Подробности

Спорт

Рязанское ноу-хау

11.12.2021

В 2021 году в программе автокроссов в Лебедяне (Липецкая область) и Касимове появился новый класс спортивных автомобилей «Д2-классика-юниор» для подростков, юношей и девушек до 18 лет.

«Быть или не быть»?
Существенным препятствием для развития массового автомобильного кросса в стране является его дороговизна. Спортсменов в этом виде автомобильного спорта, которые финансируются из бюджетов различного уровня или коммерческими фирмами, единицы. В основном, все расходы — приобретение спортивного автомобиля, экипировка спортсмена, ГСМ, участие в соревнованиях — несут сами спортсмены или их родители. При таком раскладе не каждый энтузиаст может позволить себе участие в гонках, тем более молодёжь. Но есть такая категория людей, которая увлекается техникой и хочет реализовать себя в технических видах спорта, в том числе, автомобильном.
 
Один из основоположников автокросса в России Аркадий Дадаев считал автокросс не просто видом спорта, а военно-техническим видом спорта, который готовит юношей и девушек к службе в Вооруженных Силах, к защите Родины. К тому же подготовка к соревнованиям и сами гонки для каждого спортсмена — отличная контраварийная подготовка, которая может помочь избежать аварийных ситуаций и на дорогах общего пользования.

Number One
Родоначальниками нового дивизиона спортивных машин «Д2-классика-юниор» являются рязанский СТК «Политех» и клуб «Трек 48» (Лебедянь Липецкой области).
— Мы общались со спортсменами из других регионов и пришли к выводу, что самый дешёвый вариант — стандартный автомобиль «Жигули». В любом магазине можно свободно купить любую запчасть к нему и не очень дорого. Нашли единомышленников в городе Лебедянь Липецкой области, в клубе «Трек 48». С ними обсудили все нюансы и договорились, что сделаем такой класс спортивный машин. Получается, что это совместное рязанско-липецкое «изобретение», — рассказывает руководитель СТК «Политех» Юрий Григорьев.

В СТК «Политех» созданы уникальные условия для того, чтобы мальчишки и девчонки познакомились с автомобильной техникой, научились водить спортивную машину по гоночной трассе. Причём для этого им не надо приобретать автомобиль: в клубе есть три подготовленные спортивные машины «Жигули», на которых тренируются и выступают на соревнованиях семь юных спортсменов, в том числе одна девушка. В СТК «Политех» сейчас готовят четвёртую машину.
 
«Жигули» вы мои, «Жигули»
Для соревнований дивизиона «Д2-классика-юниор» используется полностью серийный автомобиль «Жигули». Из доработок: по техническим требованиям установлены каркас безопасности, спортивные сидения, ремни безопасности, переделана топливная система: перенесен топливный бак и установлен отсечной клапан, переделан воздушный фильтр, чтобы в случае переворота машины бензин из карбюратора не попал на горячие части выхлопного коллектора — он уведён на левую сторону. Остальное всё стандартное, без доработок. Исключение только для кузова: машины не новые и требуется где-то подварить, где то закрепить, но без всякого усиления.

«Д2-классика-юниор» рассчитан на юных спортсменов 10-18 лет. Сначала ограничивали возраст до 16 лет, но так как класс только развивается, решили временно поднять планку до 18 лет.
 
«С ручейка начинается река»
В 2021 году в новом дивизионе прошло три гонки: одна в Лебедяне и две в Касимове. Количество машин в гонках этого класса — пять. Конечно, для двух регионов это мало, но ведь и Москва не сразу строилась. Сейчас самый массовый дивизион во «взрослом» российском автокроссе — «Д2-классика». В отборочных этапах Кубка России, в которых участвовали спортсмены пяти Федеральных округов: Центрального, Южного, Уральского, Сибирского и Дальневосточного, приняли участие 78 пилотов.

Сейчас юниорским братом «взрослой» «Д2-классики» заинтересовались в Нижегородской, Московской, Курской областях.
— Мы регулярно тренируемся, если позволяет погода. Спортивные машины оборудованы двумя креслами: для спортсмена и для инструктора. Некоторые ребята ездят уже довольно смело. Их можно выпускать в «боевые» классы и статистами они там точно не будут. Мы учим соревноваться без контактов с соперниками. Не важно: занесло машину, не занесло. Все контакты в гонке разбираются и за нарушение результат спортсмена аннулируется. Кроме безопасности пилотов, это ещё учит их ездить аккуратно, чтобы контролировать ход гонки и уходить от столкновений. В жизни, на обычной дороге это очень пригодится, — говорит Юрий Григорьев.

В СТК «Политех» каждый автомобиль готовится к стартам и тренировкам под жёстким контролем механика Владимира Пронькина. На тренировках рядом с пилотом постоянно находятся или механик, или директор клуба — неоднократный чемпион области, кандидат в мастера спорта по автомобильному спорту Юрий Григорьев.

«Не всё так просто»
То, что автомобиль для тренировок и соревнований юным спортсменам предоставляет СТК «Политех», не решает всех проблем. Существенным препятствием к допуску юных пилотов к стартам является дороговизна экипировки, которую требует РАФ. Не все родители могут себе это позволить, хотя финансовые затраты пап и мам для членов СТК «Политех» минимизированы. Их дети приходят на уже готовые автомобили и расходы необходимы только на поездки для участия в соревнованиях и иногда, если нет возможности у клуба, на покупку бензина.
 
— Мы договариваемся с организаторами, чтобы для детей и стартовые взносы были меньше, и их допускали к стартам без лицензий. Родителей понять можно: лицензия стоит 1300-1500 рублей, но никто не знает: поедет ли ребёнок в следующий раз или нет, и что будет завтра в нашей нестабильной жизни, — рассказывает Юрий Григорьев.

Нужно больше стартов
— Сейчас мы ведём переговоры с рязанской областной федерацией автомобильного спорта и мотоциклетного спорта (ФАМС), чтобы в Рязани в 2022 году провести детско-юношескую гонку дивизиона «Д2-классика-юниор». Если получится проводить официальные соревнования под эгидой ФАМС, это будет большой шаг вперёд, — считает Юрий Григорьев.

По его мнению, проводить гонки в дивизионе «Д2-классика-юниор» в рамках традиционных автокроссов можно для 16-17-летних ребят, которые едут уже уверенно. С юнцами больше времени уходит для подготовки к заездам и на сами заезды. Когда же соревнуются взрослые, автокроссы проходят более компактно по времени.
 
— Мы тренировались на трассе «Семёновская» зимой в прошлом году. Самый крутой подъём на ней лучший из юных рязанских пилотов преодолел лишь с восьмого раза: на обычной резине (использование шипованной резины в автокроссе запрещено), без блокировок, на незагруженных машинах. С Российской автомобильной федерацией обсуждать новый класс в автокроссе пока рано. Если дивизион будет развиваться, станет массовым во многих регионах, тогда стоит говорить об этом с РАФом, — считает наставник.
 
СТК «Политех» приглашает мальчишек и девчонок, юношей и девушек для занятий автомобильным кроссом на своей базе, а также юных спортсменов со своей техникой в новый класс легковых машин «Д2-классика-юниор». Клуб очень заинтересован в спонсорской помощи от предприятий, организаций и частных лиц. Контактные телефоны: 8 (4912) 28-39-67; 8 (900) 601-22-33. Подробную информацию можно посмотреть на странице клуба в соцсети «ВКонтакте».

Александр Кащеев


Метки: авто, автоспорт, гонки


Поиск

16:35
Рязанцам рассказали о людях необычных профессий

15:45
Ситуацию с отсутствием воды в Скопине прояснили

15:20
ООО «РГМЭК» запустило собственное мобильное приложение «РГМЭК ЛК» для юридических лиц (небытовых клиентов»)

14:55
Москва может передать Рязани б/у автобусы «ЛиАЗ» на запчасти

14:38
В Рязани намерены открыть два новых травмпункта

12:59
Павел Малков попросил правоохранительные органы проверить рязанский фонд капремонта

12:49
И.о. ректора РГУ имени Есенина назначен Игорь Мурог

12:25
ПСБ Private Banking предложил новый накопительный счет с доходностью до 7,15%

11:20
В Захаровском районе не хватило денег на подготовку проекта для строительства ФОК

10:59
Участки для многодетных в Букрино под Рязанью могут обеспечить коммуникациями к 2026 году

10:33
Строительство новой школы в Мервино в Рязани подорожало

28.11.2022 20:21
Объявлен отбор оператора Единой цифровой карты жителя Рязанской области

28.11.2022 16:00
Рассмотрение дела экс-мэра Рязани Сергея Карабасова вновь перенесли

28.11.2022 15:38
Опубликованы фото из предконцепции для Хлебозавода №1 в Рязани

28.11.2022 14:42
Рязанская НПК определила победителей творческого конкурса «Энергия талантов»

28.11.2022 14:40
Рязанский технологический колледж получит деньги на ремонт нового корпуса

28.11.2022 14:07
Интерес россиян к «Чёрной пятнице» вырос более чем в три раза

28.11.2022 12:19
ПСБ: Банк провёл онлайн-форум финансовой грамотности «Просто Капитал» для 1,5 миллиона слушателей

28.11.2022 11:20
В Рязанской области повысят штраф за провоз багажа без оплаты

28.11.2022 10:53
Названы имена победителей Всероссийского конкурса молодых предпринимателей

27.11.2022 14:17
Новое здание УФНС в Рязани будет строить ООО «Лидер-Строй»

27.11.2022 13:44
На контроль строительства нового здания УФНС в Рязани направят 15 миллионов рублей

27.11.2022 11:37
В Рязанской области отменят отчётность о применении налоговых льгот для ряда предприятий

27.11.2022 09:52
Проект ливнёвки у новой школы в Кальном в Рязани разработают к концу декабря

26.11.2022 19:44
Рязанцы заявили о коррупции на территории «Есенинской Руси»

АРХИВ. ЖУРНАЛ
   Ноябрь 2022   
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30