Лобовое столкновение |
03.07.2014 |
|---|
Сергей Гущин
Недавно в федеральных средствах массовой информации было обнародовано письмо Банка России со своеобразным рейтингом жалоб граждан по системе обязательного страхования автогражданской ответственности.
— Сергей Григорьевич, чем могло быть вызвано составление такого рейтинга? И насколько он актуален для Рязанской области?
— Данный рейтинг составлен на основании всё возрастающего количества жалоб, поступающих со всей России. Рязанцев можно успокоить, так как в нашем регионе обстановка менее напряжённая. Данное письмо показывает, что не только рынок ОСАГО находится в серьёзном кризисе, но и действующая система его регулирования за 11 лет зашла в тупик. Для нормализации ситуации необходимо как скорейшее принятие изменений на законодательном уровне, так и предоставление рынку больше возможностей для саморегулирования.
— Давайте кратко пробежимся по основным жалобам. В частности, граждане говорят о том, что страховые компании навязывают дополнительные услуги. Обычно это обязательство купить вместе с ОСАГО какую-либо добровольную страховку: КАСКО или дополнительное страхование водителя и пассажиров. Насколько распространено такое поведение страховщиков, и используют ли этот метод у нас?
— Действительно есть регионы, где полис ОСАГО купить очень сложно без дополнительной нагрузки в виде страховки по какому-либо добровольному виду страхованию. Это, в первую очередь, возникает из-за территориальных коэффициентов. Когда убыточность по ОСАГО перешагивает критический порог 70%, а в некоторых регионах она доходит и до 80%, получается, что страховые компании работают уже даже не в ноль, а в минус. Такой бизнес никому не интересен, и страховщики вынуждены делать резервы из других видов страхования. И эта проблема, к сожалению, пока не решена до конца, а разрешиться может только на законодательном уровне. Рязанская область, возможно, из-за территориальной близости к столице такой острой конфликтной ситуации избежала.
— А свойственна ли Рязанской области претензия, названная газетой «За возмещением за тысячу вёрст», когда клиенту после аварии приходится ехать за сотни километров, чтобы получить выплату?
— Такая ситуация, действительно, имеет место. У нас главный офис компании «Страж» и управление выплат находятся в Рязани, поэтому таких проблем никогда не будет, а в регионах люди получают выплаты в наших региональных офисах. Но есть компании, руководство которых приняло решение, что крупные выплаты производятся только в головном офисе компании. Получается, что точки продаж находятся во всех регионах, а выплаты производятся не везде, отсюда и возникает конфликт. Поэтому я всегда подчёркиваю, когда человек покупает страховой полис и рассчитывает по нему иметь страховую гарантию, он должен обязательно знать, какой страховой компании он доверяет свои деньги. Если полис у агента покупается на ходу, и его стоимость дешевле среднерыночной, то понятно, что никакие выплаты он по нему не получит. И если за полис ОСАГО ответственность несёт РСА и у людей остаётся шанс получить выплату, то по полису добровольного страхования шансов нет.
— Ещё одна жалоба, попавшая в рейтинг, — требование страховыми от граждан дополнительных документов, без которого не производится приём основного пакета...
— По документам возникают разные ситуации, так как отсчёт идет только с момента принятия полного пакета документов, а список необходимых документов имеется на стендах в офисах выплат страховых компаний. Ничего нового страховщик потребовать не может. Поэтому в каждом конкретном случае нужно разбираться индивидуально. Это касается и нехватки денег на ремонт, когда клиент получает выплату с учётом износа, но это, опять же, идёт в рамках действующего законодательства.
— Можно ли, с вашей точки зрения, урегулировать сферу, чтобы не возникали подобные претензии?
— В целом, вывод остаётся прежним — нужны значительные изменения в законе по ОСАГО, которые смогут разрешить большинство конфликтных ситуаций и будут приняты в рамках интересов, в первую очередь, клиентов, но и с учётом интересов страховщиков. Любой бизнес развивается, когда он востребован, строится на честной конкуренции и приносит прибыль.

Метки: страхование, Сергей Гущин «Страж», авто
14:30
Обвиняемая во взятках экс-сенатор Ирина Петина допросила свидетеля по своему делу
13:01
Рязанская нефтеперерабатывающая компания удостоена высшей награды за социальную эффективность
10:16
В Рязани тестируют систему видеонаблюдения в транспорте
09:34
Рязань встретила благотворительный фестиваль «Звезда Рождества»
23.12.2025 16:59
Финансирование строительства нового моста через Оку под Рязанью в 2026 году увеличили
23.12.2025 14:17
Обвиняемая во взятках Ирина Петина заявила, что не имеет отношения к проходящим по делу госконтрактам
23.12.2025 12:27
В России вновь заработала горячая линия Деда Мороза и его помощников
23.12.2025 10:30
В Рязани состоялось открытие нового офиса обслуживания клиентов банка ВТБ
22.12.2025 17:47
Главой Скопинского муниципального округа выбран Михаил Ромодин
22.12.2025 11:50
Рязанская область заняла 24 место в итоговом рейтинге регионов
22.12.2025 11:08
Т2 подготовила для абонентов подарки и скидки в точках зимних развлечений
21.12.2025 21:11
Объявлен тендер на проект ремонта Солотчинского моста через Оку под Рязанью
20.12.2025 09:01
В Рязанском театре драмы начались сказочные утренники
19.12.2025 12:06
Рязанский музыкальный театр приглашает на зимнюю сказку
19.12.2025 09:51
В Рязанском театре драмы подвели итоги года
18.12.2025 17:38
В ЖК «Окская стрелка» стартовали продажи квартир во второй очереди
18.12.2025 12:02
В Рязанском историческом музее появилась своя «История игрушек»
18.12.2025 10:20
Рязанский ТЮЗ приглашает гостей на новогоднюю премьеру
18.12.2025 08:54
Фигуранты дела о мошенничестве с техникой в Рязани подали в суд на Игоря Грекова и Владимира Арцыбашева
17.12.2025 20:41
Рязанский госуниверситет отметил 110-летие
20:57
Ещё два БПЛА сбили над Рязанской областью
17:54
Павел Малков: «Гостей нашей области ждёт много интересных гастрономических мест»
17:35
Юлия Швакова рассказала о развитии промышленного потенциала региона
17:05
В Рязанской области будут развивать ещё четыре инвестиционных проекта









