Под крылом Корпорации развития
Своя атмосфера |
19.09.2024 |
---|
В продолжение серии публикаций об инвестпроектах, которые сопровождает Корпорация развития Рязанской области, сегодня рассказываем об одной из самых молодых и перспективных инициатив.
Визитка:
Продукция: Компактные энергоэффективные приточно-вытяжные установки с роторным рекуператором. Текущий объём производства составляет порядка 600- 800 штук в год. На новой производственной площадке планируем выйти в 3000-5000 штук ежегодно. Продукция полностью замещает импорт европейских и мировых аналогов.
Торговая марка: Изделия выпускаются под брендом «Атмосфера», налажено производство для крупных федеральных компаний под их брендами, в том числе под всемирно известными.
География рынка сбыта: Россия, Беларусь, Казахстан.
Сроки реализации проекта и сумма инвестиций: Открытие новой производственной площадки в ИП «Рязанский» — 2026 год. Объем инвестиций — 410 миллионов рублей.
Количество рабочих мест: Планируемое общее количество рабочих мест к 2027 году — 200.
— Артём Валериевич, как зародилась идея заняться именно этим видом производства? Почему вы выбрали вентиляционные системы?
— Вы знаете, что Рязань называют вентиляционной столицей? На самом деле именно у нас в регионе сосредоточилось очень много крупных игроков этого сектора. Были даже международные предприниматели, у которых были свои производства в Рязани. Кстати говоря, основной костяк нашей компании составляют как раз выходцы оттуда. В своё время и я работал в одной из крупнейших российских компаний по выпуску вентиляционных систем, занимал высокую должность. Когда достиг предела в карьерном росте, решил открыть своё дело, собрал команду из числа опытных в нашем сегменте. И в этом смысле ситуация на рынке после 2022 года оказалась и мне лично, и в целом нашей компании на руку. После самоизоляции в период пандемии люди всерьёз задумались о важности эффективной вентиляции в квартире. Многие буквально ощутили на себе, как скопление углекислого газа может снижать работоспособность буквально через час. Ну а спрос на вентсистемы и, собственно, рост рынка не заставили себя ждать.
— Когда была создана «АТМОСФЕРА»?
— Сама «АТМОСФЕРА» открылась только в конце октября прошлого года. Но, как я уже пояснил, бэкграунд и опыт у нас огромные — вот такой парадокс. Нашей головной компании, которая уже существует и успешно работает на рынке, в ноябре исполняется три года. Сейчас в нашем сегменте мы входим в ТОП-3 в России по объёму выпускаемой продукции.
— Как вы смогли так быстро завоевать приличный кусок рынка?
— Это произошло благодаря партнёрской сети — восемь федеральных компаний. Помимо этого, мы успели поймать тренд на новые решения инженерных систем в современных домах. Мы посмотрели, чего не хватает на рынке после ухода европейских игроков, и создали компанию «АТМОСФЕРА». Мы набрали штат высококвалифицированных специалистов и производственников, разработали и закупили все необходимое оборудование, закупили станки. В России еще всего три компании с такими же возможностями.
Ещё одна составляющая нашего успеха, как я считаю, это качественный состав инженеров в нашей команде, а если есть блестящие решения, то их надо выводить на рынок и расширять в нем свою зону влияния.
Ну и последнее объяснение — качественных отечественных игроков на рынке ничтожно мало.
— В чём заключается миссия вашей компании?
— Прежде всего, нам важна экологичность. Объясню на примере: установка нашей разработки и производства установлена в нашем офисе в Москве, который расположен в десяти минутах от ВДНХ. За десять недель фильтр набрал 120 граммов пыли. Комментарии излишни.
Поэтому продукция «АТМОСФЕРЫ» — это путь к здоровью, к экологичной жизни.
И вторая составляющая нашей миссии — это энергоэффективность. Роторный рекуператор, который мы используем, позволяет экономить до 80% тепловых ресурсов. Благодаря этому — упору на энергоэффективность — мы стали единственной вентиляционной компанией в России, которая получит статус резидента в инновационном кластере «Сколково».
— Какие успехи «АТМОСФЕРЫ» вызывают у вас гордость, осознание, что вы на правильном пути?
— Во-первых, в целом колоссальный опыт нашей команды. Я в отрасли больше десяти лет, а на всех четырёх соучредителей компании приходится 64 года опыта работы. Мы обладаем четырьмя самыми нужными в нашем деле компетенциями — научной, технической, маркетинговой и коммерческой.
Два года назад мы смогли увидеть перспективную нишу, которая уже сейчас «стреляет», и уже скоро, надеюсь, закрепится на законодательном уровне. Я говорю об экологии.
Вторая наша гордость — это люди, наши внутренние ресурсы. Я горжусь нашей командой: сотрудники постоянно в поисках нового, просто поражают своим упорством и трудолюбием. Порой даже хочется сказать им, чтобы остановились! Для примера: подали документы на получение патента на одну разработку, аналогов которой, к слову сказать, нет даже в Европе. За то время, пока шло патентование (процесс очень небыстрый), ребята уже третью его версию этой разработки придумали. Вот так и работаем — на максимальной скорости.
— А сколько человек у вас в коллективе?
— В нашей структуре есть производственный отдел, отдел продаж и целый научно-исследовательский институт «энергоэффективных технологий микроклимата». Всего у нас заняты порядка 60 человек. Кстати, скоро появится уникальная научная климатическая лаборатория. Она будет размещаться в индустриальном парке «Рязанский», и аналогов ей в России не будет.
— Расскажите о выпускаемой продукции.
— У нас несколько линеек. Одна — это вентиляционные установки, которые просто подают свежий очищенный воздух в помещение с улицы. Во второй линейке — системы, которые, проще говоря, выкидывают на улицу обратно «отработанный» воздух. И основная линейка — системы с высокой энергоэффективностью, так называемые приточно-вытяжные установки с роторным рекуператором, которые делают всё тоже самое, как перечисленные выше системы, но ещё и помогают сохранить тепло и или холод в помещении в зависимости от времени года.
При этом наши приточно-вытяжные системы делятся ещё на три сегмента. Есть вертикальные установки, потолочные и горизонтальные. Каждая из установок, соответственно, делится на разные объемы — от 300 до 4000 кубов. К тому же, каждая из них ещё делится на левое и правое исполнение. Всего получается 104 видов установок. А есть ещё разные типы нагрева водяной и электрический, а значит, что 104 позиции смело удваивайте.
— Что такое рекуператор?
— Рекуператор, он же и регенератор — это устройство, позволяющее поддерживать комфортную температуру в доме. Летом он охлаждает воздух, а зимой — нагревает, и всё это за счет тепловой энергии в воздушных потоках.
— Для кого предназначены ваши продукты — для конечных потребителей или в основном для строительных компаний?
— Порядка 80% объёма выпускаемой нами продукции уходит через наших партнёров, работающих с конечными потребителями. Это федеральные и международные компании. Для кого-то мы делаем продукцию под прямым брендом «АТМОСФЕРА», а какие-то — выпускают в мир нашу продукцию под своим названием. Осенью мы планируем презентацию нашего нового модельного ряда «АТМОСФЕРАПРО». Эту линейку мы разработали для одного из топовых московских застройщиков бизнес-класса. На базе этой системы можно полностью замкнуть весь контур квартиры на базе одного вентиляционного изделия. Всё будет завязано на индивидуальной системе вентиляции, которую человек сам для себя будет настраивать и регулировать тем самым атмосферу в своей квартире. Застройщикам использование нашего продукта помогает получить дополнительную выгоду за счёт отказа от строительства центральных шахт вентиляции. Потратив полмиллиарда на наше оборудование в разрезе одного ЖК, девелопер экономит 2 миллиарда за счёт продажи высвободившихся квадратных метров и на уменьшении мощностей тепловых сетей, а значит получает 1,5 (!) миллиарда чистой прибыли. А для будущих жильцов это приятно отразится в платёжке за ЖКХ, в которой затраты на отопление сократятся до 30%.
Сейчас география наших продаж вся Россия – от Калиниграда до Сахалина, От Петербурга до Сочи. Вообще продажи масштабно продвигаются по всей России. Рынок жилья с 2018 года вырос на 27%, а наш рынок увеличился более чем на 50%.
— Похоже, с такой продукцией проблем со сбытом у вас никогда не будет...
— Да, мы уже зашли на рынок Казахстана, Беларуси, и в ближайшее время планируем с одним из наших партнёров выйти на рынок Европы, где и зародился тренд нормативного оснащения любой современной квартиры системой вентиляции.
— Что вы ждёте от вашего запуска нового предприятия, которое вы собираетесь строить в партнёрстве с Корпорацией развития в индустриальном парке «Рязанский»?
— Смотрите, по нашим оценкам российским застройщикам сегодня нужно порядка 50 тысяч вентиляционных систем в год. Наши текущие реалии — это производство всего 2% от запроса рынка, и это несмотря на то, что мы в ТОП-3, о котором я упоминал. На новом предприятии сможем производить от трёх до пяти тысяч установок. Спрос на наше оборудование сейчас в разы превышает наши возможности. При этом в перспективе на ближайшие три года у нас уже есть крупные контракты, поэтому новые производственные мощности нам жизненно необходимы. Мы благодарны Корпорации развития за предоставленную возможность расширить производство, ведь найти подходящую площадку или участок земли с коммуникациями для самостоятельной стройки крайне сложно. Поэтому, почти не раздумывая, мы приняли решение получить резидентство в индустриальном парке, все очень быстро и удачно сложилось — я до сих пор под впечатлением.
— Отличный повод рекомендовать рязанскую Корпорацию развития коллегам и партнёрам!
— Однозначно. Когда меня спрашивают, где лучше открывать производство, теперь я говорю: «В Рязани». Некоторые из наших партнёров по сфере начинают сейчас строиться в других регионах, а зря — мы могли бы стать соседями, и помогать друг другу, создать целый кластер...
Блиц
Что важнее: профессионализм или личные качества сотрудника?
Когда команда маленькая, то личные качества, а когда огромная, то однозначно профессионализм.
За какими новостями следите?
Я человек, который ежедневно следит за новостями, причём не только за российскими, но и за мировыми, особенно если они касаются новинок и разработок в профессиональной области. По дороге на работу слушаю подкасты.
Знаю, что именно так живёт и вся наша команда. Все стараются развиваться, чтобы привносить в компанию что-то новое. Поэтому, уверен, каждый наш сотрудник, если вдруг окажется на рынке труда, его тут же оторвут с руками.
Инновации — польза или вред?
Любая инновация должна быть востребована, иначе она попросту не нужна. То есть, инновация не может быть самоцелью.
Какая мера господдержки для вас самая полезная?
В нашем случае это льготное налоговое обложение. Миллионы, которые обычно уходят на налоги, останутся у нас и пойдут на развитие производства. А поскольку мы ещё и резиденты Сколково, так что — мы в плюсе благодаря государственной поддержке.
Что влияет на увеличение прибыли — рекомендации или реклама?
Мы не вкладываемся в рекламу, потому что и так достаточное количество заказов от наших партнёров. Повторюсь, что наши партнёры — крупные федеральные компании, которые знают нас как надёжного и ответственного производителя и поставщика вентиляционного оборудования.
Около 30 лет работы на российском рынке, экспорт продукции в 60 стран мира, роботизация производства — достижения рязанского производителя современных вентиляционных систем ERAGroup восхищают.
Путь к мечте начинается с заветного желания, а если цель одна на двоих, то успех неминуем. В очередной публикации под рубрикой «Под крылом Корпорации» рассказываем, как романтические отношения привели москвичку Марию Добровольскую и рязанца Андрея Алексина в агробизнес.
12:34
Рязанцы оценили спектакль «Выше ноги от земли» театра драмы из Великого Новгорода
10:22
В Рязанской области ветер усилится до 27 метров в секунду
20.11.2024 16:44
Рязань передаст в областную собственность спортплощадку на улице Зубковой
20.11.2024 15:35
«Зелёный сад» принял участие в ярмарке вакансий в Рязанском политехе
20.11.2024 14:09
В Пронском и Рязанском районах построят малоэтажные жилые комплексы
20.11.2024 12:54
Рязанцы оценили спектакль кемеровского театра «Земля Эльзы»
20.11.2024 10:48
Не стало рязанского баскетбольного тренера Юрия Панова
20.11.2024 10:02
Мэрия Рязани изымает участок под аварийным домом на улице Баженова
19.11.2024 17:04
Продажи квартир в посёлке «Новая Солотча» стартуют в ближайшее время
19.11.2024 15:08
В Рязани планируют делать операции на открытом сердце
19.11.2024 12:11
В Рязанском театре на Соборной провели фестиваль «Школьной классики»
19.11.2024 10:59
Рязанское УФАС признало незаконным продление мэрией города договора с ООО «Интерстрой»
18.11.2024 17:09
На новогодние подарки рязанским детям-льготникам потратят 22,4 миллиона рублей
18.11.2024 16:08
В Сараях ищут подрядчика для строительства 30 домов для работников сельхозпредприятий
18.11.2024 15:38
Объявлен тендер на разработку проекта водоотвода в Борках
18.11.2024 14:55
В Рязанской области могут ввести виртуальные социальные карты
18.11.2024 13:51
Рязанцам рассказали, как пользоваться любимыми сервисами и платить в 10 раз меньше
18.11.2024 12:04
«Свидания на Театральной» в Рязани стартовали со спектакля о цене на слова
18.11.2024 11:36
Опубликована биография нового зампреда рязанского правительства
18.11.2024 09:28
Рязанская область заняла 54 место в рейтинге регионов по уровню зарплат
16.11.2024 15:27
Т2 запускает новогодний тариф «Хватит!» с безлимитным интернетом в выходные и заморозкой цены навечно
16.11.2024 09:38
Во Дворце Олега открылась выставка «Рязанский кремль в фотографиях»
15.11.2024 15:39
«Зелёный сад» дарит «Алису» за подписку
15.11.2024 14:17
Назначены публичные слушания про проекту бюджета Рязани на 2025 год
15.11.2024 11:48
Павел Малков рассказал о съёмках короткометражки в Рязанской области