Под крылом Корпорации развития
Новая «ЭРА» в вентиляции |
15.11.2024 |
---|
Около 30 лет работы на российском рынке, экспорт продукции в 60 стран мира, роботизация производства — достижения рязанского производителя современных вентиляционных систем ERAGroup восхищают.
— Михаил Михайлович, название«ЭРА» на слуху у многих рязанцев, ведь компания работает на рынке уже не одно десятилетие. Расскажите, как зародилась идея создания этого инновационного для своего времени производства?
— История ERAGroup действительно насчитывает почти три десятилетия. В далёком 1997 году два рязанских предпринимателя Валерий Пронькин и Александр Заварзин основали фирму «Эковент». Они стали одними из первых, кто начал заниматься вентиляционным оборудованием на постсоветском пространстве. К сожалению, основателей компании уже нет в живых, но дело их развивается, и сейчас ERAGroup занимает лидирующие позиции в отрасли. Но это именно они буквально создали нишу. В СССР рынка вентиляционных изделий практически не существовало. Вспомните старые советские предприятия, квартиры... В те времена устанавливали либо чугунные, либо металлические вентиляционные решётки. Мы же сделали упор на литьё изделий из пластика, чтобы массово выпускать вентиляционные системы по доступной цене. Потребители получили более эстетичный и простой в обслуживании продукт. Мы одни из первых в стране стали производить вентиляционные изделия из пластика с помощью двух методов — литья под давлением в термопласт-автоматах и экструзии. Тогда наш ассортимент составлял всего 15 наименований, но это было только начало.
Сегодня у нас широчайший ассортимент — вентиляционные решётки, вентиляторы, воздуховоды и фасонные элементы, воздухораспределители, ревизионные люки, радиаторные экраны и многое другое. Выпускаем продукцию под разными торговыми марками — DICITI, ERA, EVECS, AURAMAXи ERAPRO. Но остановиться в развитии невозможно, ведь каждое пятилетие на рынке что-то меняется. Решетки, вентиляторы — технологический продукт, который идёт в ногу с дизайном. Если в тренде гладкие, закруглённые элементы в интерьере, то люди хотят видеть такими же и внешние вентиляционные детали.
— Помимо внешних изменений в дизайне, как вы расширяете ассортимент с точки зрения функционала изделий?
— Мы стремимся выпускать более сложный продукт. Стараемся модифицировать, адаптировать под российский рынок и выпускать мировые новинки вентиляционного оборудования. Так, в этом году стали производить рекуператор, который оказался для потребителя гораздо доступнее, чем европейские аналоги. Опыт показал, что производство внутри страны позволяет сделать продукт достойного качества.
— Можно сказать, что ваше предприятие ориентировано на импортозамещение?
— Политика импортозамещения у нас в компании применяется ещё с 2014 года. Мы максимально заменили иностранных поставщиков на российских. Но нельзя сказать, что западные санкции нас не затронули, ведь мы занимаемся экспортом. В наше время надо уметь очень быстро перестраиваться, интегрироваться в новый рынок. Например, когда мы получали сообщения о пакетах санкций, никто не знал, как действовать с уже отправленной продукцией, и приходилось оперативно придумывать неординарные решения. Что касается оборудования и его обслуживания, то проблем не возникает, потому как оно китайское или отечественное.
— Вы нацелены на российский рынок или всё-таки больше работаете с зарубежными партнёрами?
— Мы поставляем продукцию во все регионы России, а также экспортируем в более, чем 60 стран мира. Экспортное направление развиваем с 2008 года. За первое полугодие 2024 года у нас экспорт вырос на 24%. И хотя международное сотрудничество растёт, но при этом логистика усложнилась, и возникло негативное отношение недружественных стран к маркировке «Сделано в России». Но мы нашли определенные решения этих вопросов. В этом году даже победили в номинации «Новая география» регионального конкурса «Экспортёр года» и стали лидерами в номинации «Лучшее предприятие-экспортер в сфере производства потребительской продукции» конкурса в области международной кооперации и экспорта «Золотой Меркурий».
— Вы привлекаете собственных специалистов к разработке новых технологий и новых изделий?
— У нас на производстве работают технологи, которые разрабатывают новые рецептуры изготовления продукта. Если раньше для литья изделий мы применяли полуфабрикат в гранулах, то теперь стали сами готовить смесь для экструдера. Такой подход позволяет добиваться более высокого качества изделий. Рынок литья под давлением или экструзии на месте не стоит, и мы постоянно следим за изменениями в технологиях. Например, мы автоматизировали загрузку пластика в термопластавтоматы. Если раньше это был ручной процесс, и рабочим приходилось поднимать мешки весом 50 килограммов, то автоматизация в буквальном смысле облегчила труд на производстве. Мы также внедряем роботизацию. Так, при выпуске дизайнерских изделий важно не допустить царапин на глянцевых панелях. Мы установили манипуляторы, которые максимально аккуратно работают с такими элементами и, в отличие от ручного труда, исключают механические повреждения. Также благодаря внедрению терминальной системы сбора данных мы сумели решить проблему недогруза. Теперь у нас в процессе сбора заказов используются автоматические цифровые технологии. Мы также участвовали в программе «Бережливое производство», по результатам которой сумели существенно увеличить производительность труда.
Есть дирекция по развитию, штат которой позволяет нам получать максимально продуманные и качественные изделия от идеи до поступления на склад и к нашим потребителям. Ребята максимально следят за всеми трендами в дизайне, технологиях, шагают в ногу со временем и даже где-то опережают, своим упорным трудом создавая будущее.
— Есть ли у вашей компании филиалы в других регионах, ведь создано огромное производство…
— В штате компании сейчас работают более 900 человек. В это число входят сотрудники головного предприятия в Рязани и филиалов в Казани и Ростове-на-Дону. Производство у нас открыто только в Рязанской области, а склады есть как в головном офисе, так и в филиалах.
— Прислушиваетесь ли вы к мнению руководящего звена, к сотрудникам на производстве для принятия решений по развитию компании?
— У нас действует программа по сбору рацпредложений. Для этого у нас установлены специальные ящики, а также создана электронная почта, чтобы каждый сотрудник смог анонимно или открыто внести своё рацпредложение. Внедрили систему поощрений, и если идея сотрудника поможет упростить производственный процесс, то он получает заслуженный бонус.
В целом на предприятии действуют разные корпоративные программы для поддержки персонала: бесплатное питание, корпоративный транспорт, ДМС, премии за выслугу лет, различные мероприятия для сотрудников и их детей. Мы уделяем внимание спорту, непременно премируем сотрудников за призовые места в спартакиадах, оплачиваем тренировки. Также наша компания является спонсором хоккейной команды «Витязь», которая играет в Ночной хоккейной лиге, и футбольной команды «Антарес» для людей с ограниченными возможностями здоровья.
— Можете ли назвать своих конкурентов на российском рынке?
— Компании, подобной нашей по масштабу, в стране нет. Но есть небольшие производства, которые выпускают аналогичные нашим продукты. И это — здоровая конкуренция. Мы обращаем на них внимание, постоянно мониторим рынок.
— Какой у вас объём инвестиций и на что они направлены?
— Любая компания — это живой организм, и непрерывные инвестиции необходимы. В 2024 году мы вложили 450 миллионов рублей на внедрение новых технологий, оборудование, оснастку, складские программы и технику.
— В чём заключается миссия ERAGroup?
— Мы чётко понимаем свою миссию. Это интеграции России в мировой рынок посредством производства и реализации продуктов и услуг, помогающих людям жить комфортно. Наш слоган «создаем комфорт». И это комфорт для сотрудников, для партнёров и, конечно же, для конечного потребителя. Поэтому мы постоянно работаем над упрощением тех или иных процессов, например, упростили формы договоров, улучшаем условия труда нашего персонала, проводим для сотрудников и для наших клиентов тренинги.
— Что для вас означает успех и в чём основная сложность его достижения?
— Успех — это удача. Но полагаться на удачу в наше время сложно. Если посмотреть, как менялся рынок с 2014 года, то мы увидим ситуации, которые невозможно было предугадать, — пандемию, пакеты западных санкций. Поэтому в наши дни успех предприятия зависит от упорной работы всего коллектива. А в целом успех — это достижение всех поставленных целей и задач.
— При становлении производства насколько вам помогали органы власти, институты развития?
— Активно работаем с минэкономразвития региона, с Корпорацией развития, с Рязанским экспортным центром. Хочу отметить, что с Корпорацией у нас налажен тесный контакт, и благодарим коллег за понимание и поддержку.
— Каковы ваши прогнозы по развитию рынка вентиляционных систем и планы компании на ближайшую перспективу?
— Наша продукция предназначена для строительной отрасли, а рынок недвижимости резко изменился — ушла льготная ипотека. Нужно время, чтобы переосмыслить изменения и составить прогноз. Далеко мы пока не заглядываем, наблюдаем, прогнозируем, а из ближайших планов — участие в российских выставках, на международных площадках в дружественных или нейтральных странах. Также наша Дирекция по развитию работает над разработкой новых изделий. В начале года планируем выпустить новинки. Также развиваем линейку оборудования для коммерческой системы вентиляции. Планы амбициозные — предоставить российскому и мировому потребителю изделия, которых у нас прежде не было в ассортименте, и которые позволят сделать жизнь комфортнее.
Блиц
Что важнее: профессионализм или личные качества сотрудника?
Важно всё, но нет профессии «хороший человек». На работе нужно быть профессионалом.
За какими новостями вы следите?
Поскольку мы экспортёры, для нас важно отслеживать ситуацию в мире. Но и российскими новостями интересуюсь, конечно.
Инновации — чего больше: пользы или вреда?
Главное, чтобы инновация не была возведена в статус абсурда, а упрощала нашу жизнь.
Какая поддержка Корпорации развития для вас была или будет самой важной?
Понимание и открытый диалог.
Что эффективнее: реклама или сарафанное радио?
Мы работаем с соцсетями, держим обратную связь с потребителем, изучаем отзывы на маркетплейсах, мониторим видеоотчёты блогеров, которые тестируют нашу продукцию и выпускают обзоры. Эффективное современное сарафанное радио — отзывы клиентов в интернете.
Путь к мечте начинается с заветного желания, а если цель одна на двоих, то успех неминуем. В очередной публикации под рубрикой «Под крылом Корпорации» рассказываем, как романтические отношения привели москвичку Марию Добровольскую и рязанца Андрея Алексина в агробизнес.
Открыть уникальное для России производство, самим создать оборудование, выйти на международный рынок — не утопия, а реальная бизнес-история одного из рязанских предпринимателей.
В рязанском фермерском сообществе встречается немало примеров успешной реализации различных инициатив в сфере АПК, в том числе благодаря государственной поддержке. Подобные примеры вдохновляют и заряжают коллег на построение самых амбициозных планов.
16.11.2024 15:27
Т2 запускает новогодний тариф «Хватит!» с безлимитным интернетом в выходные и заморозкой цены навечно
16.11.2024 09:38
Во Дворце Олега открылась выставка «Рязанский кремль в фотографиях»
15.11.2024 15:39
«Зелёный сад» дарит «Алису» за подписку
15.11.2024 14:17
Назначены публичные слушания про проекту бюджета Рязани на 2025 год
15.11.2024 11:48
Павел Малков рассказал о съёмках короткометражки в Рязанской области
15.11.2024 09:57
В Рязани увеличат количество льготных поездок на общественном транспорте
14.11.2024 16:04
Свидетели по делу о закупке техники в Рязани озвучили новые подробности
14.11.2024 15:37
Ещё один подрядчик начал вывозить грунт со стройплощадки в Борках
14.11.2024 15:26
Экс-мэр Рязани Елена Сорокина дала показания в суде по делу о закупке коммунальной техники
14.11.2024 12:56
В Рязани вводится туристический налог
14.11.2024 12:20
В Сасовском округе обустроят нерегулируемые пешеходные переходы возле школ
14.11.2024 11:57
На работу вертолёта санавиации в Рязанской области потратят ещё 2,8 миллиона рублей
13.11.2024 21:31
Создано агентство по развитию Рязани
13.11.2024 15:56
В Рязанской области состоялся слёт юных волонтёров при поддержке РНПК
13.11.2024 13:23
Завод каменной ваты ТЕХНОНИКОЛЬ в Рязани приступает к установке постов мониторинга воздуха
13.11.2024 12:15
На ремонт участка канализации в центре Рязани потратят 41,4 миллиона рублей
13.11.2024 11:52
На установку и замену дорожных знаков в Рязани потратят 3,2 миллиона рублей
13.11.2024 11:40
На базе РГРТУ могут открыть проект «Передовые инженерные школы»
13.11.2024 10:20
Ростелеком: Компания предложила новые тарифы на услуги для дома и семьи, которые не изменятся никогда
13.11.2024 09:22
В Рязанской области объём промпроизводства вырос почти на 12%
12.11.2024 17:10
В Рязанской области установили нормативы затрат на ремонт и содержание дорог V категории
12.11.2024 15:22
Школа в Борках будет возведена за территорией бывшего шпалозавода
12.11.2024 14:04
В Рязани нашли подрядчика для строительства второй очереди кладбища «Преображенское»
12.11.2024 12:45
Производитель сельхозтехники из Китая планирует строительство завода в Рязанской области
12.11.2024 10:55
Ливнёвку в Московском районе Рязани оборудуют локальными очистными сооружениями