Подробности

Идея

Опять стоим

18.03.2021

Фото: сервис «ЯндексКарты»

Проблема пробок на дорогах Рязани этой зимой стала одной из самых обсуждаемых в медиапространстве города. Изучение вопроса показывает, что дело здесь не только в снежных заносах.

О причинах дорожных заторов в Рязани рассказал генеральный директор ООО «Институт развития транспортных систем», эксперт в области транспортного планирования, кандидат технических наук Виталий Павлов.

— Последние несколько месяцев жителей нашего города серьёзно обеспокоил вопрос: почему ежедневно рабочий день многих рязанцев начинается с преодоления километровых дорожных заторов и ими же он и заканчивается. В пробках из спальных районов и на въезде в город автовладельцы простаивают более нескольких часов. Заторы наблюдаются по всему городу.

В глобальном плане первопричиной является сеть дорог, сформированная почти 40 лет назад, которая просто не рассчитана на современную интенсивность движения.

Уже давно назрела острая необходимость кардинальных инфраструктурных решений.

С целью планомерного рационального подхода к решению вышеобозначенной проблемы администрация города несколько лет назад разработала комплект документов транспортного планирования, который содержит детальный перечень конкретных мероприятий комплексного характера по развитию улично-дорожной сети с повышением пропускной способности, развитию общественного транспорта, пешеходного движения, инфраструктуры для альтернативных видов транспорта, парковочного пространства, безопасности и организации дорожного движения. Все мероприятия сформированы с учетом обеспечения транспортной и пешеходной связности территорий. Благодаря данной научно-исследовательской работе город получает ежегодное финансирование на приведение к нормативному состоянию дорожной сети, и это большой шаг - все больше и больше дорог в городе преображаются после комплексного ремонта, но основная часть предложенных решений так и не была реализована, а сильно изменившаяся за последние годы транспортная ситуация в городе требует пересмотра всех предложений.

Своевременная реализация мероприятий предотвратила бы ситуацию, в которой каждый житель города, стоя в многочасовых заторах, чувствует на себе влияние создавшихся факторов, а именно: недостаточной пропускной способности дорог, непривлекательности общественного транспорта, отсутствия инфраструктуры для альтернативных видов транспорта, постоянно растущего уровня автомобилизации населения, низкой связанности и разрастания микрорайонов города, минимального содержания автомобильных дорог, хаотичных стоянок транспортных средств, необорудованных заездными карманами остановочных комплексов. Все это основные причины потерянных часов нашей жизни, которые мы могли провести с близкими.

Первым шагом на пути к светлому будущему должно стать проведение научно-исследовательской работы по актуализации устаревших документов транспортного планирования с привлечением специалистов из профильных ведомств, которые совместно, с применением имитационной модели города, смогли бы сформировать на 15 лет вперед, с детализацией по каждому году, дорожную карту по совместной работе всех заинтересованных структурных подразделений городской и региональной власти.

Такой комплексный подход позволит разрешить прогрессирующий коллапс сети городских транспортных артерий.

Последующими шагами по планомерному исполнению дорожной карты должна стать реконструкция наиболее загруженных и строительство новых дорог города. На данный вид работ возможно привлечь субсидии из федерального бюджета, но для этого необходимо, на основании предложенных в научно-исследовательской работе решений, разработать проектно-сметную документацию на каждый объект. Реализация проектов в рамках дорожной карты позволит разрешить вопрос заторообразования на десятилетия вперёд.

Если проанализировать критическую ситуацию, сложившуюся последнее время — это обильное выпадение снега и отсутствие должного содержания дорог, выбоины и снежные отвалы у обочин, снижающие пропускную способность до 30%, также не стоит забывать о реконструкции моста на ул. Ленина и реконструкции пересечения ул. Советской Армии и Касимовского шоссе, что также вносит значительный вклад в общую картину.

Во многих городах ситуацию усугубляет система светофорного регулирования, оборудование которой работает бессистемно. Надо отдать должное рязанским городским властям - в конце прошлого года была запущена автоматическая система управления дорожным движением, в которую заведены все городские светофорные объекты, но данная система нуждается в настройке и калибровке с применением программ имитационного моделирования транспортных потоков, после выполнения данных работ система обеспечит равномерное перераспределение транспортных потоков по улично-дорожной сети, тем самым сократив время проезда до 15%.

Стоит отметить, что автоматическая система управления дорожным движением является структурной составляющей городской интеллектуальной транспортной системы, которую в нашем городе необходимо создавать. Без интеллектуальной транспортной системы эффективность функционирования системы управления дорожным движением значительно снижается, в связи с отсутствием взаимодействия с системами ГЛОНАСС, фотовидеофиксации правонарушений, видеонаблюдения, взаимодействия спецслужб, диспетчерского управления общественным транспортом, парковочного пространства и т.д.

На развитие интеллектуальной транспортной системы предусмотрено федеральное финансирование, но для этого необходимо провести научно-исследовательскую работу с последующей разработкой проекта создания системы.

В заключении хочется отметить, что только комплексный подход с чёткой стратегией позволит добиться значимого эффекта для города, а пока Лебедь, Рак и Щука из басни Крылова все ещё актуальны для нашего времени.

Олег Пухов


Метки: дороги, пробки


Поиск

12:22
Рязанцам озвучили перечень дополнительных требований к содержанию домашних животных

10:44
Прио-Внешторгбанк организовал для рязанцев праздник «Душа моя, масленица!»

09:34
В Рязани ушёл с должности директор МУП «РМПТС»

18.03.2024 20:57
В Рязани на работу с бездомными животными потратят 5,6 миллиона рублей

18.03.2024 16:59
В Рязанской области подвели итоги голосования на выборах президента РФ

18.03.2024 11:07
Управление экономического развития мэрии Рязани возглавил Максим Степанов

17.03.2024 11:12
Рязанцев приглашают отметить Масленицу и проводить зиму

16.03.2024 10:36
Рязанский минздрав объявил первые в 2024 году тендеры на тест-полоски для диабетиков

15.03.2024 16:36
Группа компаний «Зелёный сад» объявила о видеоконкурсе с ценными призами

15.03.2024 15:43
Суд в Рязани рассмотрит дело о фальсификации голосования в РГУ имени Есенина

15.03.2024 13:43
Назначен новый руководитель Рязанской природоохранной прокуратуры

15.03.2024 12:44
Прокуратура организовала «горячую линию» по обеспечению рязанцев льготными лекарствами

15.03.2024 11:41
Ростелеком: Премьера культурной комедии «Всё ОК» состоится 20 марта на Wink.ru

15.03.2024 11:11
В Рязанской области стартовало голосование за объекты благоустройства

14.03.2024 17:14
Рязанцы обсудили новую концепцию благоустройства ЦПКиО

14.03.2024 15:06
Определён подрядчик для благоустройства Новопавловской рощи и сквера Бирюзова в Рязани

14.03.2024 14:32
Начинаются судебные разбирательства по благоустройству Лыбедского бульвара в Рязани

14.03.2024 14:12
В Рязани определён подрядчик по разработке ПСД для ремонта подземного перехода у ТД «Барс»

14.03.2024 10:02
Ростелеком: Досрочный этап ЕГЭ-2024 будут контролировать почти 3,5 тысячи видеокамер

14.03.2024 09:57
В Рязанской области повысят качество предоставления госуслуг по пяти направлениям

13.03.2024 15:49
В Рязанской области прогнозируют опасное явление с последствием для озимых

13.03.2024 14:45
Объявлен аукцион на разработку ПСД для школы на Лыбедском бульваре в Рязани

13.03.2024 13:51
Ростелеком: Компания приглашает принять участие в VIII Всероссийском семейном IT-марафоне

13.03.2024 11:43
В Рязани определены территории на голосование по благоустройству

13.03.2024 11:09
Технологические установки рязанских производителей заинтересовали представителей нефтегазовой компании Кубы

АРХИВ. ЖУРНАЛ
   Март 2024   
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31