Мнение

Игорь Витренко


Красотки

09.03.2015
В 2000 году в Лондоне состоялась премьера спектакля по пьесе Лоры Каннингем «Прекрасные тела». Прошло пятнадцать лет. «Прекрасные тела» стали одним из популярнейших названий мирового театрального репертуара, обретя поклонников и в России. С 6 марта эту пьесу (под названием «Красотки») можно увидеть на сцене Рязанского театра драмы.

«Да что с тобой не так?!». Раньше мне казалось, что такое нелепое словосочетание можно встретить только в современном американском фильме/сериале. Но после просмотра спектакля «Красотки» я сам задавал себе вопрос: «Игорь, да что с тобой не так?! Что тебя не устраивает в новой работе театра драмы?». Кажется, в «Красотках» всё на месте.
  • Актёрские работы. Это «женский» спектакль. Здесь нет ни одного мужчины. На сцене шесть красивых актрис. И то, что они купаются в своих ролях, видно невооружённым глазом.
  • Неравнодушная режиссура. Начнём с того, что Анна Потапова — не последняя фигура в российском театральном процессе. Её спектакли идут в московском и питерском ТЮЗах. Она ставила в «главном театре страны» — МХТ имени Чехова, принимала участие во множестве театральных лабораторий, является постоянным режиссёром известнейшего драматургического фестиваля «Любимовка». Предполагаю, что к каждой своей постановке Анна Потапова подходит максимально серьёзно. И «Красоток» она точно не считает «провинциальной халтурой». 
  • Узнаваемые образы. Каждая из героинь обладает какой-то доминирующей чертой. Например, Джесси (в исполнении Анны Дёмочкиной), несмотря на многочисленные любовные увлечения, стремится к одиночеству. Марта (Наталья Моргуненко) хочет построить карьеру и максимально эффективно распланировать свою жизнь. Сьюзен (Наталья Паламожных) мечтает о несбыточном: работая официанткой, она рассчитывает когда-нибудь стать известной актрисой. Думаю, во время спектакля любая зрительница рано или поздно узнает себя в каждой из героинь. Тем более, режиссёр сделала всё возможное, чтобы зазор между актрисами и персонажами был минимален.


Несмотря на все вышесказанное, спектакль, кажется, не удался. Так что же не так? Лора Каннингем написала камерную пьесу про шестерых женщин, много лет назад закончивших один и тот же колледж. Они давно не виделись, теперь собрались вместе и обсуждают своих мужчин. У каждой, само собой, есть скелеты в шкафу, каждая держит фигу в кармане. Вот этой самой фиги в рязанском спектакле практически нет. Акцент сделан на внешнюю сторону: на остроумные диалоги, на яркие образы героинь, на общение со зрителем. Внутреннюю жизнь персонажей не видно. И потому совершенно непонятно, отчего вдруг героини прекращают говорить о своих сексуальных похождениях и принимаются исповедоваться.

На пресс-конференции Анна Потапова сказала, что у неё нет каких-то ограничений и предпочтений по жанрам, она просто любит рассказывать истории. Кажется, здесь и кроется корень проблем спектакля «Красотки». История — это всегда путь героя от одной точки жизни к другой. Но в спектакле драмтеатра персонажи этот путь не проходят, они меняются внезапно. Только что героиня была одной, и вдруг — бац! — она произносит монолог, и я понимаю: что-то произошло, героиня уже не та. Но что произошло, остаётся загадкой. В итоге истории — нет.

Уверен, что режиссёру и актрисам действительно хотелось при постановке «Красоток» погрузиться в материал. Ведь основой спектакля стала и пьеса Лоры Каннингем, и её же роман, написанный по мотивам пьесы (книга вышла позже.) На пресс-конференции Потапова сказала, что любой спектакль со временем превращается в саморегулирующуюся систему. Будем надеяться, что проблемы, которые я увидел, вызваны премьерным волнением, и скоро в спектакле появится-таки внутренняя логика.



Метки: Рязанский театр драмы, Анна Потапова



Поиск

26.04.2024 17:52
В Рязани подвели итоги гастрольного тура русского народного хора имени Попова

26.04.2024 14:29
ТЕХНОНИКОЛЬ содействует развитию подрастающего поколения

26.04.2024 12:59
Рязоблдума утвердила закон, ограничивающий продажу алкоголя

26.04.2024 11:58
Наталья Епихина обратила внимание на необходимость тротуара у центра «Сосновый бор»

26.04.2024 09:25
В Рязани автобус №20 изменит маршрут с 1 мая

25.04.2024 16:43
В Рязани объявлен тендер устройство кладбища «Успенское»

25.04.2024 16:15
При поддержке Рязанской НПК школьники провели экологические акции

25.04.2024 14:58
В Рязани названы новые имена, занесённые на Доску почёта

25.04.2024 14:07
В Рязанской области растёт заболеваемость корью

25.04.2024 12:17
Два муниципальных предприятия в Рязани ликвидировали

25.04.2024 11:33
Павел Малков поднял вопрос о нехватке льготных лекарств в регионе

25.04.2024 10:40
Рязгордума утвердила дату празднования Дня города

24.04.2024 19:14
Троллейбусный маршрут №2 в Рязани не могут вернуть из-за нехватки водителей

24.04.2024 16:20
В бюджет Рязани на 2024 год внесут изменения

24.04.2024 15:38
Жителей Рязани предупредили об изменениях в работе платных парковок

24.04.2024 14:27
Рязанцы отметят 100-летие со дня рождения народного художника СССР Виктора Иванова

24.04.2024 12:10
На трёх улицах Рязани запретят остановку транспортных средств

24.04.2024 09:37
Опубликовано постановление мэрии Рязани об окончании отопительного сезона

23.04.2024 17:10
В Рязани одного из родителей ребёнка-инвалида освободят от транспортного налога

23.04.2024 15:35
В Рязанской области хотят ограничить продажу алкоголя

23.04.2024 15:05
Свалку в районе Кузьмина оврага в Канищево уберут за два года

23.04.2024 10:49
Парковочные разрешения рязанцев, проживающих в зоне платных парковок, аннулируют

22.04.2024 17:37
Объявлен тендер на проектировку освещения стадиона «Локомотив» в Рязани

22.04.2024 15:25
Объявлен тендер на капремонт общежития РГУ за 30 миллионов рублей

22.04.2024 14:48
Рязанцы узнали секреты солистки музыкального театра Ирины Мезеневой

АРХИВ. ЖУРНАЛ
   Апрель 2024   
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30