ПЯТНИЦА
5/9/2025 2:51:55 PM

Подробности

Идея

Опять стоим

18.03.2021

Фото: сервис «ЯндексКарты»

Проблема пробок на дорогах Рязани этой зимой стала одной из самых обсуждаемых в медиапространстве города. Изучение вопроса показывает, что дело здесь не только в снежных заносах.

О причинах дорожных заторов в Рязани рассказал генеральный директор ООО «Институт развития транспортных систем», эксперт в области транспортного планирования, кандидат технических наук Виталий Павлов.

— Последние несколько месяцев жителей нашего города серьёзно обеспокоил вопрос: почему ежедневно рабочий день многих рязанцев начинается с преодоления километровых дорожных заторов и ими же он и заканчивается. В пробках из спальных районов и на въезде в город автовладельцы простаивают более нескольких часов. Заторы наблюдаются по всему городу.

В глобальном плане первопричиной является сеть дорог, сформированная почти 40 лет назад, которая просто не рассчитана на современную интенсивность движения.

Уже давно назрела острая необходимость кардинальных инфраструктурных решений.

С целью планомерного рационального подхода к решению вышеобозначенной проблемы администрация города несколько лет назад разработала комплект документов транспортного планирования, который содержит детальный перечень конкретных мероприятий комплексного характера по развитию улично-дорожной сети с повышением пропускной способности, развитию общественного транспорта, пешеходного движения, инфраструктуры для альтернативных видов транспорта, парковочного пространства, безопасности и организации дорожного движения. Все мероприятия сформированы с учетом обеспечения транспортной и пешеходной связности территорий. Благодаря данной научно-исследовательской работе город получает ежегодное финансирование на приведение к нормативному состоянию дорожной сети, и это большой шаг - все больше и больше дорог в городе преображаются после комплексного ремонта, но основная часть предложенных решений так и не была реализована, а сильно изменившаяся за последние годы транспортная ситуация в городе требует пересмотра всех предложений.

Своевременная реализация мероприятий предотвратила бы ситуацию, в которой каждый житель города, стоя в многочасовых заторах, чувствует на себе влияние создавшихся факторов, а именно: недостаточной пропускной способности дорог, непривлекательности общественного транспорта, отсутствия инфраструктуры для альтернативных видов транспорта, постоянно растущего уровня автомобилизации населения, низкой связанности и разрастания микрорайонов города, минимального содержания автомобильных дорог, хаотичных стоянок транспортных средств, необорудованных заездными карманами остановочных комплексов. Все это основные причины потерянных часов нашей жизни, которые мы могли провести с близкими.

Первым шагом на пути к светлому будущему должно стать проведение научно-исследовательской работы по актуализации устаревших документов транспортного планирования с привлечением специалистов из профильных ведомств, которые совместно, с применением имитационной модели города, смогли бы сформировать на 15 лет вперед, с детализацией по каждому году, дорожную карту по совместной работе всех заинтересованных структурных подразделений городской и региональной власти.

Такой комплексный подход позволит разрешить прогрессирующий коллапс сети городских транспортных артерий.

Последующими шагами по планомерному исполнению дорожной карты должна стать реконструкция наиболее загруженных и строительство новых дорог города. На данный вид работ возможно привлечь субсидии из федерального бюджета, но для этого необходимо, на основании предложенных в научно-исследовательской работе решений, разработать проектно-сметную документацию на каждый объект. Реализация проектов в рамках дорожной карты позволит разрешить вопрос заторообразования на десятилетия вперёд.

Если проанализировать критическую ситуацию, сложившуюся последнее время — это обильное выпадение снега и отсутствие должного содержания дорог, выбоины и снежные отвалы у обочин, снижающие пропускную способность до 30%, также не стоит забывать о реконструкции моста на ул. Ленина и реконструкции пересечения ул. Советской Армии и Касимовского шоссе, что также вносит значительный вклад в общую картину.

Во многих городах ситуацию усугубляет система светофорного регулирования, оборудование которой работает бессистемно. Надо отдать должное рязанским городским властям - в конце прошлого года была запущена автоматическая система управления дорожным движением, в которую заведены все городские светофорные объекты, но данная система нуждается в настройке и калибровке с применением программ имитационного моделирования транспортных потоков, после выполнения данных работ система обеспечит равномерное перераспределение транспортных потоков по улично-дорожной сети, тем самым сократив время проезда до 15%.

Стоит отметить, что автоматическая система управления дорожным движением является структурной составляющей городской интеллектуальной транспортной системы, которую в нашем городе необходимо создавать. Без интеллектуальной транспортной системы эффективность функционирования системы управления дорожным движением значительно снижается, в связи с отсутствием взаимодействия с системами ГЛОНАСС, фотовидеофиксации правонарушений, видеонаблюдения, взаимодействия спецслужб, диспетчерского управления общественным транспортом, парковочного пространства и т.д.

На развитие интеллектуальной транспортной системы предусмотрено федеральное финансирование, но для этого необходимо провести научно-исследовательскую работу с последующей разработкой проекта создания системы.

В заключении хочется отметить, что только комплексный подход с чёткой стратегией позволит добиться значимого эффекта для города, а пока Лебедь, Рак и Щука из басни Крылова все ещё актуальны для нашего времени.

Олег Пухов


Метки: дороги, пробки


Поиск

08:22
Рязанцев 9 мая приглашают на праздничные мероприятия

08.05.2025 09:03
Рязанцев с 8 по 11 мая приглашают на праздничные мероприятия

07.05.2025 12:52
Суд продлил арест бывшему губернатору Рязанской области Николаю Любимову

07.05.2025 11:41
Фигурантам дела о мошенничестве с коммунальной техникой в Рязани продлили меру пресечения

07.05.2025 10:59
В Рязани 9 мая изменится схема движения общественного транспорта

07.05.2025 10:31
В Рязани с 8 по 10 мая ограничат движение электросамокатов и велосипедов

07.05.2025 09:10
Впервые в Рязани заработала выставка Александра Дейнеки из коллекций двух музеев

06.05.2025 15:26
ГК «Зелёный сад» передала десять мотоциклов в зону СВО

06.05.2025 14:08
В Рязани запустили интерактивную карту «Рубеж обороны»

06.05.2025 12:41
Т2 дарит бесплатную связь ветеранам Великой Отечественной войны

06.05.2025 12:22
ПАО «РЭСК» продолжает подготовку ко Дню Победы

06.05.2025 11:23
Рязанские учителя в среднем получают 40 тысяч рублей

06.05.2025 09:44
Онлайн-кинотеатр Wink представил премьеры на праздники и весь месяц

05.05.2025 16:49
В библиотеке для слепых у Рязанского кремля отремонтируют фасад и кровлю

05.05.2025 16:10
Делегация «Зелёного сада» отправилась в Брест накануне 80-летия Великой Победы

05.05.2025 12:09
Составлен рейтинг эффективности работы управляющих компаний Рязани

05.05.2025 11:27
В рязанском драмтеатре поставят «Агамемнона»

05.05.2025 10:27
Центр уличного спорта «Под мостом» в Рязани закрыли на реконструкцию

03.05.2025 10:53
Рязанская женская волейбольная команда завоевала серебро чемпионата России Высшей лиги «Б»

17:39
Рязанцам пообещали умеренные дожди

16:25
На Лыбедском бульваре работали интерактивные площадки, посвящённые Дню Победы

16:04
В смертельном ДТП в Рязанской области погиб молодой мужчина

14:04
Уточнена схема движения троллейбуса маршрута №5В

13:45
В селе Троица под Рязанью открыли «Вагон-музей»

12:10
Рязанские подростки прокатились на крыше автомобиля

АРХИВ. ЖУРНАЛ
   Май 2025   
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  

Предупреждение

При использовании данного интернет-ресурса происходит обработка и передача поведенческих и персональных данных пользователей в систему аналитики Яндекс.Метрика и Рамблер