Подробности

ЧП

Погибший в Рязанской области летный инструктор налетал более 1200 часов

08.11.2012

Первые кадры с места трагедии на летном поле под Пителиным. Як18Т после падения развалился на части... Фото: с сайта ГУ МЧС по Рязанской области.

В этот день все было как обычно. Летчик-инструктор Владимир Мушиц и курсант второго курса Сасовского летного училища гражданской авиации Дмитрий Федоров прошли предполетную медицинскую комиссию, получили летное задание и заняли свои места в кабине Як18Т.

Услышав разрешение на взлет, вышли на рулежку. Самолет оторвался от земли и начал набирать высоту. Далее по учебно-тренировочному плану шел разворот. А потом случилось страшное: отказал двигатель, самолет начал заваливаться в штопор. Расстояние до земли — метров сто, скорость — порядка 130 километров. За считанные секунды легкомоторный самолет коснулся земли и развалился на части. Двое настоящих мужчин оказались погребенными под обломками...

Советовать легко, когда от тебя ничего не зависит?
Как известно, в России только ленивый не знает, как играть в футбол. Оказывается, большинство сограждан еще и умеет водить самолеты. По крайней мере, такое впечатление складывается, когда читаешь многочисленные «комментарии» в сети типа: «при отказе двигателя нельзя было уходить на разворот, надо было сажать самолет по прямой». Господа, о чем вы?! Погибли люди, возможно, ваши товарищи по профессии. Может, вы когда-то вместе с ними делили небо, а теперь разбираете ошибки экипажа, не зная всех обстоятельств? Ни один классный летчик — а Владимир Мушиц был именно таким — не позволит себе этого делать до окончательных выводов специальной комиссии.

Пока Федеральное агентство воздушного транспорта России (Росавиация), представители которого прибыли на место трагедии на учебный полигон под Пителино в день трагедии 7 ноября, сообщило предварительные причины катастрофы Як18Т. Согласно заключению, опять же — предварительному — после взлета в процессе набора высоты и разворота на самолете отказал двигатель. При заходе на вынужденную посадку с обратным курсом воздушное судно столкнулось с землей. И ни слова — о, якобы, ошибках экипажа при выполнении пилотного задания.



Из военной авиации — в гражданскую
Владимир Мушиц родился в первый день января в 1980-м в Таганроге. В новом году ему должно было исполниться 33 года. И, как говорят его друзья, большую часть своей жизни он грезил о небе и полетах. Окончил Краснодарское военное летное училище и был зачислен в полк. Только в 2010 году за штурвалом военного самолета провел 362 часа, в следующем за ним — 440! А потом, видимо, по сокращению штатов, уволился из армии. Но без неба жить не смог, приехал в Сасово и устроился летчиком-инструктором в Сасовское летное училище гражданской авиации почти ровно год назад — 29 ноября.

— Классный был летчик, серьезный, перспективный, — говорит заместитель директора училища по организационной работе Николай Дергачев. — Очень спокойный и доброжелательный. В этом году на АН-2 и Як18Т к моменту трагедии уже налетал более 430 часов. И ни одной нештатной ситуации.

Так, может, причина трагедии на летном полигоне — в технике? Сейчас с чьей-то бессовестной «журналистской» руки гуляет слух о том, что-де самолеты в Сасовском ЛУГА — металлолом и хлам. Будто бы об этом говорил второй погибший член экипажа RA44302 курсант Дмитрий Федоров своей родственнице.

— Давать оценку этим заявлениям не буду, пусть они останутся на совести тех, кто не знает фактов, — отвечает Николай Иванович. — А факты таковы: все самолеты Як18Т, находящиеся в летном парке училища, так называемой «36 серии», были выпущены 30.03.2008 года. Кто понимает в авиационной технике, скажет, что самолеты абсолютно новые. Машина, на которой разбился наш экипаж, прошла все положенные формы обслуживания: техническое — 5 октября, оперативное — в день катастрофы.

Сто метров до земли...
Не верить фактам — дело бессмысленное. А вот транслировать откровенную дезинформацию, очерняющую даже не учебное заведение, а погибшего курсанта, который, также как и его старший товарищ, беззаветно любил небо — просто... Некоторые СМИ «поспешили» сообщить, что, якобы, Дмитрий был курсантом первого года обучения. Между тем Дмитрий Федоров поступил в училище в 2011 году, и в текущем был переведен на второй курс. За это время уже налетал девять часов с минутами на Яках 2008 года выпуска.

— Мама у Димы живет в маленьком башкирском поселке, поэтому связаться с ней нам удалось только к ночи, — говорит Николай Дергачев. — Мы, насколько это вообще возможно, постарались успокоить Ольгу Анатольевну и сказали, что училище окажет любую помощь. Той же ночью сообщили о трагедии и маме Владимира Мушица в Таганрог. Сейчас мы нашли фирмы, которые возьмут на себя организацию ритуальных услуг, в том числе и на родине Дмитрия и Владимира. И, конечно же, училище выделит материальную помощь. Мы уже подготовили жилье для приема родственников наших погибших коллег. Ждем их в любой момент. Хотя пока тела ребят находятся в морге на судебно-медицинской экспертизе. Сколько следственные органы будут ее проводить — мы не знаем.



Кстати, в ближайшее время в училище ждут еще одну комиссию — из Международного авиационного комитета. Ее сотрудники будут работать с обломками самолета и опечатанными самописцами с борта Як18Т.

По словам Николая Дергачева, за секунду до трагедии командир экипажа RA44302 летчик-инструктор Владимир Мушиц сообщил на землю о неполадках в работе самолета. Но времени переломить ситуацию, видимо, уже не хватило. У него остался маленький сын.
Пусть земля вам будет пухом, дорогие ребята! Летчики не умирают, летчики улетают!...Скорбим.

Елена Черненко



Поиск

26.04.2024 17:52
В Рязани подвели итоги гастрольного тура русского народного хора имени Попова

26.04.2024 14:29
ТЕХНОНИКОЛЬ содействует развитию подрастающего поколения

26.04.2024 12:59
Рязоблдума утвердила закон, ограничивающий продажу алкоголя

26.04.2024 11:58
Наталья Епихина обратила внимание на необходимость тротуара у центра «Сосновый бор»

26.04.2024 09:25
В Рязани автобус №20 изменит маршрут с 1 мая

25.04.2024 16:43
В Рязани объявлен тендер устройство кладбища «Успенское»

25.04.2024 16:15
При поддержке Рязанской НПК школьники провели экологические акции

25.04.2024 14:58
В Рязани названы новые имена, занесённые на Доску почёта

25.04.2024 14:07
В Рязанской области растёт заболеваемость корью

25.04.2024 12:17
Два муниципальных предприятия в Рязани ликвидировали

25.04.2024 11:33
Павел Малков поднял вопрос о нехватке льготных лекарств в регионе

25.04.2024 10:40
Рязгордума утвердила дату празднования Дня города

24.04.2024 19:14
Троллейбусный маршрут №2 в Рязани не могут вернуть из-за нехватки водителей

24.04.2024 16:20
В бюджет Рязани на 2024 год внесут изменения

24.04.2024 15:38
Жителей Рязани предупредили об изменениях в работе платных парковок

24.04.2024 14:27
Рязанцы отметят 100-летие со дня рождения народного художника СССР Виктора Иванова

24.04.2024 12:10
На трёх улицах Рязани запретят остановку транспортных средств

24.04.2024 09:37
Опубликовано постановление мэрии Рязани об окончании отопительного сезона

23.04.2024 17:10
В Рязани одного из родителей ребёнка-инвалида освободят от транспортного налога

23.04.2024 15:35
В Рязанской области хотят ограничить продажу алкоголя

23.04.2024 15:05
Свалку в районе Кузьмина оврага в Канищево уберут за два года

23.04.2024 10:49
Парковочные разрешения рязанцев, проживающих в зоне платных парковок, аннулируют

22.04.2024 17:37
Объявлен тендер на проектировку освещения стадиона «Локомотив» в Рязани

22.04.2024 15:25
Объявлен тендер на капремонт общежития РГУ за 30 миллионов рублей

22.04.2024 14:48
Рязанцы узнали секреты солистки музыкального театра Ирины Мезеневой

АРХИВ. ЖУРНАЛ
   Апрель 2024   
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30