СРЕДА
6/4/2025 7:54:23 AM

Подробности

Выборы

Геннадий Бочаров: «Политика и экономика — вещи неразделимые»

29.08.2011

Недавно в Рязани завершились праймериз — предварительное народное голосование, в ходе которого были определены кандидатуры для последующего их выдвижения в составе региональных групп федерального списка кандидатов в депутаты Государственной Думы ФС РФ VI созыва.

Это мероприятие проводилось по инициативе партии «Единая Россия» и Общероссийского народного фронта (ОНФ), в который вошли многие общественные организации и объединения, а также трудовые коллективы Рязанской области.

Лидеры праймериз, по инициативе премьер-министра России Владимира Путина, стали своеобразным кадровым резервом для всей страны. Их имена направлены в Москву в Федеральный координационный совет ОНФ.

В первой десятке — управляющий Скопинским автоагрегатным заводом Геннадий Бочаров, возглавивший предприятие в 2009 году, когда оно находилось в предбанкротном состоянии. За последние годы заводу удалось не только успешно справиться, казалось бы, с не решаемыми проблемами, но и освоить выпуск новой продукции и нарастить объемы производства. Каким образом? Об этом, а также о том, с какими предложениями управляющий ОАО «СААЗ» выступил на народном голосовании, мы и побеседовали, встретившись с Геннадием Николаевичем после подведения итогов праймериз.

— Было бы правильнее сразу задать главный вопрос, как удалось не допустить банкротства предприятия. Но хочется начать с истоков: где родились, учились?
— Моя биография довольно обычна. Коренной житель Скопина, родился здесь в 1969 году в семье рабочих. Мама и папа — сейчас пенсионеры, большую часть своей жизни проработали на Скопинском стекольном заводе. Наверное, посмотрев на них, захотел стать инженером и работать в промышленности. Довольно успешно окончив школу, поступил в Московский институт стали и сплавов. Несмотря на то, что там была военная кафедра, через два года изменились законы, и я был призван на службу в военно-морской флот. После учебки меня направили на Северный флот, потом судьба и приказ командира забросили меня в Северную Африку, в Анголу. Так что я успел поучаствовать в боевых действиях. Нисколько не жалею о трех годах, проведенных в армии. Во-первых, служить было интересно. Я в те годы увидел такое, о чем только мог мечтать — Север, полярную ночь, северное сияние, Африку, искупался в Атлантическом океане. А во-вторых, флот дает закалку, вырабатывает силу воли, и мне это очень пригодилось в руководящей работе. Без таких качеств невозможно добиться нужного результата, а главное, научиться принимать правильное решение.

Уже после армии решил восстанавливаться не в институте стали и сплавов, а перевелся в Тульский политехнический на специальность «Роботы и робототехнические системы». Кстати, последнее приобретение нашего завода — роботизированные сварочные комплексы последнего поколения. Современный технологический процесс позволяет осваивать новые изделия с высокой степень точности и с использованием минимальных человеческих ресурсов. Конечно, обслуживают такой комплекс квалифицированные специалисты, часто — с высшим образованием. Они получают хорошую зарплату, а мы — нужный результат.

— Как вам удается сочетать должность руководителя крупного предприятия — серьезную и кропотливую работу, где необходимо просчитывать каждый шаг, с занятиями политикой, где, на мой взгляд, необходим здоровый авантюризм и азарт?
— Не совсем я с вами согласен. Каждый руководитель должен обладать долей здорового авантюризма и быть лидером. Нельзя руководить, опираясь только на сухие цифры и документы, нужно уметь выстроить и сплотить команду, которая будет реализовывать поставленные планы. Только лидерские качества способствовали решению многих, в том числе и антикризисных задач.

— Как складывалось ваше движение к должности управляющего компанией?
— На самом деле я прошел все ступени и должности на нашем предприятии. После вуза меня взяли работать мастером на самый проблемный участок, где работали очень непростые люди. С тех пор я понял, что к каждому человеку нужен индивидуальный подход. Насколько хватает времени и сил, стараюсь работать так и сегодня.

После должности мастера был старшим мастером, инженером по ремонту, начальником участка, начальником двух основных цехов, начальником производственно-диспетчерского отдела, заместителем гендиректора, а в 2009 году назначен управляющим.

— А вы где-то учились после института, повышали свою квалификацию?
— Конечно, одного образования инженера сегодня не хватает. Посещал семинары и тренинги — и российских, и зарубежных бизнес-тренеров, учился в Международной академии по качеству. Буквально перед кризисом окончил Академию при правительстве России, получил степень МBА, и мне это очень пригодилось в антикризисном управлении.

— Сейчас основные проблемы решены и трудности пройдены?
— Мы одни из первых вышли из кризиса. Я благодарен, прежде всего, нашей команде управленцев и коллективу завода. Очень помогла и помощь правительственных структур, прежде всего — регионального руководства, с которым мы плотно работали по программе организации общественных работ. Нам удалось задействовать людей, поддержать их зарплатой и сделать много полезного как на территории самого завода, так и на территории Скопинского района и города Скопина. Плюс — правительственная программа по утилизации автомобилей, очень своевременная и грамотная. Плюс — рациональная хозяйственная политика предприятия и работа по снижению затрат. Приведу несколько цифр. Сегодня те же объемы, которые раньше выполняли 3100 человек, делают 2200 сотрудников. Причем количество новых проектов возросло. Улучшилось качество продукции и повысились зарплаты. При этом, заметьте, мы мало кого сокращали. И хотя нам, конечно, пришлось расстаться с сотрудниками старшего возраста, но мы сделали все для того, чтобы сохранить с ними хорошие отношения. Я считаю это одним из своих главных достижений за все время работы.

Кризис для нас пройден, но мы и сейчас продолжаем работу по оптимизации производственного процесса. Кроме того, активно работаем над увеличением портфеля заказов, причем не только на первичном рынке, но и занимаемся развитием продуктов для вторичного рынка. Продолжаем осваивать новые продукты для иностранных марок автомобилей, постепенно завоевываем эту нишу.

— Вы очень увлечены своим производством и работой…
— Моя жена говорит, что лучшее хобби для меня — это завод.

— Но тогда почему вы начали заниматься еще и политикой?
— На мой взгляд, политика и экономика — вещи неразделимые. Я вступил в партию «Единая Россия» в 2002 году — по убеждению. Я вообще всегда занимал активную позицию, никогда не был равнодушным к судьбе России, к судьбе Рязанской области и земли Скопинской. У меня есть своя точка зрения и свое собственное понимание методов решения наших проблем.

— Сейчас вы являетесь секретарем местного политсовета партии «Единая Россия» в Скопине…
— Кроме того, руковожу фракцией «Единой России» в Скопинской городской Думе, куда меня выбрали депутатом по одномандатному округу уже во второй раз. Доверие моих избирателей для меня очень многое значит. Основной костяк нашей фракции — мои коллеги-заводчане, один я бы, конечно, не добился того, что удается сделать сейчас — для города и района.

— Общеизвестно, что без развитой стабильной экономики невозможно социальное развитие страны и, в частности, нашего региона. В вашем выступлении на праймериз вы высказали свои предложения по дальнейшей стабилизации экономики Рязанской области. Не могли бы вы их озвучить?
— Прежде всего, изменения должны коснуться промышленности. Наша страна очень сильно зависит от нефтегазового сектора. И промышленность нуждается в развитии. Все предложения, которые были нами сформированы, основаны на реальных непростых ситуациях, которые переживал Скопинский автоагрегатный завод. Во-первых, мы предлагаем внести ряд изменений в налоговое законодательство. Прежде всего, в части страховых выплат. Их необходимо снижать для предприятий, которые повышают заработную плату своим сотрудникам.

Во-вторых, необходимо стимулировать техническое перевооружение и модернизацию производства. Надо уменьшить таможенные пошлины на импортное оборудование, НДС на продукцию отечественной машиностроительной отрасли. Это позволит нам снизить цены на продукцию, а высвободившиеся средства опять же направить на повышение зарплат, наращивание объемов производства, обучение персонала, на модернизацию. В конечном итоге — на повышение конкурентоспособности машиностроительной отрасли.

С точки зрения экономики регионов, нужно перераспределить налоговые поступления в пользу региональных и местных бюджетов. На мой взгляд, неоправданно большие средства уходят в федеральный центр, и периферия остается ни с чем. Этот перекос надо устранить. Это во-первых.

Второй момент — перерегистрация крупных предприятий, которые работают на нашей территории, а львиную часть налогов платят «чужим» бюджетам. По-моему, это несправедливо. Если они работают у нас, то и деньги должны идти в бюджет Рязанской области.

Еще одна из наших инициатив — ограничение роста тарифов для естественных монополий как минимум уровнем инфляции, если не больше. Пора сделать «сито», через которое можно просеять всю информацию о тарифах и сделать ее более понятной и прозрачной для населения и юридических лиц.

— Насколько мне известно, ваше предприятие уделяет огромное значение и социальным проектам.
— Это одно из главных направлений жизнедеятельности предприятия. Основная часть наших сотрудников живет в Скопине. И это та часть их жизни, которая не связана с производством. Предприятие оказывает постоянную помощь школам, объектам здравоохранения, работает по благоустройству города. Нельзя сосредотачиваться только на одной экономике, важно думать о людях. Социальная ответственность — для нас не просто слова. Кстати, еще одна из наших инициатив — надо законодательно закрепить понятие «социальное партнерство» и возложить на собственников часть заботы об объектах образования, здравоохранения той территории, где находится предприятие. В конечном итоге, это выгодно всем заинтересованным сторонам. За счет социальных программ повышается лояльность работников предприятия, а значит, и прибыль, и эффективность самого предприятия.

Когда я перемахнул 40-летний возраст, то окончательно понял, что не все в этой жизни измеряется деньгами. Простое человеческое спасибо и уважение людей стоит гораздо больше. Хочется оставить после себя что-то доброе, полезное и нужное обществу.

— Вы заняли шестое место по результатам праймериз, а значит, вошли в кадровый резерв для страны. Если вам предложат какую-то интересную должность в Москве, как вы поступите?
— Когда мои силы и компетенция понадобятся нашей стране для решения сложных управленческих задач, тогда я буду рассматривать эти предложения. На нашем заводе создана грамотная ответственная команда, отлажены бизнес-процессы, активно отрабатывается системный подход — это и есть в том числе результат моей работы. Предприятие стоит сейчас на довольно высокой ступеньке развития, это ведущий завод отрасли. Но улучшению нет предела. И коллектив, работающий сегодня на заводе, сможет развиваться и расти дальше. А принципы управления одинаковы в любой сфере деятельности. Главное, чтобы мы всегда жили по принципу: «Какие кадры, такая и страна!»

Подготовила Елена Княжская

«Деловая неделя», №33/2011


Метки: Геннадий Бочаров, Скопин, Скопинский автоагрегатный завод, ОНФ


Поиск

09:38
Рязанская область получит 7,4 миллиарда рублей на модернизацию ЖКХ

03.06.2025 15:27
В шести школах Рязанской области откроют агротехнологические классы

03.06.2025 14:26
На Ореховое озеро в Рязани начал ходить автобус №25

03.06.2025 13:29
В Рязани должны разработать регламент для работ по вскрытию асфальта при ремонте теплосетей

03.06.2025 12:39
Среди промышленных пейзажей Сасово хотят создать парк «ПодЗавод»

03.06.2025 10:32
Клиенты ПАО «РЭСК» могут получить кешбэк за оплату электричества

02.06.2025 17:57
Опубликована концепция создания набережной в Рыбном

02.06.2025 16:48
День защиты детей с размахом отметили в ЖК Skyline

02.06.2025 16:14
Рязанский театр кукол покажет спектакль в редкой традиции

02.06.2025 13:31
Стала известна схема обмана водителей фур, из которых могли запустить дроны на Рязань

02.06.2025 12:33
В рязанском НПЦ «Протос» планируют построить ещё три производственных здания

02.06.2025 10:50
«Ростелеком» продлевает акцию «Тест-драйв»

02.06.2025 07:40
Ночью над территорией Рязанской области было сбито 11 БПЛА

01.06.2025 09:58
Рязанцев приглашают на мероприятия ко Дню защиты детей

31.05.2025 10:57
В Рязанской области пройдёт масштабная реорганизация профессиональных учебных заведений

31.05.2025 09:21
В Рязани и области стартует сезон летних развлечений

30.05.2025 17:57
Первый зампред рязанского правительства Анна Рослякова покинет должность

30.05.2025 15:21
Рязанской области спишут две трети долга по бюджетным кредитам

30.05.2025 13:57
T2 рассказала рязанцам о необычных кинопрофессиях

30.05.2025 11:57
Опубликована концепция благоустройства набережных рек Пры и Совки в Спас-Клепиках

30.05.2025 09:12
Рязанцев приглашают к знакомству с древнерусскими иконами

29.05.2025 16:03
Ограничения для транспорта на Солотчинском мосту под Рязанью будут усиливаться

29.05.2025 14:59
Лариса Крохалёва ушла с поста замглавы администрации Рязани

29.05.2025 14:10
Водители «Зелёного сада» точно знают, сколько заработали за день

29.05.2025 13:51
Т2 оснастила мобильной связью робогрузовики ЭвоКарго в Рязани

АРХИВ. ЖУРНАЛ
   Июнь 2025   
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            

Предупреждение

При использовании данного интернет-ресурса происходит обработка и передача поведенческих и персональных данных пользователей в систему аналитики Яндекс.Метрика и Рамблер