и снежные отвалы у обочин, снижающие пропускную способность до 30%, также не стоит забывать о реконструкции моста на ул. Ленина и реконструкции пересечения ул. Советской Армии и Касимовского шоссе, что также вносит значительный вклад в общую картину.

Во многих городах ситуацию усугубляет система светофорного регулирования, оборудование которой работает бессистемно. Надо отдать должное рязанским городским властям - в конце прошлого года была запущена автоматическая система управления дорожным движением, в которую заведены все городские светофорные объекты, но данная система нуждается в настройке и калибровке с применением программ имитационного моделирования транспортных потоков, после выполнения данных работ система обеспечит равномерное перераспределение транспортных потоков по улично-дорожной сети, тем самым сократив время проезда до 15%.

Стоит отметить, что автоматическая система управления дорожным движением является структурной составляющей городской интеллектуальной транспортной системы, которую в нашем городе необходимо создавать. Без интеллектуальной транспортной системы эффективность функционирования системы управления дорожным движением значительно снижается, в связи с отсутствием взаимодействия с системами ГЛОНАСС, фотовидеофиксации правонарушений, видеонаблюдения, взаимодействия спецслужб, диспетчерского управления общественным транспортом, парковочного пространства и т.д.

На развитие интеллектуальной транспортной системы предусмотрено федеральное финансирование, но для этого необходимо провести научно-исследовательскую работу с последующей разработкой проекта создания системы.

В заключении хочется отметить, что только комплексный подход с чёткой стратегией позволит добиться значимого эффекта для города, а пока Лебедь, Рак и Щука из басни Крылова все ещё актуальны для нашего времени.

Олег Пухов


Метки: дороги, пробки


Поиск

09:55
Врио губернатора знакомится с проблемами Рязанской области

18.05.2022 20:27
МТС проведёт бесплатный вебинар для домофонных компаний Рязанской области

18.05.2022 18:24
Рязань обогнала Москву и Санкт-Петербург по приросту турпотока

18.05.2022 16:57
Рязанская область планирует привлечь свыше 80 миллиардов рублей инвестиций

18.05.2022 15:18
ПСБ: Банк обеспечил возможность приёма онлайн-платежей в системе СБИС

18.05.2022 14:51
В Рязани перенесли сроки отмены трёх маршрутов общественного транспорта

18.05.2022 14:28
Директор бывшего завода «Рязцветмет» пообещала решить вопрос с выплатой зарплат рабочим

18.05.2022 12:03
Рязанское МУП «УРТ» планирует продать здание в Дашково-Песочне

18.05.2022 10:35
Игоря Коськина наградили за заслуги перед Рязанской областью

17.05.2022 18:25
Павел Малков совершил свой первый рейд по Рязани

17.05.2022 17:42
Благоустройство Наташкиного парка планируют завершить к 1 июня

17.05.2022 17:23
ПСБ: Банк поддержит VI Всероссийский полумарафон «ЗаБег.РФ» в 85 городах по всей стране

17.05.2022 16:20
Суд продолжил рассматривать апелляцию по делу Сергея Карабасова

17.05.2022 14:20
Прио-Внешторгбанк начал продавать рязанцам валюту для заграничных поездок

17.05.2022 12:29
Павел Малков лично проследит за работами по формированию комфортной городской среды

17.05.2022 10:00
Россельхозбанк: Корпоративный агротуризм будет доступен на платформе Своё За городом

16.05.2022 21:39
Квартиры для детей-сирот в Рязани опять закупают по старым ценам

16.05.2022 19:12
Партнёров национального проекта «Производительность труда» обучили основам бережливого производства

16.05.2022 17:46
ПСБ: Обзор российского и мирового урожая зерновых за 2021 год и прогноз на 2022 год

16.05.2022 17:17
В апреле наибольшее загрязнение воздуха обнаружили в трёх районах Рязани

16.05.2022 12:50
В Рязани пройдёт ярмарка, приуроченная ко Дню предпринимательства

14.05.2022 12:05
На примере одной семьи рязанцам показали общество, где всё мнимое

13.05.2022 17:39
Рязанцы могут оплачивать покупки со счёта телефона в кредит

13.05.2022 17:04
В России запускается новый телеканал «KION ХИТ» с собственными оригинальными сериалами

13.05.2022 16:50
Николай Любимов остаётся секретарём Рязанского регионального отделения «Единой России»

АРХИВ. ЖУРНАЛ
   Май 2022   
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31