Брифинг Шауката Ахметова |
08.05.2009 |
---|
Шаукат Ахметов, министр транспорта и автомобильных дорог Рязанской области: «Сегодня хотелось бы подвести итоги работы дорожной отрасли за прошедший период, какие задачи поставлены губернатором перед нами на окончание текущего года как в дорожной отрасли, так и в транспортной. Это мы хотели бы при вашей помощи донести до всего населения нашей области».
На сегодняшний день Рязанской области будет выделено около 260 миллионов. Это не из-за того, что мы — Рязанская область — такая плохая, по всем субъектам, по определённым формам, по пропорциям средства урезаются. Соответственно, те программы, которые мы доводили до вас через СМИ, соответствующим образом будут урезаны. И в первую очередь это коснётся города Рязани. Если мы с вами говорили о том, что из федерального бюджета будет выделено 200 миллионов, соответственно, из областного бюджета 50 миллионов, эту цифру, соответственно, придётся нам сократить то же самое в два раза.
Тем не менее, основные проблемы, которые стоят перед городом Рязанью по приведению в порядок проезжей части, они будут решаться. Какие основные направления по дорогам? Улица Дзержинского — вы ездите по ней и видите, в каком она состоянии. Улица Новая, улица Свободы, улица Крупской и многие другие улицы, которые стоят у нас в перечне, утверждённом советом депутатов города Рязани, в составе действующей программы. Из этого перечня основные улицы будут выбраны и приведены в порядок.
Мы ещё в прошлом году совместно со строительными организациями собирались, определили основные направления проектных работ. На сегодняшний день проектно-сметная документация готова, и готовится конкурс на выполнение строительно-монтажных работ.
Что касается областной сети дорог, к сожалению, мы отчитываемся о том, что 86% дорог в Рязанской области находится в ненормальном состоянии. Идёт большой поток жалоб, большой поток обращений от водителей, автовладельцев о необходимости привести в порядок областную сеть дорог. Мы разделяем всю их тревогу и озабоченность, не менее чем вы озабочены этой проблемой, но, к сожалению, то финансовое состояние нашей России, нашей Рязанской области не позволяет принять соответствующие меры и одномоментно решить все проблемы.
Утверждённые постановлением Рязанской области нормативы на содержание дорог, на капитальный ремонт предусматривают не менее 10 миллиардов рублей в год. Естественно, таких средств нет в областном бюджете. Если мы говорим, что около миллиарда у нас из областного бюджета будет профинансировано, этих средств нам хватит на поддержание действующей сети дорог в проезжем состоянии, но это проезжее состояние вызывает критику, естественно, со стороны участников движения.
Я сам езжу по нашим дорогам — до тошноты: вроде ямы мы заделали, но едешь как по стиральной доске. Все дороги абсолютно надо приводить в порядок. У нас намерения такие есть, мы несмотря ни на что сейчас ведём проектные работы. Мы надеемся, что Россия всё равно поправит свою экономическую ситуацию, и финансирование дорожной отрасли будет постепенно увеличиваться, и мы готовимся к этому.
Можно сказать, что в этом году за четыре месяца мы выполнили работ по ямочному ремонту на площади свыше 60000 квадратных метров. В прошлом году ни одного квадратного метра ямочного ремонта не было. В прошлом году к ямочному ремонту приступали только в июне, в этом году уже 60000 квадратных метров, я считаю, что на полной сети дорог к 15 мая эти все выбоины, ямы все будут заделаны, и участники движения будут двигаться, уже не смотря под колёса, чтобы яму объехать, более-менее безопасность движения у нас будет обеспечена.
На сегодняшний день ещё какие цифры значимы для нас. Мы заменили свыше 170 дорожных знаков, свыше 130 сигнальных столбиков, отремонтировали 316 погонных метров барьерного ограждения, покрасили 123 километра барьерного ограждения, выполнена планировка обочин на 14000 километров, то есть на всей сети дорог обочины, по крайней мере, были приведены в порядок. У нас обочины грунтовые, проезд транспорта вызывает необходимость приведения в порядок. Эта работа системна, она налажена, и обочины приведены в нормальное состояние.
На 10 гектарах вырублен кустарник. Значимая цифра — вывезен мусор, вдоль дорог мы собираем мусор, 164 тонны, представляете, мы с вами не совсем лояльно относимся к дорогам и нагружаем наших дорожников ненужной работой, которая у нас в активах-то и не оплачивается, то есть оплачиваются там копейки! Людей отрываем от работы, посылаем вдоль дорог. Проблемы есть у нас с несанкционированными свалками. Мы обращаемся к главам муниципальных образований, чтобы они следили за порядком. Наша полоса отвода — это метр вдоль дороги, к сожалению, в пяти-шести метрах от дороги — это придорожная полоса, это уже зона ответственности муниципальных образований, там у нас бардак ещё наблюдается. Надо наводить порядок. Я думаю, совместными усилиями с муниципальными образованиями мы порядок наведём.
Приняты меры нами по своевременной заделке трещин, ям, выбоин. Я не говорю, что их состояние оказывает стопроцентное влияние на дорожно-транспортные происшествия, но всё-таки у нас имеется тенденция на снижение количества ДТП. Если в прошлом году за четыре месяца было совершено 547 ДТП, в которых погибло 94 человека и ранено 717, то в текущем году за четыре месяца — 479 ДТП, в которых погибло, к сожалению, 67 человек и ранен 641. Снижение погибших людей — почти 30%. Это очень значимая цифра для нас.
По дорожным условиям в прошлом году было совершено 121 ДТП, в этом — 110, тоже здесь динамика снижения количества ДТП. Мы намерены продолжить работу, в этом году у нас практически все дорожные знаки будут заменены на новые. Очень многие знаки и дорожные указатели видели в каком состоянии? Ржавые, гнутые. Мы заменим, поставим новые знаки, читаемые, видные. Будет произведена дорожная разметка. Если в прошлом году на эти цели было направлено 10 миллионов, в этом году мы направляем 20 миллионов. Уже у нас конкурс с организацией дорожной заключён, и к дорожной разметке они приступят. Что создаст более-менее безопасные условия движения автотранспорта.
Что до конца года мы планируем ещё по дорогам сделать? Глобальный вопрос вы все знаете. Президент России приезжал к нам сюда 22 апреля, при личной встрече Олега Ивановича с ним был доложен вопрос о строительстве северного обхода Рязани. На этой схеме мы представили: развязка, которая у нас идёт в районе поста ДПС в сторону Клепиков, и развязка в районе города, которую мы начали строить в 1999 году. Стоимость этого участка оценена в три миллиарда, буквально вчера работал в Минтрансе очень активно со всеми департаментами и на совещании у замминистра транспорта, который отвечает за дороги, Андрея Николаевича, от них мы получили поддержку решения этого вопроса. Для нас это существенно.
В ближайшие дни на правительстве будет доложен вопрос по поручению президента, где будет сказано, что поддерживается обращение губернатора Рязанской области, необходимо софинансирование строительства объекта. Мы очень рассчитываем, что в 2010 году мы там развернём нормальные, полные, масштабные работы, и к 2012 году этот участок планируем ввести в эксплуатацию. Нагрузка на центральные районы нашего города, на исторические районы будет снижена. Это глобальная задача. В этом году мы должны провести соответствующие конкурсы, выбрать достойную подрядную организацию, чтобы с начала следующего года начали работу.
Кроме этого, мы сейчас ещё рассматриваем свою программу дорожного хозяйства и с учётом секвестирования как средств федерального бюджета, так и средств областного бюджета, — всё равно в этом году будет очень тяжело, вполне мы готовы к тому, что финансирование дорожной отрасли будет снижено. Тем не менее наиболее кризисные, наиболее критичные участки областных автомобильных дорог мы постараемся тоже привести в порядок. Около 120–150 миллионов будет на это направлено.
У нас есть обращение Генеральной прокуратуры о необходимости привести в порядок дорогу Шацк — Тамбов. В Рязанской области это одна из главных задач. Она используется не только жителями Рязанской области, но и носит характер межрегионального значения, входит в транспортный коридор «Север — Юг», мы вынуждены будем. На отдельных участках дороги Рязань — Касимов, отдельные участки Шилово — Касимов, отдельные участки Сасово — Пителино, Рязань — Ряжск отдельные участки будут вестись работы. Сметы соответствующие сейчас разрабатываются, в ближайшее время будут объявлены торги и будут производиться работы.
Что касается федеральной сети дорог. Мы все с вами знаем, что по территории нашей области проходят две крупные федеральные дороги — это М5 Москва — Рязань — Самара — Челябинск и М6 Москва — Волгоград. Что касается М5. 1,5 миллиарда рублей в этом году выделено на эту дорогу. В том числе мы с вами вместе в июле месяце будем принимать участие в открытии движения на федеральной дороге на участке в обход Болошнево, свыше 7 километров новой дороги высшей технической категории, и уже начались работы на реконструкции участка дороги 202 километр до Листвянки.
То есть в итоге в следующем году получим выезд из города Рязани в сторону Самары на участке от блокпоста ДПС, пункта весового контроля и до Прони. Уже будет нормальная, четырёхполосная, с разделителем, с барьерным ограждением автомобильная дорога. И скоростные параметры резко возрастут. И самое главное, у нас все, кто ездит, особенно в выходные дни, выезд из Рязани всё время затруднён. Я думаю, проблема будет решена в течение ближайших двух лет.
Действующий южный обход Рязани в этом году. Вот намечается в ближайшее время провести аукцион, выбрать подрядную организацию, и там наводит порядок. Как вам уже неоднократно говорили о том, что ведутся проектные работы для строительства трёх развязок: одна есть на выезде из Рязани и на пересечении с Михайловским шоссе. Финансирование строительства этих объектов, видимо, будет на 2010 год. Соответствующие все мероприятия по безопасности движения тоже будут приняты.
Постоянно машины идут со стороны Москвы, размечается дорога, устанавливаются дорожные знаки. Мы недавно обратились к директору дороги — три дорожных полосы и полосу отвода они превратили в дороги. Прошедшие пожары показали о том, что тяжело даже для пожарных в лес пробраться, всё запущено. Мы просим, чтобы они их привели в порядок. Не в нашем ведении, но тем не менее, постоянно ведём контроль за состоянием дорог. Это въезд в город Рязань, мы заинтересованы, чтобы там порядок соответствующий был.
На федеральной дороге М6, к сожалению, в этом году будет выделено всего около 100 миллионов, это сама дорога Москва — Волгоград и примыкающие к ней дороги. Не знаю, кто-то из вас был или не был, но в этом году уже ряд населённых пунктов, мимо которых проходит данная федеральная дорога, вот М5 дорога, там почти все населённые пункты уже освещены и будет продолжаться строительство. Мы в этом году на областной сети дорог тоже приступаем к освещению наших дорог, которые проходят по населённым пунктам. Это развязка в районе Шумаши будет в этом году освещена, и будем, по всей видимости, Мурмино освещать.
В конце мая мы проводим Международную научно-практическую конференцию по использованию современных технологий при ремонте мостов и содержанию дорог. В первом квартале проводили небольшую конференцию, а в этом году уже под эгидой Росавтодора приедут специалисты из Норвегии, поделятся своим опытом, наши российские дорожники, с Урала приедут коллеги наши, с центральной части России. Делегация большая, и конференция такая большая. Мы соответствующую информацию до вас доведём и пригласим, чтобы вы поприсутствовали на научно-практической конференции. А чтобы туда гостей подвезти, мы сейчас в Мурмино уже ведём работы по приведению в порядок, от Рязани на всём протяжении дороги приводят её в порядок. Это что касается дорожного блока.
Транспортный блок. Проблем — выше крыши. Когда мы беседовали с Олегом Ивановичем при моём назначении на должность министра транспорта и автомобильных дорог, я не ожидал, что в транспортном блоке у нас существует масса проблем. При этом эти проблемы копились годами, они не связаны с тем, что где-то недосмотр, они связаны, во-первых, с неурегулированностью федеральных нормативно-правовых актов в области транспорта.
Во-вторых, к сожалению, государство упустило нить управления в этом блоке. Практически на областных дорогах у нас перевозки выполняют частные перевозчики. Свыше 400 организаций, представляете? Попробуй поуправляй! У каждого свои интересы. В результате этого у нас транспортные средства, которые обслуживает население, находятся в плачевном состоянии. К нам поступает масса обращений сейчас от перевозчиков о том, что не в состоянии при существующих тарифах получать доходы для хотя бы поддержания транспортных средств в необходимом техническом состоянии и обеспечить безопасность перевозок.
Есть проблемы, которые мы будем стараться решать, постоянно Олегу Ивановичу докладываем, поставлены задачи нам определённые. Мы сейчас выработали определённый алгоритм действий, и будем их воплощать в жизнь. Буквально вчера провели соответствующие переговоры о развитии. Запланировано выделение свыше 160 миллионов рублей на территории Рязанской области на обновление парка автотранспортных средств и коммунальных машин: около 20 новых автобусов будет приобретено сюда, в город Рязань, и свыше 15 троллейбусов.
К сожалению, маловато, мы гораздо больше денег просили. Хотели новых автобусов, чтобы поставить, чтобы жители ощутили преимущества от проезда в новых, комфортабельных автобусах, в отличие от того, что предоставляет существующая сеть, которую обслуживают наши «Газели». И мы видим, как постепенно и саму маршрутную сеть будут обслуживать нормальные современные автобусы. При этом в этом году впервые удаётся закупить автобусы, которые будут оборудованы для перевозки инвалидов. Эта наша ущербная группа населения, которая, к сожалению, на сегодняшний день не обеспечена нормальными условиями жизни. Попытаемся этот автобус запустить, проэкспериментировать, надеемся, он будет оправдывать те надежды, которые мы на него возлагаем.
По ряду муниципальных образований тоже будут выделены средства на приобретение автобусов, будут на эти средства приобретены машины для оказания медицинской помощи, ну и нашим сотрудникам ГИБДД парк машин значительно обновим. Соглашение губернатором подписано, направлено в Минрегионразвития, сейчас ведутся небольшие уточнения, в ближайшее время будет объявлен конкурс на поставку названной мною техники.
Вы все знаете, что в марте текущего года Рязанская область подписала соответствующее соглашение с Московской железной дорогой. Мы уже говорили, основные направления взаимодействия будут определены по следующим параметрам, что для нас очень важно. Первое — это совместная работа по строительству двухуровневой развязки. Нам нужно ещё как минимум одно пересечение с железной дорогой. Мы планируем её осуществить на Михайловском шоссе на пересечении с улицей Островского. Сейчас мы рассматриваем два варианта: или над железной дорогой провести, или пойти по низу. Что дешевле будет, сравниваем два варианта.
При этом железная дорога берёт на себя затраты по строительству соответствующих коммуникаций и предоставлению безвозмездных так называемых окон. Действующий порядок предусматривает нам оплату потерь определённых при остановке движения, теперь они нам не будут выставлять счета, а это примерно 30% стоимости строительства.
Мы с удовлетворением отмечаем, что сотрудничество между Рязанской областью и Московской железной дорогой очень конструктивно. Мы с ними обсудили и наметили замену движения электричек по маршруту Шилово — Касимов на так называемые рельсовые автобусы. Они более экономичные и обеспечивают перевозку того количества пассажиров, которое нужно. Шестивагонная электричка ходит — она наполовину пустая, это неэкономично. А рельсовые автобусы из двух вагонов или одного вагона не будет зависеть от каких-либо...
Ну и третий важный для нас и для жителей города момент. Мы представили здесь схему — так называемая городская электричка. В чём её достоинство? Железная дорога пересекает Рязань по центру, и её использование в целях перевозки пассажиров, мы считаем, очень целесообразно. Буквально две недели назад Московская железная дорога запустила здесь пять электричек по маршруту Дягилево — Лесок. При этом на сегодняшний день пока используется посадочная платформа в Леске, 203-й километр, станция «Рязань-1», Лагерное и посадочная Дягилево.
Мы сейчас создали рабочую группу совместно с Московской железной дорогой, с администрацией города Рязани и, естественно, наш. Необходимы дополнительно новые платформы. Это будет наиболее удобно для жителей города Рязани. У нас эта городская электричка превращается в наземное рязанское метро. Есть расписание движения этих новых электричек, по нашему мнению, оно очень удобное и как раз рассчитано на пиковые часы. Отправление со станции Дягилево в 7.00, 8.35, 16.20, 17.54 и в 20.00, и со стороны станции Лесок — 8 утра, 9.35, 17.16, 19.20, 21.02. Эти электрички ездят.
У нас, у транспортников, есть такое понятие «накатка маршрута», то есть в автобусах, поездах отрабатывается наиболее оптимальное время движения, отправления с одной станции, с другой станции, места посадки и высадки пассажиров, и в это время всё больше и больше людей сами на себе испытывают удобство или неудобство движения такого вида транспорта. По информации, которая у нас есть, первые электрички ходили почти пустыми, но постепенно люди видят и начинают пользоваться услугами данного транспорта.
Стоимость проезда от Дягилево до «Рязани-1» или с «Рязани-1» до Леска 12 рублей, она сопоставима со стоимостью проезда в маршрутке, но из Дягилево до «Рязани-1» 10 минут ехать, с Леска до «Рязани-1» — 15 минут, за 30 минут весь город можно пересечь без пробок, спокойно — садись! Поэтому я прошу, чтобы вы в своих средствах, газетах написали о том, чтобы жители знали о том, что есть движение такое городской электрички, чтобы пользовались, и если у них будут какие-то свои мнения, мы готовы их выслушать и учесть в работе с Московской железной дорогой, расписание немножко подвинуть. А вот те посадочные платформы — какой-то ускоренный вариант разработаем, построим их и посмотрим: может, что-то где-то перенести, может, какие-то параметры изменить, но я думаю, что на сегодняшний день альтернативы этой городской электричке нет, чтобы ускорить доставку жителей города Рязани из окраины — из Недостоево, Соколовки — в центр это самый удобный, на наш взгляд, вид транспорта.
В железной дороге сейчас проходят свои административные реформы. Создаются специальные дирекции: дирекция по обслуживанию составов, дирекция дальних перевозок, дирекция по пригородным электричкам. Встаёт вопрос регулирования тарифов и заключения соглашения с данными дирекциями, по большому счёту, если отдать всё на откуп дирекциям, тарифы возрастут в разы.
Естественно, любая коммерческая организация, чтобы осуществлять свою деятельность, должна получать доходы и определённую прибыль. Без государственного регулирования, без выделения соответствующих субсидий из федерального и областного бюджета перевозку пассажиров в пригородных поездах осуществлять нельзя. Значительная сумма средств предусмотрена в областном бюджете на дотацию, покрытие убытков железной дороги.
Соответствующее соглашение у нас с Московской железной дорогой подписано, и средства сейчас по установленному соглашению выделяются. Мы комплекс своих обязательств на сегодняшний день исполняем полностью, считаем, что и Московская железная дорога свои обязательства исполняет, обеспечивает движение всех электропоездов по согласованному расписанию, по согласованному маршруту. Наше сотрудничество будет крепнуть, и, я думаю, мы будем более перспективные направления развития перевозок пассажиров пригородным автотранспортом — они будут решаться вместе с нами.
Что касается других видов транспорта. Мы уже неоднократно вам говорили о том, что ведём работу по Протасово. Вчера только у меня было большое совещание в Минобороны, с советником министра обороны встречались, мы говорили о том, что в начале июня большая группа Министерства обороны приедут, и мы изучим два аэродрома — Дягилево и Протасово.
Рассматривается два варианта. Это совместная эксплуатация аэродрома Дягилево и совместная эксплуатация аэродрома Протасово. Существующее федеральное законодательство говорит о том, что военное имущество, которое стоит на балансе, оно не подлежит передаче, продаже и каким-либо действиям. Протасово сегодня нами эксплуатируется в гражданских целях, всё равно небольшую долю военных...
Целесообразно сейчас, во многих субъектах Российской Федерации решается вопрос совместной эксплуатации с военными и гражданскими. Она экономически более целесообразна и учитывает все стратегические интересы нашего российского государства. Поэтому в ближайшее время будет принято окончательное решение по тому или иному варианту. Мы отдаём предпочтение, конечно, протасовскому варианту, для нас он более удобный, тогда у нас будет гражданский аэродром с участием военных, а когда Дягилево — это военный аэродром с участием гражданских, большая разница. Но тем не менее, министр обороны дал соответствующее поручение отрабатывать эти варианты, в ближайшее время решение было принято. Те декларативные решения, которые мы доводили до населения, они так или иначе будут решены.
Что касается речных перевозок. Мы уже начинаем вести, сейчас вот первые шаги делаем, ведём переговоры, изучаем обстановку. К сожалению, в последние годы у нас Ока в заброшенном состоянии находится, не ведутся дноуглубительные работы, расчистка русла. В последние два года начались определённые сдвиги, и мы всё-таки хотим восстановить сообщение по реке.
Ока сама по себе очень удобна для движения судов от Московской области и до впадения в Волгу в Нижнем Новгороде. Если разумно построить логистическую схему, можно получить соответствующие доходы. Есть транспортные судоходные компании, которые заинтересовались нашим предложением, сейчас мы совместно ведём работу. И начали вести работу по морским и речным перевозкам, чтобы всё-таки внести в федеральные целевые программы по малым рекам, организовать судоходство как грузовое, так пассажирское и туристическое. Во всех трёх этих направлениях мы будем работать.
Планы наши довольно-таки обширны, касаются всех видов транспорта, дорог, и мы с оптимизмом смотрим на будущее, и я думаю, что экономическая мощь нашего государства позволит нам воплотить задуманное. Проблемы есть, но намечается тенденция увеличения стоимости нефти и нефтепродуктов, других сырьевых материалов, и мы очень надеемся всё-таки, что правительство путём нормативно-правовых актов будет стимулировать нашу экономику на переориентацию, чтобы мы не были сырьевым придатком, а выпускали свою продукцию.
В чём преимущество развитых стран в этих кризисных условиях — у них всё-таки многоотраслевая экономика, когда существует падение одной из отраслей, они делают упор на другую и за счёт этого идёт сглаживание. А если экономика потрясена кризисом, вы слышали высказывание Медведева о том, что мы находимся в эпицентре мирового кризиса, России сейчас тяжелее всех, есть ещё другие бывшие страны Советского Союза находятся в более тяжёлой ситуации, но среди развитых стран мы в самом тяжёлом состоянии, и это сказывается на наших дорогах. Но как бы ни было тяжело, я постоянно связываюсь с коллегами в Нижегородской области. В Нижегородской области та же ситуация. Поэтому я считаю, что наше правительство Рязанской области уделяет достойное внимание, а особенно финансирование.
Сейчас у нас идут активные работы с теми государственными лизинговыми компаниями, которые созданы с целью обновления парка дорожных машин по всей России. Дорожная организация, которая занимается обслуживанием федеральной сети дорог, мы пытаемся в этом году уже, у нас региональная дорожная организация участвует в этой программе, и начали постепенно переоснащаться.
По нашей оценке, имея на сегодняшний день мощности наших дорожных организаций, позволяет освоить на данные работы свыше 3 миллиардов, а свыше трёх миллиардов — уже можем привлекать иногородние организации, а так мы в состоянии сами справиться, будем качественно выполнять работы, и в этом году будем продолжать вести работу по внедрению новых технологий и материалов.
Мы вам уже говорили, показывали ямочный ремонт, литую асфальто-бетонную смесь, которая позволят в холодное время года использовать, нормально заделывать выбоины. В этом году будет применяться щебёночно-мастичная смесь, которая гораздо лучше выносит те нагрузки, которые оказывает проезжающий транспорт, более долгий срок эксплуатации. Та научно-практическая конференция, о которой я вам сказал, позволит нам рассмотреть новые материалы мостостроения.
Для нас проблема очень остро стоит — это подъезд к населённым пунктам, которые мы называем муниципальными дорогами. К сожалению, средств в муниципальных бюджетах на сегодняшний день или не предусмотрено, или выделено очень мало. На наших выездных встречах с жителями тех муниципальных образований, что касается дорог, все жители приходят: по той улице невозможно проехать, там подъезда к деревне какой-то нет...
Вопросы муниципального характера. Мы с болью воспринимаем все эти вопросы. Хотим им помочь, но, к сожалению, финансовых средств не хватает. Всё, что можем где-то что-то откорректировать, за счёт каких-либо средств отремонтировать что-то. Но глобальную задачу по наведению в порядок муниципальной сети дорог мы, к сожалению, на сегодняшний день не можем решить. Рука с дрожью подписывает письма, ответы жителям на их обращение там построить, там построить — но нет средств. Мы готовы вывернуться, выложиться, где что можно делать — мы делаем. Дорожные организации заставляем что-то сделать, чтобы хотя бы, действительно, скорая помощь проехала. Конечно, позорище, если мы даже похоронить человека не можем нормально, на волокушах тащат — бывают такие ситуации.
Есть определённые программы, я уже говорил вам, что сметы мы разрабатываем не только на проект, но и на строительство дорог. Всё-таки мы готовимся к изменению ситуации в лучшую сторону.
— Какие модели гражданских самолётов вы планируете поднимать с аэродрома Протасово?
— Типа Ан-24.
— Двухдвигательные и газотурбинные?
— Да, пока вот такого типа. Хотя вот по нашим расчётам типа Ту-134 аэродром наш в состоянии. Но их количество, взлёт и посадка, будут ограничены.
— А есть там полоса бетонная?
— Да, есть бетонная нормальная полоса, и небольшие средства нужны, чтобы её привести в порядок. Два километра протяжённость взлётно-посадочное полосы, она же принимала боевые самолёты.
— Одну из дополнительных платформ, о которых вы говорили про городскую электричку, её и сейчас видно, если выйти на противоположную на улице Есенина, она вот там как раз, если в поле смотришь, справа. Платформа-то есть, подходов к ней нет практически. Кто ими займётся?
— Мы займёмся. Под нашим руководством — город и Московская железная дорога. мы их координируем. Там в зависимости от собственника, чья собственность. Если бы это была областная собственность, мы уже давно бы... Это комплекс вопросов. Во-первых, это оптимальное место строительства новых платформ с соответствующими подходами, чтобы жителям было удобно. Второе — чтобы общественный транспорт к этим посадочным платформам подходил и уходил. То есть пассажиру чтоб максимально удобно было: он вышел с электрички, добрался до нужного микрорайона и уехал до нужной точки. Все эти вопросы мы в комплексе будем увязывать с соответствующими маршрутами.
— В каком процентном соотношении будут ремонтироваться улица в этом году — капитальный и ямочный?
— Мы должны ямочным ремонтом по крайней мере те, где ходит общественный транспорт, охватить 100%, а капитальный ремонт, я думаю, процентов десять.
— Улица Салтыкова-Щедрина, которая много-много лет находится ужасном состоянии. Сделали улицу Есенина с одной стороны и улицу Свободы. Улицу Салтыкова-Щедрина планируется ремонтировать?
— В программе пока её нет. Там общественный транспорт ходит?
— Нет.
— Наша цель — всё-таки где общественный транспорт, там максимальное количество жителей Рязани. Губернатор поставил какую задачу: вот у нас есть префектуры. Каждая префектура разбивается на какие-то определённые квадраты и последовательно приводят в порядок. Проезжая часть, прилегающая территория, благоустройство — работа у нас будет вестись системная.
— Сейчас опять работу выполняют наши организации, рязанские?
— Да.
— Вы говорили о том, что если свыше трёх миллиардов рублей... Не получится ли ситуация, которая была у нас с московским подрядчиком в прошлом году?
— Нет. У нас когда аукцион проводится, есть возможность у комиссии, членами конкурсной комиссии являются наши специалисты. По дорогам областным мы сами конкурсы проводим, по муниципальным дорогам — конкурсные комиссии муниципалитета. Недавно Рязанский район проводил. Они согласовывают политику таким образом, много было желающих, в том числе и московские организации, тем не менее, предпочтение было отдано Рязаньавтодору — нашей организации. Контролируемое предприятие, которое мы знаем, знаем его возможности. Не суперхорошая организация, но она достаточна.
— На улице Свободы выбоины уже начали асфальтировать. Если мы въезжаем на улицу Свободы с улицы Ленина, от художественного музея и вниз ремонтируется — ямы, даже «дупло» не сделали.
— Я не сторонник того, что есть некоторые организации, они сначала пройдут и подготовят ямы, потом уже с асфальтом. Неудобно очень. Поэтому и этот участок: они обязательно сделают вырубку, зальют асфальтобетоном. Определённые технические требования есть: нельзя яму в том состоянии, в каком есть, взять и асфальтировать. Она должна иметь прямоугольную форму обязательно, для того чтобы было лучшее сцепление и удобство для движения транспорта. В соответствии с этими требованиями и выполняется ремонт.
— Сколько должно пройти времени от того, как сделают яму, до того, как её зальют?
— Теоретически — сделали яму, тут же надо её заливать. Нельзя оставлять её в таком состоянии. ГОСТ по безопасности дорожного движения определяет следующие параметры: ширина ямы не более 60 сантиметров, длина не более 15 сантиметров, глубина не более 5 сантиметров. Как только эти параметры превышают, в течение четырёх часов эта яма должна быть заделана. К сожалению, естественно, не успеваем мы уложиться в эти сроки.
— Я хотела узнать про новые автобусы и троллейбусы. Примерно когда их можно ожидать?
— Сейчас мы с вами и посчитаем. Соглашение будет подписано в Минрегионразвития в конце мая, скорее всего, деньги поступят в начале июня, на момент получения денег мы должны провести аукцион. С момента проведения аукциона до заключения договора проходит 50 дней. То есть мы выходим на конец июля. Вот с конца июля, по всей видимости, или начала августа начнётся поставка. И до нового года то количество партиями будет поступать. Я думаю, мы будем с вами принимать участие в церемонии передачи. Потому что у нас в 2007 году приобреталось городом какое-то количество автобусов, в 2008 году — не приобреталось, в 2009 году жители уже заметят.
У нас много планов, намёток по упорядочению работы городской маршрутной сети, в том числе диспетчеризация через ГЛОНАСС. Город сейчас ведёт активную работу в этом направлении, мы координируем. Есть предложение от крупных коммерческих организаций, которые готовы прийти сюда, к нам в город, сформировать систему и оснастить необходимый автобусный парк. Мы ведём переговоры.
Важное направление, по которому мы сейчас возобновляем работу, — это единые социальные билеты на все виды транспорта с учётом возможности нашими льготными категориями жителей, имеются в виду пенсионеры, другие льготники, чтобы часть пенсионных средств зачислялась на их карточку и по этой карточке они могли и коммунальные платежи оплачивать, и проезд в транспорте, может, какие-то покупки совершать. По крайней мере, намерение Сбербанка поучаствовать в этой работе у нас есть, они готовы вложить определённые инвестиции в развитие такого вида обслуживания пассажиров. Оно какие преференции даёт: упорядочить систему учёта перевозки льготных категорий пассажиров — достоверная стопроцентная информация получается; своевременная компенсация перевозчикам затрат на перевозку льготных категорий пассажиров; возможность получения дотаций из федерального бюджета. Есть определённые нормативно-правовые акты, которые предусматривают, если субъект вводит такую электронную систему обслуживания пассажиров, то из федерального бюджета на компенсацию затрат есть возможность получить средства. Мы обязательно воспользуемся этой возможностью.
— А можно поподробнее про диспетчеризацию через ГЛОНАСС?
— Через муниципальные наши транспортные предприятия — или автоколонна 1310 или троллейбусное управление — они базовыми становятся, и вокруг них через центральный диспетчерский пункт мы проследим, как и наши с вами «Газели», чтобы как-то упорядочить маршрутную сеть по городу Рязани. Впоследствии, естественно, глобальную сеть выстроим по всей области. Много направлений. Есть идея, чтобы создать какой-то мощный кулак транспортный, который обслуживал бы нашу маршрутную сеть, чтобы мы всё-таки координировали работу и обеспечили нормальное движение автотранспорта между всеми муниципальными образованиями.
— Перспективы каковы? Когда ГЛОНАСС будет готов?
— На сегодняшний день есть возможность. Есть оборудование, которое совместимо ГЛОНАСС и GPS. Есть уже и предложения. Скорее всего, в этом году мы запустим по ряду маршрутов такую диспетчеризацию.
— А сейчас диспетчеризуются через радио?
— Да, по старинке.
— В чём преимущество?
— Весь мир что ли работает. Электронная система слежения позволяет мгновенно отслеживать ситуацию.
— А если вы обяжете покупать такое оборудование частников, они взвоют?
— А куда деваться? Мы будем тогда в таком случае расторгать с ними контракты, проводить новые конкурсы и допускать к перевозке тех перевозчиков, которые будут удовлетворять этому условию. Там не такие большие суммы.
— А сколько стоит?
— 14–20 тысяч. А автобусы и другие новые транспортные средства федеральное правительство сейчас обязало изготовителей уже поставлять нам оборудованные. Вы все по телевидению видели доклад Иванова президенту о том, система ГЛОНАСС в полномасштабном объёме уже в следующем году — четырёх спутников не хватает, чтобы охватить весь земной шар. Уже сейчас она работает, эта сеть, не в полном объёме, но работает.
— Вопрос о планах реконструкции и строительства надземных и подземных переходов в городе. Какая сейчас ситуация?
— Как таковой программы сейчас, к сожалению, не существует, аналогичная программа сейчас на федеральной сети дорог есть, строительство пешеходных надземных переходов планируется на федеральной дороге, по городу мы особо не рассматриваем. В районе автовокзала долгострой, я думаю, к концу этого года мы это уже запустим, потому что частные инвестиции, если бы кризиса не было, мы бы обязали его усилить эту работу.
В этом году главная задача — сохранить то, что мы имеем, и постепенно готовиться к развитию. В необходимом случае будем рассматривать строительство скорее всего надземных, подземные переходы с какой трудностью столкнулись в районе того же автовокзала: вода в них подходит, эти подземные переходы в замоченном постоянно состоянии, в наземном легче поддерживать порядок. Многие субъекты перешли на строительство надземных переходов.
— А ситуация с трамваем в Рязани: этот вид транспорта будет упразднён в ближайшие годы?
— Как население отреагирует. Мы хотим провести нормальные общественные слушания. Мы готовы, и логика так подсказывает: трамвай убрать, потому что он малодеятельный и даёт убытки, муниципалитет несёт убытки порядка 1,5 миллиона от эксплуатации трамвайного парка. Естественно, интересы жителей не будут ущемлены — дополнительная маршрутная сеть будет организована. Какое преимущество возникнет? Улицу Черновицкую выведем на федеральную дорогу, там развязку построим. Мы ведём сейчас активные переговоры с федеральной инспекцией и с Росавтодором — всё-таки их дорога, без них ничего не решишь.
Не так уж затратен механизм, можно ведь у нас тогда будет не через «Барс» проезжать, оттуда будет удобнее, безо всяких пробок, и улицу можно нормальную провести, нормальную четырёхполосную дорогу. Я думаю, население не пострадает. На Сысоевское кладбище можно будет добраться на другом транспорте. Уже на горсовете рассматривался это вопрос, депутаты высказали противоречивые взгляды на этот вопрос, но это нормальная работа. Нужно учесть мнения все. Мнение населения будет преобладающим. Мы же работаем для нашего народа, мы сами — тот же народ.
Метки: Шаукат Ахметов, Олег Ковалёв
В ТЦ «Барс-Премиум» комитетом по развитию предпринимательства, потребительского рынка и услуг Рязанской области был проведён семинар «Перспективы развития торговли в современных условиях — важнейшая составляющая экономики региона».
Первый заместитель председателя правительства Рязанской области Валерий Ионов и министр сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области Николай Шестаков рассказывают о своих поездках в Санкт-Петербург — на Всемирный зерновой форум и Международный экономический форум.
12:55
Рязанцы оценили комедию иллюзий нижегородского детского театра
22.11.2024 17:24
«Зелёный сад» строит новый участок дороги в Московском районе
22.11.2024 16:50
И.о. начальника управления энергетики и ЖКХ Рязани назначен Михаил Палачёв
22.11.2024 15:56
Объявлен новый тендер на строительство Южного обхода Рязани
22.11.2024 13:44
Рязанцы выступили против нового проекта застройки микрорайона в районе улицы Совхозной
22.11.2024 13:38
Рязанцы оценили «Приключения Ходжи Насреддина» в исполнении молодёжного театра из Уфы
22.11.2024 12:12
Рязанская область в 2023 году стала лидером по борьбе с нелегальными свалками
22.11.2024 10:53
Рязанским студентам планируют помогать с будущим трудоустройством
21.11.2024 17:58
В Генплан Рязани внесут изменения относительно участка в Дягилево
21.11.2024 15:37
Рязань занесена в Коллекцию брендов регионов России
21.11.2024 14:15
Объявлены тендеры на транспортировку мусора в Рязанской области за 2,7 миллиарда рублей
21.11.2024 12:34
Рязанцы оценили спектакль «Выше ноги от земли» театра драмы из Великого Новгорода
21.11.2024 10:22
В Рязанской области ветер усилится до 27 метров в секунду
20.11.2024 16:44
Рязань передаст в областную собственность спортплощадку на улице Зубковой
20.11.2024 15:35
«Зелёный сад» принял участие в ярмарке вакансий в Рязанском политехе
20.11.2024 14:09
В Пронском и Рязанском районах построят малоэтажные жилые комплексы
20.11.2024 12:54
Рязанцы оценили спектакль кемеровского театра «Земля Эльзы»
20.11.2024 10:48
Не стало рязанского баскетбольного тренера Юрия Панова
20.11.2024 10:02
Мэрия Рязани изымает участок под аварийным домом на улице Баженова
19.11.2024 17:04
Продажи квартир в посёлке «Новая Солотча» стартуют в ближайшее время
19.11.2024 15:08
В Рязани планируют делать операции на открытом сердце
19.11.2024 12:11
В Рязанском театре на Соборной провели фестиваль «Школьной классики»
19.11.2024 10:59
Рязанское УФАС признало незаконным продление мэрией города договора с ООО «Интерстрой»
18.11.2024 17:09
На новогодние подарки рязанским детям-льготникам потратят 22,4 миллиона рублей
18.11.2024 16:08
В Сараях ищут подрядчика для строительства 30 домов для работников сельхозпредприятий