Подробности > Проблема

Поделиться:

Детский вопрос

Эти малыши зависимы и беззащитны перед окружающим миром. Их родители выше предрассудков и убеждены, что их ребёнок такой же, как все, просто судьба послала ему больше испытаний.

Уже доказано (но пока ещё отрицается официально), что 99% детей больных ДЦП — это следствие родовых травм и невнимательности врачей. Вопреки диагнозу, о семьях, в которых есть дети с ДЦП, зачастую забывают и говорят в третьем лице. Однако есть родители, которые не опускают руки, а бьют во все колокола.
— Мы читаем книжки, учим стихи, варим каши, телевизор, кстати, вообще не смотрим, — признаётся мама близнецов Захарки и Макарки Ирина Баркина.

У мамы расписана каждая минута: подъём, гимнастика, еда и сон, снова гимнастика, развивающие игры… В уплотнённом графике обязательно есть время для прогулки.
— Мы с колясками спокойно можем гулять за домом, где на нас не смотрят, камерами не снимают, в интернет не выкладывают, пальцем не тычут, — призналась Ирина. — Культура населения у граждан начисто отсутствует. Ходить мы не можем, и это зрелище не для слабонервных, наверно.

— Ребёнок хочет и может поползать, — продолжает мама, — но он не может это сделать на детской площадке у дома, потому что там и собачки, и песок, и камни, и окурки, и стёкла. Это просто не реально. Поэтому хочется хоть какой-то маленький кусочек земли, с чистой, зеленой травой.

Идея оборудовать такой кусочек пришла в голову Ирине Баркиной летом 2010 года. Регулярные прогулки с близнецами вокруг дома без возможности поиграть, да и просто посидеть отдохнуть послужили поводом задуматься о создании специальной площадки: здесь должна быть и пологая горка, по которой легко может съехать коляска, и тренажеры для развития моторики рук, и безопасные удобные качели, шведская стенка, сухой бассейн.
— Всё должно быть огорожено и закрыто, — рассуждает Ирина. — Если ты что-то делаешь, тебе надо знать, что это никто не разворует, и никто тебе никаких гадостей не сделает. Мы хотим, чтобы нам обеспечили сохранность территории, в которую мы будем вкладывать свои силы, средства, и чтобы площадкой могли пользоваться не только мы, но и мамы, которые здесь живут. Необходимо, чтобы ребёнок общался с другими детьми. Мы общаемся только узким кругом. Живёшь один, а когда все вместе — уже не страшно.

Совместная работа с городской властью принесла свои плоды: Ирине удалось-таки не только определиться с территорией под площадку, но и оформить договор на аренду земли на пять лет. Правда, теперь предстоит самая сложная и пробивная работа — по выкорчёвыванию лишних кустарников, поиск сил и средств на выравнивание площадки, и самое главное – возвести забор. Плюс ко всему для частного лица не всегда оказывается радужной перспективой оплата аренды и труда рабочих. Но Ирина Баркина уверена — самое главное сдвинуть дело с мёртвой точки, а затем двигаться маленькими, но уверенными шагами.
— Я уже вышла на работу и с детьми сидят родители, которым 73 года, а прогулки с колясками для них уже само по себе тяжело, — призналась мама Ирина. — А если дети будут на площадке, то и мне легче с ними заниматься, и мои родители освобождаются от такого труда. Для нас — это радоваться так же лету, как и все остальные дети…

Эти дети лишены многого: достойного лечения, достойного образования, достойного отношения. Зачастую люди оглядываются, когда видят достаточно взрослого ребёнка в коляске. Но наивно и неправильно думать, что такие дети рождаются в неблагополучных семьях. Родители, выступающие против недостойного отношения, — замечательные люди: умные, образованные, красивые, инициативные, но им приходится терпеть унижения и непонимание. …Родители сами находят логопеда, дефектолога, психолога и готовы заплатить любые деньги, чтобы обеспечить ребёнку необходимое лечение и развитие. Мамы прикованы к детям, потому что не предусмотрены специализированные детские садики, готовые взять к себе ребёнка. Но они гордо говорят: «мы такие же, как все» и ни перед кем не оправдываются. Они любят и ценят своих детей, и радуются, что они у них есть. Они дорожат каждым днём, ведь каждая минута — это минута надежды. Они улыбаются, хотя иной раз это тяжело. Они ищут неравнодушных, ищут тех, кто протянет им руку помощи и поддержки.


P.S. Ирина Баркина на днях обратилась за помощью по благоустройству площадки к секретарю политсовета партии «Единая Россия» Октябрьского района Рязани, депутату Рязанской областной Думы Андрею Глазунову, который заверил Ирину Вячеславовну в том, что все необходимые меры по созданию детской площадки (выравнивание земли, посадка травы, возведение ограждения) будут сделаны в кратчайшие сроки.
Фото автора
Фото автора
Людмила Рубцова


Метки: здравоохранение , Ирина Баркина , Андрей Глазунов


Вопрос жизни и смерти
С начала 2022 года в Рязанской области стала резко расти младенческая смертность. По итогам первого полугодия показатель оказался одним из худших в ЦФО и превысил общероссийский более чем вдвое. Была ли возможность избежать катастрофического развития событий?
Реновация
Бывший главный инженер Рязанского шпалозавода Виталий Беззубцев рассказал, что креозот на предприятии не использовался уже 40 лет. Город видит в освоении территории застройщиком способ экологической реновации промзоны.
Обман рязанского ВООПИиК №5
Игорь Кочетков 24 ноября сделал очередное фальшивое заявление, адресованное губернатору Рязанской области Павлу Малкову, с просьбой спасти рязанцев от креозота. Речь идёт о проекте редевелопмента бывшего шпалозавода.
Между прошлым и будущим
Обсуждение вопроса жилой застройки в посёлке Борки в Рязани свелось к решению: город либо развивается, либо стагнирует.