Подробности

Клаксон

Первый платный путепровод: месяц после пуска

03.04.2013

С момента пуска платного путепровода, соединяющего Соколовку и Песочню, прошел почти месяц.

Путепровод, построенный за счет инвесторов, стал первым опытным сооружением такого рода не только в Рязани, но и в России. Мы решили побывать на новом дорожном объекте и выяснить, как обстоят дела с его эксплуатацией транспортным потоком, движущимся в обозначенном направлении.

Двигаясь из центра города в Соколовку, мы заметили, что дороги здесь оставляют желать лучшего, а местами находятся просто в удручающем состоянии. Где-то за километр до переезда количество ям на квадратный метр асфальта стало зашкаливать за привычный уровень. Дорожное полотно местами очень узкое, и создавалось впечатление, что машины идут «лоб в лоб».

Сам участок дороги, расположившийся на эстакаде моста, виден издалека благодаря красочным указателям. Непривычный для рязанцев транспортный объект построен на 208-м километре Рязанского отделения Московской железной дороги.

И первое, что бросается в глаза, — это демонтированный старый переезд через железную дорогу. О том, что здесь когда-то мог проезжать автотранспорт, напоминают засыпанные снегом земляные насыпи перекопанной дороги, ведущей к переезду, да небольшой кирпичный домик дежурного.

Справедливости ради надо сказать, что преодолевать переезд всегда было проблематично. Из-за постоянного движения поездов на расположенной ветке южного направления переезд надолго перекрывали. Выстраивались огромные очереди машин, и время ожидания проезда, как рассказывают очевидцы, порой достигало полутора часов.



Тем не менее еще в то время, когда путепровод строился, горожан уверяли, что он станет платной альтернативой железнодорожному переезду. А получилось так, что в качестве бесплатной альтернативы остался объезд через город. А это немаленький путь, в случае пробок занимающий больше часа времени.
— Вообще-то все думали, что переезд через железную дорогу оставят, — говорил водитель притормозившей рядом машины. — Не хочешь тратить время на переезде — заплати и езжай. А получилось так: хочешь — плати, и не хочешь — плати…

Недовольство горожан понять можно. Те люди, которые работают в Соколовке, а живут в Дашках, сегодня вынуждены платить за проезд по несколько раз в день.
— Бесплатный переезд не нужен никому: ни бизнесменам, ни железной дороге, — вот мнение еще одного водителя.

Подъезжаем к кассам путепровода. Движение на этом участке довольно интенсивное, но очередей нет. Замечаем, что платят не все: кому-то, если шлагбаум открыт, удается проехать задаром. Выясняется, что как раз сегодня идет тестирование оборудования.

Отсутствие очередей объясняется многополосностью движения. Три полосы движения в одну и другую сторону обеспечивают достаточную проходимость. Как рассказал присутствующий на тестировании Илья Кочурин, один из руководителей проекта, пропускная способность участка — около 800 автомобилей в час. Даже в час пик оборудование, по его словам, не создаст помехи движению.

К слову об оборудовании. Как рассказал Кочурин, разработано оно российскими компаниями непосредственно для этого проекта. Автоматика не делит подъезжающий транспорт на легковой и грузовой, учитывается лишь высота.

Стоимость проезда зависит от того, выше или ниже машина 2,1 метра. Для легковых автомобилей цена составляет 15 рублей, а для грузовых и остальных высотой более 2,1 м — 30 рублей Для транспорта скорой медицинской службы, полицейских автомобилей проезд бесплатный.

Процесс сканирования высоты занимает всего несколько секунд, но, по словам разработчиков, сегодня необходимо добиться более быстрой работы пропускных механизмов. Пока среднее время оплаты проезда через кассу занимает 20-24 секунды, через автомат для приема и при помощи смарт-карты — 7-12 секунд.



Задаю вопрос, почему все-таки нет альтернативного переезда? Илья Кочурин ссылается на федеральный закон № 257, который обязует инвестора прокладывать бесплатную дорогу-дублер, за исключением случаев, если большую часть участка платного участка дороги занимают туннели, путепроводы или мосты. А здесь большую часть участка занимает мост.

Так возможно ли возобновить движение по переезду? Выясняется, что по этому направлению железной дороги планируют пустить скоростные поезда, а старый переезд не соответствует тем требованиям, которые накладывает скоростное движение.

Видимо, поэтому персонал путепровода считает, что железнодорожники в любом случае закрыли бы переезд, независимо от того, есть мост или нет. Но это, конечно, только предположения.

Следующий водитель, с кем удалось перекинуться мнениями, был менее категоричен:
— Да, пробки на переезде достали. На бензин приходилось больше тратить, поэтому лучше заплатить.
Выходит, удобнее тому, кто пересекает этот путь не так часто либо сидит за баранкой рабочего автомобиля.

Расплачиваться здесь можно наличными через кассу либо смарт-картой. Понятно, что каждый раз доставать кошелек для водителя не очень удобно, поэтому самый быстрый способ оплаты проезда по путепроводу — это смарт-карты. Кстати, подобные смарт-карты применяются в парковочных автоматах. На карте стоимостью 50 рублей необходимо пополнить счет, после чего при каждом проезде с нее списывается определенная сумма.

Приобрести смарт-карту можно, кроме касс на самом путепроводе, лишь в торговом центре «Зельгрос». Это, конечно, удобно не всем. По словам устроителей проекта, сегодня ведутся переговоры с рязанскими торговыми сетями об установке терминалов по продаже смарт-карт. Пока рязанские водители лишь начинают привыкать к тому, что за проезд приходится расплачиваться им самим, а не только пассажирам.

Инвесторы — ЗАО «Региональные платные дороги — Рязань» по соглашению с правительством области и администрацией Рязани передадут данный путепровод в муниципальную собственность лишь после 20 лет эксплуатации.

Светлана Пиманова



Поиск

05.12.2025 14:53
В Рязани нашли инвестора на восстановление Дома священника Любомудрова

05.12.2025 12:17
В Рязанской области ввели новые ограничения для иноагентов и коррупционеров

05.12.2025 10:32
В больнице №11 Рязани готовится к открытию центр амбулаторного диализа

04.12.2025 17:25
Под Рязанью возведут более 80 тысяч квадратных метров малоэтажного жилья

04.12.2025 15:33
Для новогодних праздников в лесничествах Рязанской области заготовят ели и сосны

04.12.2025 12:25
T2 дарит новогодние подарки каждому

04.12.2025 12:01
Средняя зарплата в Рязанской области выросла

04.12.2025 10:10
В Рязанской области увеличили максимальный размер платы за пользование платными парковками

03.12.2025 16:47
Павел Малков предложил реализовать проект «Театр «Переход» в Рязанском драмтеатре

03.12.2025 14:20
Рязанское правительство одобрило законопроект о ремесленной деятельности

03.12.2025 11:59
Здание рязанского правительства на улице Ленина начинают ремонтировать

03.12.2025 09:12
В Рязани презентовали книгу о художнике-орнаменталисте

02.12.2025 17:46
В Рязани выставили на продажу трикотажное производство

02.12.2025 14:38
Галерея Летнего клуба Благородного собрания в Рязани грозила обрушиться без реставрации

02.12.2025 11:55
Рязанский филиал МГИК рассчитывает получить средства на ремонт здания в 2026 году

01.12.2025 16:16
В рязанском минтрансе рассказали о планах ремонта дороги в Дядьково

01.12.2025 15:28
«Зелёный сад – наш дом» наградил лучших в мире спортсменов-джитсеров

01.12.2025 11:58
Рязанская область вошла в число регионов с наиболее подорожавшей арендой коттеджей на Новый год

16:43
Рязанский театр балета представит премьеру «Щелкунчик»

16:09
Почётный гражданин города Рязани Николай Плетнёв отмечает юбилей

15:44
Инвестиционные предпочтения россиян смещаются в сторону фондов

15:41
В Рязанской области в три раза выросло количество административных дел в отношении вандалов

15:01
Единый центр диспансеризации в Рязани начнёт работу в январе

14:41
Рязанцам пообещали туман и гололедицу

13:03
В Рязани поймали мужчин, укравших ювелирку с места работы на 50 тысяч рублей

АРХИВ. ЖУРНАЛ
   Декабрь 2025   
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Предупреждение

При использовании данного интернет-ресурса происходит обработка и передача поведенческих и персональных данных пользователей в систему аналитики Яндекс.Метрика и Рамблер