Быка за рога |
20.06.2011 |
|---|
Вадим Кассе
Несанкционированная печатная реклама и расклейка объявлений на любых уличных поверхностях стала в последние годы для Рязани настоящим бичом.
О причинах столь неожиданной акции и возможных путях решения проблемы рассказал управляющий «Дома культуры» Вадим Кассе.
— Я не скрываю, что мне не нравится сложившаяся ситуация. И то, что нашу инициативу поддержали другие клубы, говорит об этом же. Повсеместная расклейка афиш идёт от безысходности — это единственно возможный для нас вариант донести информацию до своих посетителей. Но он не удобен ни нам — организаторам, ни посетителям концертов и участникам молодёжных мероприятий. Ну и конечно, не к месту наклеенные афиши попросту уродуют облик города. Однако причин всё-таки продолжать пользоваться такой рекламой у нас две.
Во-первых, молодёжное движение по определению носит некоммерческий характер. Мы прекрасно знаем, что молодые люди стремятся не столько заработать, сколько изменить мир к лучшему, развиться, продвинуться в своей компании и познакомиться с кумирами. Очень часто даже заметные и громкие концерты убыточны, а многие действительно передовые заведения на протяжении длительного времени работают «в ноль». Яркий пример на федеральном уровне — это московский клуб «Arma17», который существует на спонсорские вливания, при том, что давно стал Меккой в мире электронной музыки. Не буду приводить конкретные цифры, но уверяю, простейшая математика объясняет, почему интересные концерты проходят у нас всё реже, и эту нишу занимают более дешёвые местные артисты. На их концертах организаторы могут сделать цену на входной билет минимальной или вообще от неё отказаться, что, конечно, привлекает людей, но губительно сказывается на культурном прогрессе, развитии молодёжи. Вот почему многие клубы нашли дружественные типографии и смирились с необходимостью использования низкопробной уличной рекламы.
Во-вторых, в Рязани рынок наружной рекламы практически монополизирован. Цены на «серьёзные» поверхности вроде перетяжек, призматронов или остановочных павильонов для творческой молодёжи слишком высоки. Площади попроще с объёмом заказов не справляются — большая часть этого ресурса заранее и надолго забронирована гигантами сотовой связи или кинотеатрами. Тем временем, концерты Дельфина или группы «Sunsay» требуют не меньшее количество пестрящих афиш, чем, скажем, новый тариф телефонного оператора, однако, понятно, что платёжеспособность у заказчиков разнится очень сильно. По сути, афиша концерта сродни социальной рекламе. Повторюсь, молодёжная жизнь в Рязани очень красочна и многообразна, она кипит, и это здорово! Мероприятия проходят часто, следовательно, реклама носит мимолётный (1-2 недели) и тотальный (заклеиваются сразу все центральные улицы) характер — неповоротливая существующая сегодня система наружки в Рязани физически не может обеспечить такую оперативность.
— Какой выход из ситуации ты видишь?
— Я предлагаю организовать в Рязани особые рекламные целевые поверхности, предназначенные для публикации информации от молодёжи и для молодёжи. Молодёжные объединения не должны конкурировать за место под рекламу с коммерческими организациями. Уверен, буквально несколько хорошо оформленных и аккуратно расклеенных поверхностей в центре Рязани могут полностью заменить тысячи «пиратских» афиш на всех столбах. Они будет хорошо дополнять анонсы в Интернете. Ведь если анонсы в печатных СМИ более-менее организаторами контролируются, и есть какая-то ответственность за текст, то в Интернете ответственности и контроля нет, управлять этим потоком информации совершенно невозможно. А на этих молодёжных рекламных поверхностях информация будет гарантировано достоверной.
— В советское время во многих точках города стояли подобные стенды, где вывешивалось расписание танцверанд и афиша кинотеатров.
— В Советском Союзе было много чего полезного. Собственно, эти стенды являются неким мостиком между неформальной молодёжью и обществом. Кроме того, это хороший пример коммуникации разных поколений, взаимодействия молодёжи с властью. Сейчас эти две плоскости между собой никак не пересекаются и в лучшем случае друг друга игнорируют. Отсюда непонимание, неприятие и ложные стереотипы. Скажем, в Москве есть журналы «TimeOut» и «Афиша» — публичные, уважаемые, серьёзные, большие, красивые издания, находящие места и для правдивых отзывов, и для фотоотчётов, и для афиши, и зарабатывающее при этом деньги, и имеющие широкий круг читателей. У нас же в городе наличие программы мероприятий в СМИ зависит от лояльности редактора. Если он более-менее молод и продвинут, то буквально выбивает место под афишу в своём издании. Публикацию анонсов рассматривают как обузу или благотворительность, под неё отводится место по остаточному принципу. Даже те анонсы, которые появляются в СМИ, зачастую варварским способом изменяются, пересказываются и додумываются. Есть приятные исключения: оперативные и грамотные анонсы появляются в газете «TIP», на сайтах «Ikar 62» и «МедиаРязань». Но для города в целом этого мало, оттого у нас реклама неформальных молодёжных мероприятий находится на полулегальном положении.
— Не боишься, что твои попытки наладить контакт с власть имеющими структурами будут негативно восприняты аполитичной в своём большинстве молодёжью?
— Напротив, надеюсь на полное понимание, если попытки будут иметь полезный для нас результат. Скажем, коллеги из других клубов поняли. Я не считаю себя политиком, тем не менее занимать позицию в обществе — неотъемлемое качество Человека Разумного. А если она в любом случае есть, так пусть она лучше будет активной и послужит на благо, правда? У города, молодёжи и, в частности, молодёжных клубов есть потребности, у администрации — есть полномочия и ресурсы их удовлетворить. По-моему, логично наладить контакт.

Метки: Вадим Кассе, реклама, молодёжь
14:01
Рязанская нефтеперерабатывающая компания дарит детям праздник
24.12.2025 15:02
«Зелёный сад – наш дом» и детский центр BOOM Kids поздравили с Новым годом ребят из Рыбновской школы-интерната
24.12.2025 14:30
Обвиняемая во взятках экс-сенатор Ирина Петина допросила свидетеля по своему делу
24.12.2025 13:01
Рязанская нефтеперерабатывающая компания удостоена высшей награды за социальную эффективность
24.12.2025 10:16
В Рязани тестируют систему видеонаблюдения в транспорте
24.12.2025 09:34
Рязань встретила благотворительный фестиваль «Звезда Рождества»
23.12.2025 16:59
Финансирование строительства нового моста через Оку под Рязанью в 2026 году увеличили
23.12.2025 14:17
Обвиняемая во взятках Ирина Петина заявила, что не имеет отношения к проходящим по делу госконтрактам
23.12.2025 12:27
В России вновь заработала горячая линия Деда Мороза и его помощников
23.12.2025 10:30
В Рязани состоялось открытие нового офиса обслуживания клиентов банка ВТБ
22.12.2025 17:47
Главой Скопинского муниципального округа выбран Михаил Ромодин
22.12.2025 11:50
Рязанская область заняла 24 место в итоговом рейтинге регионов
22.12.2025 11:08
Т2 подготовила для абонентов подарки и скидки в точках зимних развлечений
21.12.2025 21:11
Объявлен тендер на проект ремонта Солотчинского моста через Оку под Рязанью
20.12.2025 09:01
В Рязанском театре драмы начались сказочные утренники
19.12.2025 12:06
Рязанский музыкальный театр приглашает на зимнюю сказку
19.12.2025 09:51
В Рязанском театре драмы подвели итоги года
21:01
В Рязани растёт количество кибератак на информационные системы региона
16:36
В Рязани стартует благоустройство улицы Павлова
16:18
На улице Павлова в Рязани запретят парковку, но оставят проезд
15:54
Заснуть сразу после новогоднего обращения президента планируют 41% россиян
15:44
Рязанцам предлагают патрулировать город по ночам
15:35
Под Рязанью ищут провалившихся под лёд людей
15:33
Энергетики «Рязаньэнерго» готовятся к работе в условиях непогоды









