Служба спасения? Отправьте вертолёт! |
16.10.2013 |
|---|
В районах Рязанской области действует единый номер службы спасения 112.
Пост номер один
Тёплым октябрьским днём я отправился в Рыбное — уже давно здесь функционирует единая дежурная диспетчерская служба. Довольно быстро отыскал здание местной районной администрации.
— Так это вы из «Панорамы города»! — приветствовал меня мужчина на входе и представился: — Начальник отдела по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Рыбновского района Геннадий Троцук.
Именно Троцук, как позднее выяснилось, и сформировал местную службу спасения.
— Сегодня дежурят Алексей Мужичков с Мариной Цырковой, — представил мне своих сотрудников Геннадий Александрович. — А всего у нас работают семеро диспетчеров.
Из рассказа Геннадия Троцука я узнал, что единая дежурная диспетчерская служба была создана в районе семь лет назад. Всё начиналось с одной комнаты, где до этого находилась бухгалтерия и которую переоборудовали для новой службы. А в минувшем году с расширением штата передали и соседнее помещение, из которого была сделана комната отдыха. И получилось очень уютно. Два стола, кресло, диван и самое главное — холодильник и микроволновая печь. Без них никуда! Ведь сотрудники дежурят целые сутки и уйти домой пообедать-поужинать им нельзя: вдруг в этот момент случится ЧП (а может быть, сразу несколько), и диспетчер окажется единственной надеждой для тех, кто попал в беду.
Координаторы
— В среднем мы принимаем 400 звонков за сутки, — продолжает Геннадий Троцук. — И это при том, что параллельно с нами продолжают действовать обычные номера 01, 02, 03, 04 — на них жители звонят с городских телефонов, а на наш номер с сотовых.
Диспетчер, согласно регламенту, обязан не только принять звонок и при этом выяснить, кто обратился за помощью, что случилось и где это произошло, но и скоординировать работу других служб, чтобы они не теряли времени, ведь порой счёт идёт на минуты. Если горит жилой дом, то диспетчер первым делом высылает пожарную команду, а вместе с ней электриков и газовщиков, чтобы они отключили жильё от систем жизнеобеспечения. Если это серьёзное ДТП (а по Рыбновскому району проходит оживлённая федеральная автотрасса Москва — Челябинск), то он вызывает ДПС и скорую помощь, а ещё спасателей, чтобы они разблокировали заклинившие двери и вызволили водителя и пассажиров из повреждённого автомобиля. Если же одновременно звонят несколько человек, то диспетчер должен быстро оценить ситуацию и решить, кто первым получит помощь, кто может подождать, ну а кто и вовсе просто развлекается.
— К большому сожалению, последних звонков довольно много, — присоединяется к нашему разговору Марина Цыркова. — И детишки балуются, больные люди донимают глупыми вопросами, а некоторые бесцельно занимают линию. Вот только сейчас было несколько звонков от бабушки, которой дети подарили сотовый телефон, но до конца не объяснили, как им пользоваться. Вероятно, она хочет связаться с родственниками, но постоянно попадает к нам.
Будь это другая служба, после третьего-четвёртого звонка старушку могли бы и обругать, но только не здесь. Сотрудники обязаны быть вежливыми, даже если на том конце провода их костерят или стращают карой небесной. Тем не менее у диспетчеров, а это в основном женщины, есть защита от телефонных хулиганов. Они могут переключить грубияна на дежурную часть полиции, где с ним поговорят уже по-мужски.
Такси и вертолёт
Бывает, что в единую службу рыбновцы обращаются не только в чрезвычайных ситуациях. Так, количество звонков резко возрастает, когда в том или ином населённом пункте неожиданно гаснет свет. Люди без электричества не выдерживают и пяти минут, без конца звонят! Потому что они точно знают, что проблема будет решена гораздо быстрее, чем если бы они обрывали телефон своей электросети. Дело в том, что у диспетчеров есть номера сотовых начальников служб жизнеобеспечения. Если и это не помогает, то диспетчер может позвонить главе района, причём вне зависимости от времени суток, и тогда...
Но случаются и вовсе казусные ситуации.
— Только что нам позвонила молодая мама и попросила... вызвать ей такси, — говорит Алексей Мужичков. — Она сказала, что у неё на мобильном нет денег, а ехать нужно. Сейчас отправлю ей машину, а вдруг действительно что-то срочное.
Также телефон диспетчерской разрывается и во время природных катаклизмов, таких как град, смерч или сильный снегопад. Последнее стихийное бедствие ещё свежо в памяти, оно случилось в конце марта. Тогда многие жители отдалённых деревень района на несколько дней оказались в плену снежной стихии и в этой ситуации повели себя по-разному.
— Один москвич и вовсе нас удивил своей просьбой, — с улыбкой вспоминает Марина Цыркова. — Он сказал, что все дороги у его дома засыпало снегом, и потребовал, чтобы ему прислали... вертолёт. Я постаралась его успокоить: мол, грейдер уже расчистил центральную улицу. Но мужчина заявил, что его дом находится в 300 метрах от неё и он не может добраться даже до магазина. В общем, звонил он нам каждый день, пока грейдер не очистил от снега переулок.
Трель телефона прерывает воспоминания Марины Викторовны. Звонит из Рыбного пожилая женщина, просит отправить срочно пожарную машину в деревню, где находится её дом, оставленный без присмотра. Ей позвонили соседи и сообщили, что из-под крыши идёт дым. Диспетчер связывается с главой поселения. Выясняется, что пожарных вызывать не надо: он уже побывал в её доме и отключил отопление. Оказывается, дымоход забился. Диспетчер набирает номер старушки, чтобы успокоить её.
P.S. На сегодняшний день во многих районах нашей области действуют единые дежурные диспетчерские службы. В Рязани такая служба будет создана до конца нынешнего года. Полностью на территории региона она должна заработать в 2017 году, когда можно будет как с мобильного, так и с городского телефона позвонить по номеру 112 и вызвать любую экстренную службу.
09:34
В Рязанской области создадут комплексные центры по защите прав и интересов детей
12.12.2025 12:00
Приложение «Ростелекома» поможет найти место для автомобиля у дома
12.12.2025 11:34
В Рязанском «Фотодоме» посадили диковинное «Дерево»
12.12.2025 10:02
Арт-объекты в Рязани перед открытием будут проходить дополнительный контроль
12.12.2025 09:19
T2 прокачала сеть в Рязани и в 18 районах области
11.12.2025 17:52
Рязгордума приняла бюджет города на 2026 год
11.12.2025 17:00
Во время аварии на электросетях УЖК «Зелёный сад – мой дом» подключила генератор к домам на улице Васильевской
11.12.2025 15:50
Борис Ясинский назначен главой администрации Рязани
11.12.2025 15:00
Обнародовано расписание работы катка на Мюнстерской площади в Рязани
11.12.2025 11:23
«Ростелеком» подключил к Сети новую базу отдыха в Рязанской области
11.12.2025 10:23
Т2 обновляет тарифную линейку
10.12.2025 17:29
«Зелёный сад – наш дом» разыгрывает 1 миллион рублей на квартиру
10.12.2025 16:17
В Рязанской области на тысячу жителей приходится более 400 автомобилей
10.12.2025 14:33
Рязанские нефтяники рассказали об участии в корпоративном творческом фестивале
10.12.2025 12:23
В Рязани отложат благоустройство набережной в кремле
10.12.2025 11:31
Рязанцам объяснили повышение платы за услуги ЖКХ повышением ставки НДС
10.12.2025 09:33
В Рязанской области установят несколько пунктов учёта интенсивности дорожного движения
09.12.2025 14:02
Треть всех новых сайтов Т2 за 2025 год построены на отечественном оборудовании
09.12.2025 12:50
В Рязанской области поднимут максимальный размер родительской платы за детсад
09.12.2025 11:51
Рязанская НПК провела отборочный тур корпоративного творческого фестиваля
08.12.2025 17:11
На улице Соборной в Рязани строят бизнес-центр «ЦЕХ 21А»
08.12.2025 16:25
РЭСК подарила специализированные книги для слабовидящих детей
08.12.2025 12:02
На месте ТЦ «Зельгрос» готовятся разместить производство детских товаров из пластика
08.12.2025 10:49
Рязанская область заняла 43 место в рейтинге по доступности покупки автомашины










