Магазин

ПСБ: Самочувствие малого и среднего бизнеса измерит PSB Small Business Index

ПСБ: Самочувствие малого и среднего бизнеса измерит PSB Small Business Index
Промсвязьбанк совместно с агентством маркетинговых и социологических исследований Magram Market Research запускает проект, направленный на регулярное исследование бизнес-настроений в сегменте микро, малых и средних предприятий. Проект получил название PSB Small Business Index (Индекс PSBI) и реализуется при поддержке Общественной палаты России и общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России».

Это первое регулярное исследование бизнес-настроений в сегменте микро, малых и средних предприятий подобного уровня. Полученные результаты отражают мнение российских предпринимателей в целом, а также в разрезе отраслей, размера бизнеса и отдельных регионов исследования. Значение индекса PSBI выше 50 пунктов интерпретируется как рост деловой активности; ниже 50 пунктов — снижение деловой активности. Индекс будет рассчитываться ежеквартально.

Индекс PSBI основан на данных опроса руководителей компаний МСБ. Индекс учитывает ожидания микро, малых и средних компаний по основным показателям: продажи и прибыль, количество клиентов, цены реализации товаров и услуг, доступность финансирования, готовность к инвестициям, себестоимость производства, кадры, бизнес-ожидания руководителей компаний, баланс запасов продукции.

— Как банк, накопивший серьёзные компетенции в работе с малыми и средними предприятиями, мы знаем, что этот сегмент наиболее чутко реагирует на изменения в экономической ситуации. Рынку нужен индикатор бизнес-настроений таких компаний, поэтому Промсвязьбанк выступил инициатором исследования PSBI. Цель индекса — предоставить экспертному сообществу, самим предпринимателям, и институтам поддержки актуальную и достоверную информацию о самочувствии важного сектора нашей экономики, — прокомментировал Артём Констандян, председатель правления Промсвязьбанка.

Индекс PSB Small Business Index по итогам третьего квартала 2014 года был зафиксирован на уровне 49,7 п., что отражает сокращение деловой активности предпринимателей сегмента МСБ. Компании негативно оценивают текущие условия для ведения бизнеса и считают, что ситуация существенно не изменится до конца года. Подробнее о результатах замера бизнес-ожиданий в третьем квартале 2014 года узнать по ссылке.

Поделиться: