Мнение

Поделиться:
Карина Кожаринова

Под разными углами

Так уж случилось, что мне пришлось родиться девочкой, поэтому как типичный представитель женской половины в кино, как правило, хожу на халяву, то есть за ручку. Плюсы подобной гендерной политики не могут не устраивать, но и минусов хоть отбавляй: ведь до стереотипизированного мужского сознания не доходит пригласить даму на натестестероненных «Неудержимых» или пошловатого «Третьего лишнего» под пиво и солёный попкорн. Так что пришлось отправиться пить молочный коктейль на фильме «Параллельные миры», изнасиловавшего законы логики, физики и остального здравого смысла.

Итак… В самом начале кинопроизведения перед зрителем проводится минутная лекция об устройстве «Параллельных миров»: главные герои живут на двух планетах, расстояние между которыми метров двадцать. Пока мозг бьётся в парадоксальной истерике, голос за кадром подкидывает ещё — гравитация у планет тоже особенная, то бишь к планете притягивается только то, что на ней создано. Надо сказать, что именно из-за этого и происходит глубочайшая драма, показанная в фильме. Человек, взращенный на Стругацких, ожидал бы психологической игры, рассказе о социальной борьбе за равенство, ярких диалогов и прочего, чего в фильме нет. Но судя по тому, что на финальных титрах рязанцы возвращались в обычную жизнь с одухотворёнными лицами, о Стругацких многие зрители слышали в лучшем случае по фильму Бондарчука (разумеется, Фёдора). Впрочем, зачатки рассказа о неравенстве в параллельных мирах имеются: так, планета, которая, конечно, сверху — процветает, выкачивая из нижней нефть и дорого торгуя туда электричество, нижняя — похожа на совсем уж Восточную Европу в представлении американцев, она, разумеется, бедствует.

Собственно, на этом слабо прорисованном фоне и развивается любовь главных героев — Адама (Джим Стёрджесс) из нижнего мира и Иден (Кирстен Данст), которая сверху. Полюбив друг друга ещё детьми, они теряются на целых десять лет. Причём, согласно законам всех мыльных опер, у Иден — амнезия (и если она за фильм не впала в кому, то это несомненная заслуга создателей «Параллельных миров»). Главная героиня — успешный дизайнер, работающий в компании «Трансмир», она давно позабыла о своей запретной детской любви. А вот с Адамом всё совсем иначе — на протяжении всей своей короткой и бедной жизни, голова его была забита двумя вещами — Иден и созданием крема от морщин, который имеет свойство поднимать вверх то, что им намазали (ох уж сколько неблагопристойных шуточек приходит в голову). Загадочный крем, кстати, юный химик из неблагополучного района делает из розового порошка, а точнее — пыльцы, которую собирают особые пчёлы, которые могут путешествовать между мирами.

Однажды, увидев Иден по телевизору, Адам решается устроиться в «Трансмир» с целью возобновить те самые детские отношения. На новой работе, где он продолжает свои эксперименты с порошком, главный герой встречает единственного настоящего актёра в этом фильме — Тимоти Сполла (его можно вспомнить по роли Питера Петтигрю в «Гарри Поттере»), играющего Боба. Боб — тоже не промах, и завидев Адама с его порошком, сразу интересуется, не может ли тот достать марок из нижнего мира. Впрочем, циничные фильмосоздатели, вставляющие в практически диснеевскую сказку намёки на особую специфику работы главного героя, не решились до конца выгнуть современную нарколинию, поэтому Боб — вовсе не любитель словить кайфа, а — вы не поверите! — филателист, который впоследствии помогает Адаму добраться до Иден. Короче, любовь и тут упрямо побеждает всё — гравитацию, устои и здравый смысл.

Говорить об актёрской игре, композиторских изысках и чудо-монтаже нет смысла вовсе, ибо тут это не главное. В отличие от труда художников, которые своей работой затмили все недочёты, коих тут, если честно, пруд пруди. Посмотреть действительно есть на что — закаты под разными углами, скалы под разными углами и прочая красота под разными углами — всё это и впрямь завораживает. Есть только одно, но существенное «но»: слабый вестибулярный аппарат и хороший киновкус могут помешать бороться с приступами тошноты. Тем более что камеру тут не переворачивают каждый раз, когда актёры ходят вверх тормашками. Из всего этого можно сделать вывод, что «Параллельные миры» — из разряда того, чем девочки с розовыми телефонами мучают своих бойфрендов, а после растаскивают фильм на глубокие цитаты для ВКонтакта.



Метки: кино


Также в разделе МНЕНИЕ

Также в колонке автора