Подробности

Идея

Опять стоим

18.03.2021

Фото: сервис «ЯндексКарты»

Проблема пробок на дорогах Рязани этой зимой стала одной из самых обсуждаемых в медиапространстве города. Изучение вопроса показывает, что дело здесь не только в снежных заносах.

О причинах дорожных заторов в Рязани рассказал генеральный директор ООО «Институт развития транспортных систем», эксперт в области транспортного планирования, кандидат технических наук Виталий Павлов.

— Последние несколько месяцев жителей нашего города серьёзно обеспокоил вопрос: почему ежедневно рабочий день многих рязанцев начинается с преодоления километровых дорожных заторов и ими же он и заканчивается. В пробках из спальных районов и на въезде в город автовладельцы простаивают более нескольких часов. Заторы наблюдаются по всему городу.

В глобальном плане первопричиной является сеть дорог, сформированная почти 40 лет назад, которая просто не рассчитана на современную интенсивность движения.

Уже давно назрела острая необходимость кардинальных инфраструктурных решений.

С целью планомерного рационального подхода к решению вышеобозначенной проблемы администрация города несколько лет назад разработала комплект документов транспортного планирования, который содержит детальный перечень конкретных мероприятий комплексного характера по развитию улично-дорожной сети с повышением пропускной способности, развитию общественного транспорта, пешеходного движения, инфраструктуры для альтернативных видов транспорта, парковочного пространства, безопасности и организации дорожного движения. Все мероприятия сформированы с учетом обеспечения транспортной и пешеходной связности территорий. Благодаря данной научно-исследовательской работе город получает ежегодное финансирование на приведение к нормативному состоянию дорожной сети, и это большой шаг - все больше и больше дорог в городе преображаются после комплексного ремонта, но основная часть предложенных решений так и не была реализована, а сильно изменившаяся за последние годы транспортная ситуация в городе требует пересмотра всех предложений.

Своевременная реализация мероприятий предотвратила бы ситуацию, в которой каждый житель города, стоя в многочасовых заторах, чувствует на себе влияние создавшихся факторов, а именно: недостаточной пропускной способности дорог, непривлекательности общественного транспорта, отсутствия инфраструктуры для альтернативных видов транспорта, постоянно растущего уровня автомобилизации населения, низкой связанности и разрастания микрорайонов города, минимального содержания автомобильных дорог, хаотичных стоянок транспортных средств, необорудованных заездными карманами остановочных комплексов. Все это основные причины потерянных часов нашей жизни, которые мы могли провести с близкими.

Первым шагом на пути к светлому будущему должно стать проведение научно-исследовательской работы по актуализации устаревших документов транспортного планирования с привлечением специалистов из профильных ведомств, которые совместно, с применением имитационной модели города, смогли бы сформировать на 15 лет вперед, с детализацией по каждому году, дорожную карту по совместной работе всех заинтересованных структурных подразделений городской и региональной власти.

Такой комплексный подход позволит разрешить прогрессирующий коллапс сети городских транспортных артерий.

Последующими шагами по планомерному исполнению дорожной карты должна стать реконструкция наиболее загруженных и строительство новых дорог города. На данный вид работ возможно привлечь субсидии из федерального бюджета, но для этого необходимо, на основании предложенных в научно-исследовательской работе решений, разработать проектно-сметную документацию на каждый объект. Реализация проектов в рамках дорожной карты позволит разрешить вопрос заторообразования на десятилетия вперёд.

Если проанализировать критическую ситуацию, сложившуюся последнее время — это обильное выпадение снега и отсутствие должного содержания дорог, выбоины и снежные отвалы у обочин, снижающие пропускную способность до 30%, также не стоит забывать о реконструкции моста на ул. Ленина и реконструкции пересечения ул. Советской Армии и Касимовского шоссе, что также вносит значительный вклад в общую картину.

Во многих городах ситуацию усугубляет система светофорного регулирования, оборудование которой работает бессистемно. Надо отдать должное рязанским городским властям - в конце прошлого года была запущена автоматическая система управления дорожным движением, в которую заведены все городские светофорные объекты, но данная система нуждается в настройке и калибровке с применением программ имитационного моделирования транспортных потоков, после выполнения данных работ система обеспечит равномерное перераспределение транспортных потоков по улично-дорожной сети, тем самым сократив время проезда до 15%.

Стоит отметить, что автоматическая система управления дорожным движением является структурной составляющей городской интеллектуальной транспортной системы, которую в нашем городе необходимо создавать. Без интеллектуальной транспортной системы эффективность функционирования системы управления дорожным движением значительно снижается, в связи с отсутствием взаимодействия с системами ГЛОНАСС, фотовидеофиксации правонарушений, видеонаблюдения, взаимодействия спецслужб, диспетчерского управления общественным транспортом, парковочного пространства и т.д.

На развитие интеллектуальной транспортной системы предусмотрено федеральное финансирование, но для этого необходимо провести научно-исследовательскую работу с последующей разработкой проекта создания системы.

В заключении хочется отметить, что только комплексный подход с чёткой стратегией позволит добиться значимого эффекта для города, а пока Лебедь, Рак и Щука из басни Крылова все ещё актуальны для нашего времени.

Олег Пухов


Метки: дороги, пробки


Поиск

09:00
Рязанский сыр «Брыкин Бор» заинтересовал ритейлеров со всей России

18.04.2021 12:54
Обновлены данные о распределении случаев COVID-19 по районам Рязанской области

18.04.2021 11:37
В Рязанской области выявили ещё 50 случаев COVID-19

18.04.2021 10:55
Россельхозбанк: Накопительный счёт «Моя выгода»

17.04.2021 16:36
В Рязани прошла выставка беспородных собак «Человек собаке друг»

17.04.2021 12:53
Определён подрядчик на ликвидацию несанкционированной свалки в Хамбушево в Рязани

17.04.2021 11:33
В Рязанской области выявлено ещё 48 случаев COVID-19

16.04.2021 14:53
Ещё один приют для животных могут построить в посёлке Храпово Рязани

16.04.2021 14:30
ПСБ: Банк создал центр экспертизы по вопросам консалтинга

16.04.2021 13:37
Ростелеком: Пенсионеров приглашают принять участие в VII Всероссийском конкурсе «Спасибо интернету – 2021»

16.04.2021 12:47
Рязанцам дали несколько советов для хорошего отдыха за городом

16.04.2021 12:26
Администрация Рязани закупила 100 урн на улицы города

16.04.2021 12:02
«Автоимпорт»: «Чехия Авто» предлагает надёжные автомобили на любой вкус

16.04.2021 11:33
В Рязанской области выявлено ещё 50 случаев COVID-19

16.04.2021 11:29
Россельхозбанк: Клиентам рассказали о возможности открыть счета в швейцарских франках и фунтах стерлингов

16.04.2021 11:20
В Рязанской области продлены коронавирусные ограничения

15.04.2021 15:54
Рязанцам рассказали о выгодных условиях кредита на квартиры в новостройках

15.04.2021 14:33
Ростелеком: Начался второй этап проекта устранения цифрового неравенства

15.04.2021 13:17
Количество акционеров ВТБ в Рязанской области увеличилось в 2,5 раза

15.04.2021 12:39
В 2021 году рязанцы стали тратить больше денег на обновление смартфонов

15.04.2021 10:39
Группа компаний «Автоимпорт» празднует свой день рождения

15.04.2021 10:02
Концепцию развития общественного транспорта в Рязани рассмотрят в конце апреля

14.04.2021 19:43
Опорный каркас Рязани готов к передаче в собственность региона

14.04.2021 18:00
Рязанский минстрой через год планирует закрыть проблему обманутых дольщиков

14.04.2021 14:38
Рязанцам напомнили об уплате налогов

АРХИВ. ЖУРНАЛ
   Апрель 2021   
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30