ВТОРНИК
3/25/2025 4:01:38 AM

Подробности

Спорт

Рязанское ноу-хау

11.12.2021

В 2021 году в программе автокроссов в Лебедяне (Липецкая область) и Касимове появился новый класс спортивных автомобилей «Д2-классика-юниор» для подростков, юношей и девушек до 18 лет.

«Быть или не быть»?
Существенным препятствием для развития массового автомобильного кросса в стране является его дороговизна. Спортсменов в этом виде автомобильного спорта, которые финансируются из бюджетов различного уровня или коммерческими фирмами, единицы. В основном, все расходы — приобретение спортивного автомобиля, экипировка спортсмена, ГСМ, участие в соревнованиях — несут сами спортсмены или их родители. При таком раскладе не каждый энтузиаст может позволить себе участие в гонках, тем более молодёжь. Но есть такая категория людей, которая увлекается техникой и хочет реализовать себя в технических видах спорта, в том числе, автомобильном.
 
Один из основоположников автокросса в России Аркадий Дадаев считал автокросс не просто видом спорта, а военно-техническим видом спорта, который готовит юношей и девушек к службе в Вооруженных Силах, к защите Родины. К тому же подготовка к соревнованиям и сами гонки для каждого спортсмена — отличная контраварийная подготовка, которая может помочь избежать аварийных ситуаций и на дорогах общего пользования.

Number One
Родоначальниками нового дивизиона спортивных машин «Д2-классика-юниор» являются рязанский СТК «Политех» и клуб «Трек 48» (Лебедянь Липецкой области).
— Мы общались со спортсменами из других регионов и пришли к выводу, что самый дешёвый вариант — стандартный автомобиль «Жигули». В любом магазине можно свободно купить любую запчасть к нему и не очень дорого. Нашли единомышленников в городе Лебедянь Липецкой области, в клубе «Трек 48». С ними обсудили все нюансы и договорились, что сделаем такой класс спортивный машин. Получается, что это совместное рязанско-липецкое «изобретение», — рассказывает руководитель СТК «Политех» Юрий Григорьев.

В СТК «Политех» созданы уникальные условия для того, чтобы мальчишки и девчонки познакомились с автомобильной техникой, научились водить спортивную машину по гоночной трассе. Причём для этого им не надо приобретать автомобиль: в клубе есть три подготовленные спортивные машины «Жигули», на которых тренируются и выступают на соревнованиях семь юных спортсменов, в том числе одна девушка. В СТК «Политех» сейчас готовят четвёртую машину.
 
«Жигули» вы мои, «Жигули»
Для соревнований дивизиона «Д2-классика-юниор» используется полностью серийный автомобиль «Жигули». Из доработок: по техническим требованиям установлены каркас безопасности, спортивные сидения, ремни безопасности, переделана топливная система: перенесен топливный бак и установлен отсечной клапан, переделан воздушный фильтр, чтобы в случае переворота машины бензин из карбюратора не попал на горячие части выхлопного коллектора — он уведён на левую сторону. Остальное всё стандартное, без доработок. Исключение только для кузова: машины не новые и требуется где-то подварить, где то закрепить, но без всякого усиления.

«Д2-классика-юниор» рассчитан на юных спортсменов 10-18 лет. Сначала ограничивали возраст до 16 лет, но так как класс только развивается, решили временно поднять планку до 18 лет.
 
«С ручейка начинается река»
В 2021 году в новом дивизионе прошло три гонки: одна в Лебедяне и две в Касимове. Количество машин в гонках этого класса — пять. Конечно, для двух регионов это мало, но ведь и Москва не сразу строилась. Сейчас самый массовый дивизион во «взрослом» российском автокроссе — «Д2-классика». В отборочных этапах Кубка России, в которых участвовали спортсмены пяти Федеральных округов: Центрального, Южного, Уральского, Сибирского и Дальневосточного, приняли участие 78 пилотов.

Сейчас юниорским братом «взрослой» «Д2-классики» заинтересовались в Нижегородской, Московской, Курской областях.
— Мы регулярно тренируемся, если позволяет погода. Спортивные машины оборудованы двумя креслами: для спортсмена и для инструктора. Некоторые ребята ездят уже довольно смело. Их можно выпускать в «боевые» классы и статистами они там точно не будут. Мы учим соревноваться без контактов с соперниками. Не важно: занесло машину, не занесло. Все контакты в гонке разбираются и за нарушение результат спортсмена аннулируется. Кроме безопасности пилотов, это ещё учит их ездить аккуратно, чтобы контролировать ход гонки и уходить от столкновений. В жизни, на обычной дороге это очень пригодится, — говорит Юрий Григорьев.

В СТК «Политех» каждый автомобиль готовится к стартам и тренировкам под жёстким контролем механика Владимира Пронькина. На тренировках рядом с пилотом постоянно находятся или механик, или директор клуба — неоднократный чемпион области, кандидат в мастера спорта по автомобильному спорту Юрий Григорьев.

«Не всё так просто»
То, что автомобиль для тренировок и соревнований юным спортсменам предоставляет СТК «Политех», не решает всех проблем. Существенным препятствием к допуску юных пилотов к стартам является дороговизна экипировки, которую требует РАФ. Не все родители могут себе это позволить, хотя финансовые затраты пап и мам для членов СТК «Политех» минимизированы. Их дети приходят на уже готовые автомобили и расходы необходимы только на поездки для участия в соревнованиях и иногда, если нет возможности у клуба, на покупку бензина.
 
— Мы договариваемся с организаторами, чтобы для детей и стартовые взносы были меньше, и их допускали к стартам без лицензий. Родителей понять можно: лицензия стоит 1300-1500 рублей, но никто не знает: поедет ли ребёнок в следующий раз или нет, и что будет завтра в нашей нестабильной жизни, — рассказывает Юрий Григорьев.

Нужно больше стартов
— Сейчас мы ведём переговоры с рязанской областной федерацией автомобильного спорта и мотоциклетного спорта (ФАМС), чтобы в Рязани в 2022 году провести детско-юношескую гонку дивизиона «Д2-классика-юниор». Если получится проводить официальные соревнования под эгидой ФАМС, это будет большой шаг вперёд, — считает Юрий Григорьев.

По его мнению, проводить гонки в дивизионе «Д2-классика-юниор» в рамках традиционных автокроссов можно для 16-17-летних ребят, которые едут уже уверенно. С юнцами больше времени уходит для подготовки к заездам и на сами заезды. Когда же соревнуются взрослые, автокроссы проходят более компактно по времени.
 
— Мы тренировались на трассе «Семёновская» зимой в прошлом году. Самый крутой подъём на ней лучший из юных рязанских пилотов преодолел лишь с восьмого раза: на обычной резине (использование шипованной резины в автокроссе запрещено), без блокировок, на незагруженных машинах. С Российской автомобильной федерацией обсуждать новый класс в автокроссе пока рано. Если дивизион будет развиваться, станет массовым во многих регионах, тогда стоит говорить об этом с РАФом, — считает наставник.
 
СТК «Политех» приглашает мальчишек и девчонок, юношей и девушек для занятий автомобильным кроссом на своей базе, а также юных спортсменов со своей техникой в новый класс легковых машин «Д2-классика-юниор». Клуб очень заинтересован в спонсорской помощи от предприятий, организаций и частных лиц. Контактные телефоны: 8 (4912) 28-39-67; 8 (900) 601-22-33. Подробную информацию можно посмотреть на странице клуба в соцсети «ВКонтакте».

Александр Кащеев


Метки: авто, автоспорт, гонки


Поиск

24.03.2025 15:34
ГК «Зелёный сад» поддерживает областную команду юных баскетболисток

24.03.2025 14:57
Мост через Оку под Рязанью разрушается быстрее, чем ожидалось

24.03.2025 14:12
Павел Малков прокомментировал возможное объединение РГРТУ с МИРЭА

24.03.2025 12:39
Павел Малков рассказал об основных успехах региона

24.03.2025 11:30
Луганский театр кукол показал свои спектакли в Рязанском театре на Соборной

24.03.2025 09:12
Рязанская область заняла 57 место в рейтинге регионов по строительству жилья

22.03.2025 12:20
В Рязанском музыкальном театре состоялась предпремьера оперетты «Севастопольский вальс»

21.03.2025 16:14
В Рязанской области на освещение региональных трасс потратят 109,6 миллиона рублей

21.03.2025 15:33
«Рязанское Лукоморье» 2025 приглашает участников

21.03.2025 12:40
В Рязанском районе реализуют 18 проектов местных инициатив

21.03.2025 11:44
Депутаты Рязгордумы предложили два места для возведения многоуровневых парковок

21.03.2025 10:02
Депутаты Рязгордумы выяснили, что в бюджете не хватает средств на дорожную разметку

21.03.2025 09:12
В Рязани учеников из малообеспеченных и многодетных семей бесплатно подготовят к ЕГЭ

20.03.2025 15:37
Рязанская область начала экспортировать племенной скот в Казахстан

20.03.2025 14:08
За Уралом впервые поставят мюзикл о жизни Есенина

20.03.2025 11:34
Для Рязани и нескольких муниципалитетов выделили 700 миллионов рублей на модернизацию ЖКХ

20.03.2025 09:59
Рязанские выпускники стали лучше сдавать французский, физику и профильную математику

20.03.2025 09:35
Компания «Еламед» внедрила сервис для сотрудников и их семей «Понимаю»

19.03.2025 17:26
В Рязанской области с 1 апреля ограничат проезд большегрузов по дорогам общего пользования

19.03.2025 16:46
Средняя зарплата педагогов в Рязани превысила 54 тысячи рублей

19.03.2025 16:14
ГК «Зелёный сад» объявляет о начале продажи квартир в ЖК «Еврокласс-5»

19.03.2025 15:38
В Рязанской области сдвинули сроки охоты на птиц

19.03.2025 14:43
Экс-губернатору Рязанской области Николаю Любимову отказали в переводе на домашний арест

19.03.2025 13:11
Касимов стал финалистом всероссийской премии «Туристические города»

19.03.2025 12:53
Работники Рязанской НПК приводят в порядок территорию мемориала в Никуличах

АРХИВ. ЖУРНАЛ
   Март 2025   
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            

Предупреждение

При использовании данного интернет-ресурса происходит обработка и передача поведенческих и персональных данных пользователей в систему аналитики Яндекс.Метрика и Рамблер