Подробности

Акция

Быка за рога

20.06.2011

Вадим Кассе

Несанкционированная печатная реклама и расклейка объявлений на любых уличных поверхностях стала в последние годы для Рязани настоящим бичом.

Методы горадминистрации и соответствующих служб (отодрать бумагу, а неотодранное — закрасить) к долговременному результату не приводят — фонарные столбы и трансформаторные будки буквально на следующий же день обрастают новой порцией афиш и разномастной рекламы. Привлечь внимание администрации Рязани и общественности к проблеме решили сами виновники учинённого беспорядка. Клубы «Дом культуры», «Старый парк», «Галерея-клуб 42» решили на неделю отказаться от расклейки афиш, более того, сотрудники указанных заведений планируют пройти по центральным улицам и освободить город от уже имеющихся, наклеенных в неположенных местах афиш. Причём как своих, так и чужих.

О причинах столь неожиданной акции и возможных путях решения проблемы рассказал управляющий «Дома культуры» Вадим Кассе.
— Я не скрываю, что мне не нравится сложившаяся ситуация. И то, что нашу инициативу поддержали другие клубы, говорит об этом же. Повсеместная расклейка афиш идёт от безысходности — это единственно возможный для нас вариант донести информацию до своих посетителей. Но он не удобен ни нам — организаторам, ни посетителям концертов и участникам молодёжных мероприятий. Ну и конечно, не к месту наклеенные афиши попросту уродуют облик города. Однако причин всё-таки продолжать пользоваться такой рекламой у нас две.

Во-первых, молодёжное движение по определению носит некоммерческий характер. Мы прекрасно знаем, что молодые люди стремятся не столько заработать, сколько изменить мир к лучшему, развиться, продвинуться в своей компании и познакомиться с кумирами. Очень часто даже заметные и громкие концерты убыточны, а многие действительно передовые заведения на протяжении длительного времени работают «в ноль». Яркий пример на федеральном уровне — это московский клуб «Arma17», который существует на спонсорские вливания, при том, что давно стал Меккой в мире электронной музыки. Не буду приводить конкретные цифры, но уверяю, простейшая математика объясняет, почему интересные концерты проходят у нас всё реже, и эту нишу занимают более дешёвые местные артисты. На их концертах организаторы могут сделать цену на входной билет минимальной или вообще от неё отказаться, что, конечно, привлекает людей, но губительно сказывается на культурном прогрессе, развитии молодёжи. Вот почему многие клубы нашли дружественные типографии и смирились с необходимостью использования низкопробной уличной рекламы.

Во-вторых, в Рязани рынок наружной рекламы практически монополизирован. Цены на «серьёзные» поверхности вроде перетяжек, призматронов или остановочных павильонов для творческой молодёжи слишком высоки. Площади попроще с объёмом заказов не справляются — большая часть этого ресурса заранее и надолго забронирована гигантами сотовой связи или кинотеатрами. Тем временем, концерты Дельфина или группы «Sunsay» требуют не меньшее количество пестрящих афиш, чем, скажем, новый тариф телефонного оператора, однако, понятно, что платёжеспособность у заказчиков разнится очень сильно. По сути, афиша концерта сродни социальной рекламе. Повторюсь, молодёжная жизнь в Рязани очень красочна и многообразна, она кипит, и это здорово! Мероприятия проходят часто, следовательно, реклама носит мимолётный (1-2 недели) и тотальный (заклеиваются сразу все центральные улицы) характер — неповоротливая существующая сегодня система наружки в Рязани физически не может обеспечить такую оперативность.

— Какой выход из ситуации ты видишь?
— Я предлагаю организовать в Рязани особые рекламные целевые поверхности, предназначенные для публикации информации от молодёжи и для молодёжи. Молодёжные объединения не должны конкурировать за место под рекламу с коммерческими организациями. Уверен, буквально несколько хорошо оформленных и аккуратно расклеенных поверхностей в центре Рязани могут полностью заменить тысячи «пиратских» афиш на всех столбах. Они будет хорошо дополнять анонсы в Интернете. Ведь если анонсы в печатных СМИ более-менее организаторами контролируются, и есть какая-то ответственность за текст, то в Интернете ответственности и контроля нет, управлять этим потоком информации совершенно невозможно. А на этих молодёжных рекламных поверхностях информация будет гарантировано достоверной.

— В советское время во многих точках города стояли подобные стенды, где вывешивалось расписание танцверанд и афиша кинотеатров.
— В Советском Союзе было много чего полезного. Собственно, эти стенды являются неким мостиком между неформальной молодёжью и обществом. Кроме того, это хороший пример коммуникации разных поколений, взаимодействия молодёжи с властью. Сейчас эти две плоскости между собой никак не пересекаются и в лучшем случае друг друга игнорируют. Отсюда непонимание, неприятие и ложные стереотипы. Скажем, в Москве есть журналы «TimeOut» и «Афиша» — публичные, уважаемые, серьёзные, большие, красивые издания, находящие места и для правдивых отзывов, и для фотоотчётов, и для афиши, и зарабатывающее при этом деньги, и имеющие широкий круг читателей. У нас же в городе наличие программы мероприятий в СМИ зависит от лояльности редактора. Если он более-менее молод и продвинут, то буквально выбивает место под афишу в своём издании. Публикацию анонсов рассматривают как обузу или благотворительность, под неё отводится место по остаточному принципу. Даже те анонсы, которые появляются в СМИ, зачастую варварским способом изменяются, пересказываются и додумываются. Есть приятные исключения: оперативные и грамотные анонсы появляются в газете «TIP», на сайтах «Ikar 62» и «МедиаРязань». Но для города в целом этого мало, оттого у нас реклама неформальных молодёжных мероприятий находится на полулегальном положении.

— Не боишься, что твои попытки наладить контакт с власть имеющими структурами будут негативно восприняты аполитичной в своём большинстве молодёжью?
— Напротив, надеюсь на полное понимание, если попытки будут иметь полезный для нас результат. Скажем, коллеги из других клубов поняли. Я не считаю себя политиком, тем не менее занимать позицию в обществе — неотъемлемое качество Человека Разумного. А если она в любом случае есть, так пусть она лучше будет активной и послужит на благо, правда? У города, молодёжи и, в частности, молодёжных клубов есть потребности, у администрации — есть полномочия и ресурсы их удовлетворить. По-моему, логично наладить контакт.

Ольга Миловзорова


Метки: Вадим Кассе, реклама, молодёжь


Поиск

06.05.2024 17:47
ЖК «Окская стрелка»: старт продаж!

06.05.2024 15:47
Администрация Спасского района хочет взыскать с подрядчика 14 миллионов рублей неосновательного обогащения

06.05.2024 11:10
В Рязани за 5,5 миллиона рублей разработают проект для ремонта здания минздрава

03.05.2024 17:36
В Рязани начинаются судебные заседания по делу о гибели двух человек в ДТП с пьяным водителем

03.05.2024 16:08
Рязанцев просят не посещать леса в период их обработки от непарного шелкопряда

03.05.2024 15:01
Ростелеком: Wink.ru представляет премьеры месяца

03.05.2024 13:07
Артём Бранов рассказал о грядущем объединении Касимова и Касимовского района

03.05.2024 11:31
В Рязанском театре драмы начали ремонт планшета сцены

03.05.2024 10:41
Рязанцы оценили премьерный спектакль «Утиная охота» в театре драмы

03.05.2024 09:41
Владимир Колчаев уходит с поста директора рязанского МКЦ

03.05.2024 09:23
Николай Плетнёв покидает должность директора Дворца молодёжи в Рязани

02.05.2024 16:49
Рыбновскому стрелку Александру Глебову продлили содержание в СИЗО

02.05.2024 16:09
Стоимость пользования платными парковками в Рязани составит 40 рублей в час

02.05.2024 14:55
Определён подрядчик для обслуживания платных парковок в Рязани

02.05.2024 13:04
Администрация Рыбновского района подала в суд на подрядчика, сорвавшего сроки сдачи детсада

02.05.2024 11:39
Опубликованы расписания пасхальных богослужений в храмах Рязани

01.05.2024 16:33
Учёные РГРТУ разработали новые двигатели для микроспутников

01.05.2024 12:15
Обнародовано расписание освящения пасхальных куличей в Рязани

01.05.2024 07:53
Рязанскую область атаковал украинский беспилотник

06.05.2024 23:17
Специалисты «Рязаньэнерго» готовятся к работе в условиях непогоды

06.05.2024 19:26
Рязанским компаниям доступен новый корпоративный мессенджер Чаты от МТС Линк

06.05.2024 18:24
Прокуратура проверила проблемную стройку в Спасском районе Рязанской области

06.05.2024 18:23
KION МТС приготовил рязанцам комедии на вторую половину майских выходных

06.05.2024 18:01
Не стало Почётного гражданина Рыбновского района Юрия Козловцева

06.05.2024 17:55
Компания «Лига-Флекс» стала участником нацпроекта «Производительность труда»

АРХИВ. ЖУРНАЛ
   Май 2024   
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31