Под крылом Корпорации развития
Новая «ЭРА» в вентиляции |
15.11.2024 |
---|
Около 30 лет работы на российском рынке, экспорт продукции в 60 стран мира, роботизация производства — достижения рязанского производителя современных вентиляционных систем ERAGroup восхищают.
— Михаил Михайлович, название«ЭРА» на слуху у многих рязанцев, ведь компания работает на рынке уже не одно десятилетие. Расскажите, как зародилась идея создания этого инновационного для своего времени производства?
— История ERAGroup действительно насчитывает почти три десятилетия. В далёком 1997 году два рязанских предпринимателя Валерий Пронькин и Александр Заварзин основали фирму «Эковент». Они стали одними из первых, кто начал заниматься вентиляционным оборудованием на постсоветском пространстве. К сожалению, основателей компании уже нет в живых, но дело их развивается, и сейчас ERAGroup занимает лидирующие позиции в отрасли. Но это именно они буквально создали нишу. В СССР рынка вентиляционных изделий практически не существовало. Вспомните старые советские предприятия, квартиры... В те времена устанавливали либо чугунные, либо металлические вентиляционные решётки. Мы же сделали упор на литьё изделий из пластика, чтобы массово выпускать вентиляционные системы по доступной цене. Потребители получили более эстетичный и простой в обслуживании продукт. Мы одни из первых в стране стали производить вентиляционные изделия из пластика с помощью двух методов — литья под давлением в термопласт-автоматах и экструзии. Тогда наш ассортимент составлял всего 15 наименований, но это было только начало.
Сегодня у нас широчайший ассортимент — вентиляционные решётки, вентиляторы, воздуховоды и фасонные элементы, воздухораспределители, ревизионные люки, радиаторные экраны и многое другое. Выпускаем продукцию под разными торговыми марками — DICITI, ERA, EVECS, AURAMAXи ERAPRO. Но остановиться в развитии невозможно, ведь каждое пятилетие на рынке что-то меняется. Решетки, вентиляторы — технологический продукт, который идёт в ногу с дизайном. Если в тренде гладкие, закруглённые элементы в интерьере, то люди хотят видеть такими же и внешние вентиляционные детали.
— Помимо внешних изменений в дизайне, как вы расширяете ассортимент с точки зрения функционала изделий?
— Мы стремимся выпускать более сложный продукт. Стараемся модифицировать, адаптировать под российский рынок и выпускать мировые новинки вентиляционного оборудования. Так, в этом году стали производить рекуператор, который оказался для потребителя гораздо доступнее, чем европейские аналоги. Опыт показал, что производство внутри страны позволяет сделать продукт достойного качества.
— Можно сказать, что ваше предприятие ориентировано на импортозамещение?
— Политика импортозамещения у нас в компании применяется ещё с 2014 года. Мы максимально заменили иностранных поставщиков на российских. Но нельзя сказать, что западные санкции нас не затронули, ведь мы занимаемся экспортом. В наше время надо уметь очень быстро перестраиваться, интегрироваться в новый рынок. Например, когда мы получали сообщения о пакетах санкций, никто не знал, как действовать с уже отправленной продукцией, и приходилось оперативно придумывать неординарные решения. Что касается оборудования и его обслуживания, то проблем не возникает, потому как оно китайское или отечественное.
— Вы нацелены на российский рынок или всё-таки больше работаете с зарубежными партнёрами?
— Мы поставляем продукцию во все регионы России, а также экспортируем в более, чем 60 стран мира. Экспортное направление развиваем с 2008 года. За первое полугодие 2024 года у нас экспорт вырос на 24%. И хотя международное сотрудничество растёт, но при этом логистика усложнилась, и возникло негативное отношение недружественных стран к маркировке «Сделано в России». Но мы нашли определенные решения этих вопросов. В этом году даже победили в номинации «Новая география» регионального конкурса «Экспортёр года» и стали лидерами в номинации «Лучшее предприятие-экспортер в сфере производства потребительской продукции» конкурса в области международной кооперации и экспорта «Золотой Меркурий».
— Вы привлекаете собственных специалистов к разработке новых технологий и новых изделий?
— У нас на производстве работают технологи, которые разрабатывают новые рецептуры изготовления продукта. Если раньше для литья изделий мы применяли полуфабрикат в гранулах, то теперь стали сами готовить смесь для экструдера. Такой подход позволяет добиваться более высокого качества изделий. Рынок литья под давлением или экструзии на месте не стоит, и мы постоянно следим за изменениями в технологиях. Например, мы автоматизировали загрузку пластика в термопластавтоматы. Если раньше это был ручной процесс, и рабочим приходилось поднимать мешки весом 50 килограммов, то автоматизация в буквальном смысле облегчила труд на производстве. Мы также внедряем роботизацию. Так, при выпуске дизайнерских изделий важно не допустить царапин на глянцевых панелях. Мы установили манипуляторы, которые максимально аккуратно работают с такими элементами и, в отличие от ручного труда, исключают механические повреждения. Также благодаря внедрению терминальной системы сбора данных мы сумели решить проблему недогруза. Теперь у нас в процессе сбора заказов используются автоматические цифровые технологии. Мы также участвовали в программе «Бережливое производство», по результатам которой сумели существенно увеличить производительность труда.
Есть дирекция по развитию, штат которой позволяет нам получать максимально продуманные и качественные изделия от идеи до поступления на склад и к нашим потребителям. Ребята максимально следят за всеми трендами в дизайне, технологиях, шагают в ногу со временем и даже где-то опережают, своим упорным трудом создавая будущее.
— Есть ли у вашей компании филиалы в других регионах, ведь создано огромное производство…
— В штате компании сейчас работают более 900 человек. В это число входят сотрудники головного предприятия в Рязани и филиалов в Казани и Ростове-на-Дону. Производство у нас открыто только в Рязанской области, а склады есть как в головном офисе, так и в филиалах.
— Прислушиваетесь ли вы к мнению руководящего звена, к сотрудникам на производстве для принятия решений по развитию компании?
— У нас действует программа по сбору рацпредложений. Для этого у нас установлены специальные ящики, а также создана электронная почта, чтобы каждый сотрудник смог анонимно или открыто внести своё рацпредложение. Внедрили систему поощрений, и если идея сотрудника поможет упростить производственный процесс, то он получает заслуженный бонус.
В целом на предприятии действуют разные корпоративные программы для поддержки персонала: бесплатное питание, корпоративный транспорт, ДМС, премии за выслугу лет, различные мероприятия для сотрудников и их детей. Мы уделяем внимание спорту, непременно премируем сотрудников за призовые места в спартакиадах, оплачиваем тренировки. Также наша компания является спонсором хоккейной команды «Витязь», которая играет в Ночной хоккейной лиге, и футбольной команды «Антарес» для людей с ограниченными возможностями здоровья.
— Можете ли назвать своих конкурентов на российском рынке?
— Компании, подобной нашей по масштабу, в стране нет. Но есть небольшие производства, которые выпускают аналогичные нашим продукты. И это — здоровая конкуренция. Мы обращаем на них внимание, постоянно мониторим рынок.
— Какой у вас объём инвестиций и на что они направлены?
— Любая компания — это живой организм, и непрерывные инвестиции необходимы. В 2024 году мы вложили 450 миллионов рублей на внедрение новых технологий, оборудование, оснастку, складские программы и технику.
— В чём заключается миссия ERAGroup?
— Мы чётко понимаем свою миссию. Это интеграции России в мировой рынок посредством производства и реализации продуктов и услуг, помогающих людям жить комфортно. Наш слоган «создаем комфорт». И это комфорт для сотрудников, для партнёров и, конечно же, для конечного потребителя. Поэтому мы постоянно работаем над упрощением тех или иных процессов, например, упростили формы договоров, улучшаем условия труда нашего персонала, проводим для сотрудников и для наших клиентов тренинги.
— Что для вас означает успех и в чём основная сложность его достижения?
— Успех — это удача. Но полагаться на удачу в наше время сложно. Если посмотреть, как менялся рынок с 2014 года, то мы увидим ситуации, которые невозможно было предугадать, — пандемию, пакеты западных санкций. Поэтому в наши дни успех предприятия зависит от упорной работы всего коллектива. А в целом успех — это достижение всех поставленных целей и задач.
— При становлении производства насколько вам помогали органы власти, институты развития?
— Активно работаем с минэкономразвития региона, с Корпорацией развития, с Рязанским экспортным центром. Хочу отметить, что с Корпорацией у нас налажен тесный контакт, и благодарим коллег за понимание и поддержку.
— Каковы ваши прогнозы по развитию рынка вентиляционных систем и планы компании на ближайшую перспективу?
— Наша продукция предназначена для строительной отрасли, а рынок недвижимости резко изменился — ушла льготная ипотека. Нужно время, чтобы переосмыслить изменения и составить прогноз. Далеко мы пока не заглядываем, наблюдаем, прогнозируем, а из ближайших планов — участие в российских выставках, на международных площадках в дружественных или нейтральных странах. Также наша Дирекция по развитию работает над разработкой новых изделий. В начале года планируем выпустить новинки. Также развиваем линейку оборудования для коммерческой системы вентиляции. Планы амбициозные — предоставить российскому и мировому потребителю изделия, которых у нас прежде не было в ассортименте, и которые позволят сделать жизнь комфортнее.
Блиц
Что важнее: профессионализм или личные качества сотрудника?
Важно всё, но нет профессии «хороший человек». На работе нужно быть профессионалом.
За какими новостями вы следите?
Поскольку мы экспортёры, для нас важно отслеживать ситуацию в мире. Но и российскими новостями интересуюсь, конечно.
Инновации — чего больше: пользы или вреда?
Главное, чтобы инновация не была возведена в статус абсурда, а упрощала нашу жизнь.
Какая поддержка Корпорации развития для вас была или будет самой важной?
Понимание и открытый диалог.
Что эффективнее: реклама или сарафанное радио?
Мы работаем с соцсетями, держим обратную связь с потребителем, изучаем отзывы на маркетплейсах, мониторим видеоотчёты блогеров, которые тестируют нашу продукцию и выпускают обзоры. Эффективное современное сарафанное радио — отзывы клиентов в интернете.
В течение года в рубрике «Под крылом Корпорации развития» мы знакомили читателей с успешными инвестпроектами региона, которые реализуются в различных сферах — сельском хозяйстве, фармацевтике, новейших технологиях и других отраслях. Цикл публикаций завершает интервью с новым резидентом индустриального парка «Рязанский».
Доля иностранных компаний на российском рынке под действием западных санкций значительно сократилась, и многие бизнес-ниши освободились. Российские аналоги стали уверенно занимать лидирующие позиции, ведь отечественные производители способны предложить и высокое качество, и доступные цены, и быструю логистику.
Спектр видов деятельности в сельском хозяйстве огромен, каждый аграрий выбирает наиболее близкую для себя сферу. Выращивание зерна, разведение мясных пород КРС, молочное животноводство, перепелиные фермы или что-то другое — бескрайнее поле для реализации бизнес-планов.
09:15
В Рязани открылась выставка питерского художника Валерия Обедкова
20.12.2024 17:49
Рязанская РЭК утвердила повышение тарифа на перевозку пассажиров пригородными поездами
20.12.2024 15:30
В центре Рязани продаётся дом за 105 миллионов рублей
20.12.2024 14:44
Иван Бахилов избран главой Касимовского муниципального округа
20.12.2024 11:45
Количество смертей в Рязанской области в 2,6 раза превысило количество родившихся
20.12.2024 09:26
Названы самые высокооплачиваемые профессии в Рязанской области в 2024 году
19.12.2024 14:13
РЭСК заняла первое место в региональном этапе всероссийского конкурса
19.12.2024 13:26
Суд продлил Ирине Петиной содержание под стражей на 4 месяца
19.12.2024 10:44
Рязанские легальные таксисты заработали в 2024 году два миллиарда рублей
19.12.2024 10:12
Рязанский театр кукол рассказал детали предстоящего благоустройства территории
19.12.2024 09:17
В Рязанском театре драмы показали новогодние приключения пса Арахиса
18.12.2024 14:29
В Рязанский музыкальный театр заехали «Бременские музыканты»
18.12.2024 13:34
Рязанская НПК посвятила в нефтяники молодых сотрудников
18.12.2024 13:29
Бывшего вице-губернатора Рязанской области Игоря Грекова оставили под стражей
18.12.2024 12:41
Павел Малков предложил привести все маршрутки в Рязани к единому стилю
18.12.2024 10:57
В Варских хотят возвести индивидуальные, блокированные и малоэтажные многоквартирные дома
18.12.2024 10:43
В Рязанской области с начала года построено 330 тысяч квадратных метров жилья
18.12.2024 09:44
В Рязани территорию у театра кукол благоустроят за 119 миллионов рублей
17.12.2024 17:47
Под Рязанью продаётся дом за 99 миллионов рублей
17.12.2024 16:40
В Скопине для фармпроизводства запустили очистные сооружения
17.12.2024 13:12
Суд в Рязани перевёл под домашний арест подозреваемых в мошенничестве судебных приставов
17.12.2024 11:47
Кожа рязанского производства будет использоваться для салона нового седана Lada Aura
17.12.2024 09:58
Рязанский театр кукол представил новогодний спектакль «Морозко»
17.12.2024 09:27
В Рязанскую область прибыли новые школьные автобусы
16.12.2024 17:40
ГК «Зелёный сад»: наша забота – от двери подъезда