Мнение

Евдокия Похлёбкина


Не наш конёк

16.01.2011
«Чтобы продать что-нибудь ненужное, нужно обмануть кого-нибудь наивного»
народная мудрость

«Чем «умнее», интеллектуальнее будет наша экономика, тем выше будет уровень благосостояния наших граждан»


Не знаю, почему я решила, что мне необходим новый мобильный телефон… Имеющийся в моём распоряжении вполне ещё работал, правда, в последние два года он приобрёл странную привычку выпадать из рук, отключаться посреди разговора, «зависать» и требовать срочной перезагрузки. Тем не менее, он позволял сообщить мужу о самом главном — о том, что мне надоел его футбол, или чтобы он не забыл купить хлеба. Но душа просила чего-нибудь эдакого — праздника, что ли… Видимо, именно потребность в новых впечатлениях привела меня к витрине новомодных, как говорит сын, «девайсов».

Выбранный путь реализовать душевный порыв «порадоваться» был неверен изначально. Взаимоотношения с техникой у меня всегда были односторонние — я ей восхищалась, но никогда не получала взаимности. Ситуация осложнялась ещё и тем, что денег в кошельке не было, а была кредитная карта, вежливо навязанная банком после недавнего приобретения в кредит холодильника. Кстати, его предшественник вышел из строя после того, как я разморозила его с помощью фена и отбивочного молотка для мяса. Времени было мало, вот я и решила ускорить процесс… Телефон я выбрала быстро. Я вообще всё делаю быстро. Тем более, что для телефона критерии отбора у меня простые: эстетика и наличие двух функций — позвонить и ответить, что, кстати, делается одной кнопкой. Продавец-консультант одобрил мой выбор, сообщив, что он правильный, так как это одна из последних актуальных (он так и сказал) моделей данного производителя. И мы пошли к кассе.

Теперь я понимаю, что отношения продавца с техникой складывались примерно так же, как и у меня. Сначала он несколько раз не той стороной вставил мою кредитную карту в терминал. Потом звонил кому-то и уточнял, как правильно это сделать. Наконец, когда ему удалось пристроить «кредитку» к аппарату, терминал выдал технический сбой и отказался работать. Вместе с продавцом мы позвонили в банк с целью узнать, прошёл ли платёж. Оператор радостно сообщил, что нет. Расстаться с уже полюбившейся мне «актуальной» моделью сил уже не было. Пришлось идти домой и разорять «заначку», отложенную на новый телевизор. Нет, со старым я ничего не сделала, просто мужу требовался больший размер экрана для просмотра футбольный матчей. Когда покупка была оплачена наличными, радости, почему-то уже не было.

…Прошло три недели. Я почти научилась пользоваться последней и у меня, и у производителя моделью телефона. Открыла для себя много нового. В том числе такое обстоятельство, что актуальный сенсорный аппарат не позволяет узнать баланс — как текущий, так и бонусный. Для того, чтобы это сделать, нужно воспользоваться обычным, не сенсорным, то есть переставить сим-карту в другой телефон, послать запрос, активировать бонусы, а затем переставить карту обратно и продолжать пользоваться актуальным устройством. Приближался Новый год. Банк, приславший мне по почте кредитную карту, 31 декабря заботливо поздравил меня с наступающим праздником и напомнил о необходимости погасить задолженность, равную… сумме покупки моего пока ещё нового телефона.

Далее события развивались стремительно. В тот же день в 18.00 я взывала к памяти уже знакомого мне продавца события трёхнедельной давности и его манипуляциям с терминалом и моей картой. Предъявляла его недоуменному взгляду кассовый чек, свидетельствующий о наличной оплате и смс-ку банка. Понять, что я дважды оплатила одну покупку, продавец-консультант отказывался. Заверив меня в том, что всё образуется, пожелал хорошего Нового года и наказал зайти 2 января, когда в магазине будет «старший».

2 января с 11.00 до 12.00 я в подробностях несколько раз изложила историю покупки сразу двум «старшим», предъявляя всё те же доказательства двойной оплаты и для верности демонстрируя актуальную модель телефона. Оба молчали, потом звонили ещё более «старшему», потом о чём-то шептались в дальнем углу магазина, после чего сообщили вердикт: вернуть излишне оплаченные деньги должен банк, который, якобы никого не спросив, отправил деньги на счёт магазина.

2 января с 13.00 до 14.00 я рассказывала уже заученный наизусть текст представителю банка, так неудачно приславшего мне по почте кредитную карту. Представитель почему-то сначала тоже молчал, потом также куда-то звонил, наконец, выдал мне бланк заявления и велел в подробностях изложить суть случившегося. Исписанные мною две страницы обещали отправить в главный офис, куда мне следовало явиться лично не ранее 13 января для выяснения подробностей.

11 января банк прислал ещё одну смс-ку. В этот раз с праздником никто не поздравлял, а бессердечно напоминал об уже просроченной задолженности.

12 января пришлось ликвидировать остатки отложенных на новый телевизор средств и положить требуемую сумму на счёт кредитной карты.

13 января, отпросившись на часок у начальника, два с половиной я провела в главном офисе банке, где о моём заявлении никто не знал. Поведав о случившемся сначала офис-менеджеру, а затем начальнику кредитного отдела, я получила рекомендацию требовать переплату в магазине. Доводы представителей банка были убедительны: банк никак не может взять деньги с не принадлежащего ему счёта.

13 января в 19.00 я вошла в уже ставший мне родным магазин. Продавец, увидев меня издали, разумеется, поспешил скрыться за дверью с надписью «для служебного пользования». Честно говоря, видеть его мне тоже не хотелось. Спустя несколько минут, ко мне вышел один из «старших» и, пытаясь быть доброжелательным, поинтересовался, как у меня дела. Я ответила. В общем, чтобы вернуть мне деньги, магазину нужны были доказательства о произведённой банком оплате.

14 января опять пришлось отпроситься с работы, ибо мой обеденный перерыв совпадал с обедом банка. Пришла, потребовала доказательств. Дали распечатку движения средств по счёту кредитной карты. Вечером отнесла её в магазин. Просили зайти в понедельник. Вернулась домой. Подвела итоги. Телефон не радует совершенно. Два выговора от начальника. 300 рублей переплачено за просроченную задолженность. Сколько потрачено на поездки в банк и магазин — не считала. Вернут ли деньги — не знаю. Подумалось, что информационные технологии — не наш конёк.



Метки: сервис, инновации



Поиск

09:33
В Рязанской области установят несколько пунктов учёта интенсивности дорожного движения

09.12.2025 14:02
Треть всех новых сайтов Т2 за 2025 год построены на отечественном оборудовании

09.12.2025 12:50
В Рязанской области поднимут максимальный размер родительской платы за детсад

09.12.2025 11:51
Рязанская НПК провела отборочный тур корпоративного творческого фестиваля

08.12.2025 17:11
На улице Соборной в Рязани строят бизнес-центр «ЦЕХ 21А»

08.12.2025 16:25
РЭСК подарила специализированные книги для слабовидящих детей

08.12.2025 12:02
На месте ТЦ «Зельгрос» готовятся разместить производство детских товаров из пластика

08.12.2025 10:49
Рязанская область заняла 43 место в рейтинге по доступности покупки автомашины

05.12.2025 14:53
В Рязани нашли инвестора на восстановление Дома священника Любомудрова

05.12.2025 12:17
В Рязанской области ввели новые ограничения для иноагентов и коррупционеров

05.12.2025 10:32
В больнице №11 Рязани готовится к открытию центр амбулаторного диализа

04.12.2025 17:25
Под Рязанью возведут более 80 тысяч квадратных метров малоэтажного жилья

04.12.2025 15:33
Для новогодних праздников в лесничествах Рязанской области заготовят ели и сосны

04.12.2025 12:25
T2 дарит новогодние подарки каждому

04.12.2025 12:01
Средняя зарплата в Рязанской области выросла

04.12.2025 10:10
В Рязанской области увеличили максимальный размер платы за пользование платными парковками

03.12.2025 16:47
Павел Малков предложил реализовать проект «Театр «Переход» в Рязанском драмтеатре

03.12.2025 14:20
Рязанское правительство одобрило законопроект о ремесленной деятельности

03.12.2025 11:59
Здание рязанского правительства на улице Ленина начинают ремонтировать

09:47
Утром 10 декабря в Рязани образовались пробки

09:24
Рязанский суд приговорил москвича к 15 годам колонии за государственную измену

09:10
Рязанские стрелки завоевали медали Кубка России в Питере

09.12.2025 17:53
Концерт комика Нурлана Сабурова в Рязани отменили

09.12.2025 17:28
Арестован водитель, сбивший насмерть девочку и её отца в Кадомском районе

09.12.2025 17:21
Энергетики повышают надёжность электроснабжения потребителей трёх населённых пунктов Рязанского района

АРХИВ. ЖУРНАЛ
   Декабрь 2025   
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Предупреждение

При использовании данного интернет-ресурса происходит обработка и передача поведенческих и персональных данных пользователей в систему аналитики Яндекс.Метрика и Рамблер