Подробности > Голос

Поделиться:

С уважением

Федеральный и региональный лидеры партии «Новая Россия» Валерий Сорокин и Олег Нагибин рассказали о своём прошлом и будущем.

20 ноября в редакции РИА «МедиаРязань» побывал руководитель партии «Новая Россия» Валерий Сорокин. Вместе с лидером рязанского отделения этой партии Олегом Нагибиным они заявляют, что несут свет знания людям и не намерены заниматься спойлерством.
— Валерий Степанович, вы возглавляете новую партию. Каковы ваши задачи и что считаете своим преимуществом перед другими партиями, коих на данный момент зарегистрировано уже несколько десятков?
— Общеизвестно, думаю, что сеткой для создания партии «Новая Россия» явился Союз «Чернобыль». Поэтому говорить, что мы — новая партия, можно с натяжкой. С учётом того, что в 1989-1990 годах в стране происходили глобальные изменения, огромное количество участников ликвидации аварии на Чернобыльской атомной станции оказались в очень плачевном положении. В связи с тем, что у чиновников не вызывала большого энтузиазма необходимость поддержки этих достойных людей, и был создан Союз «Чернобыль». 24 года союз занимался созданием человеческих условий для жизни достойных граждан Российской Федерации.

— Каким образом?
— У нас было огромное количество протестных акций на рубеже 90-х годов. Это были первые марши несогласных. Но мы приняли для себя решение, что важно наладить переговорный процесс с государством. Сегодня я могу сказать, что с государством не только можно, но и нужно сотрудничать и договариваться. Союз «Чернобыль» зарекомендовал себя как мощная патриотическая организация.

— То есть вы полностью лояльны власти?
— У нас было 6-8 тысяч исков к государству каждый год. Мы выиграли 375 исков в Гаагском гражданском суде. Назвать нас лояльными власти сложно — мы добивались своих прав, используя разные методы. Мы подготовили и реализовали несколько законов, которые сегодня являются основополагающими социальными законами. Все эти годы мы их берегли, чтобы эти нормы не были отменены нормами других законов. Мы создали программу «Жильё ликвидаторам». В этом году она завершилась, практически все ликвидаторы получили жильё. У нас за плечами большая законопроектная и гуманитарная деятельность. Таким образом, находясь в постоянном конструктивном переговорном процессе, мы так или иначе заставили чиновников уважать себя и быть ответственными. Этот опыт мы предлагаем обществу для решения простых человеческих проблем. Наша партия создана в логике гражданской концепции: государство состоит из граждан, создаёт для них возможности реализации творческих планов и прав, а граждане из уважения к государству реализуют свои обязанности. Это та логика гражданской концепции, которая, к сожалению, сегодня слабо работает в нашем государстве. В союзе «государство и гражданин» сегодня идут очень сложные процессы, доходит до прямого противоборства вместо созидательного труда. Это не есть хорошо. Это не хорошо и для государства, и для граждан. Достаточно сказать, что образованием граждан государство долгие годы вообще не занималось, в результате мы получили целое поколение, которое никак не связано с государством. Огромное количество людей не доверяет государству, так как оно их обманывает. Но люди слабо информированы о том, что их безразличие в конце концов ведёт к распаду государства.

— Прям так уж и к распаду?
— Две страны мы уже потеряли. Это царская Россия и Советский Союз. И я не очень уверен, что сегодня граждане выйдут защищать то государство, в котором живут. Мы провели огромное количество опросов, прежде чем создавать партию. У нас получилось, что больше 90% чиновников не знают прав и обязанностей гражданина РФ, которые написаны в Конституции РФ. Если они не знают, значит не выполняют главную для них задачу по обеспечению возможности гражданина реализовать свои права и обязанности. Если мы думаем о будущем России и надеемся жить в России дальше, то сегодня нужно начинать с детства — в школе нужно объяснять, что люди не твари дрожащие, а право имеют. Надо учить детей отстаивать свои права и выполнять гражданские обязанности.

— Начинать решать конфликт, с вашей точки зрения, можно только со следующего поколения?
— Решать конфликт нужно через знание. Не нужно откладывать в долгий ящик. Мы обсуждали эту тему с заинтересованными участниками учебного процесса в Рязанской области. Союз «Чернобыль» получил президентский грант по обучению гражданственности. Это мощный труд — группы учёных, которые стали лауреатами Государственной премии в 2011 году. Исторические, социальные, образовательные, нравственные, системные, логистические вопросы — всё есть в этом труде. С ним мы приходим в Рязанскую область. Мы хотим дать знания ученикам в школе и студентам в институтах. Мы хотим переподготовить много преподавателей с тем, чтобы они давали эти знания. Если мы хотим, чтобы Россия стала великой и заняла своё место в мире, мы должны преодолеть фантастическую пропасть, которая была создана в XX веке. Это пренебрежение к жизни и достоинству человека. Это то, что пришло из советского времени, из лагерей и беспредела.



— Расскажите о Рязанском региональном отделении «Новой России».
Валерий Сорокин: Мы сегодня формируем региональное отделение. Олег Александрович Нагибин — лидер регионального отделения. Человек в области достаточно известный. Наш единомышленник — таким людям можно доверять, и мы ему доверили наше региональное отделение. Я думаю, что «Новая Россия» в Рязанской области — это партия небезразличных людей. На 80% — это партия молодых людей. Мы, конечно, примем к себе всех небезразличных и активных граждан, которые заинтересованы в процветании нашего государства. Мы намерены участвовать в выборах. Мы уже участвовали в выборах губернатора, познакомились с политической обстановкой. Нам она понятна, и она приемлема. Мы готовы сотрудничать со всеми политическими партиями, которые действуют в интересах гражданина. Но я таких знаю мало. Наша партия имеет смысл, и этим мы отличаемся от других.
Олег Нагибин: Сегодня возникает достаточно большое количество партий: автомобилистов, военных пенсионеров и другие. Но это всё партии без идейной поддержки, то есть партии, которые защищают определённый круг лиц. А мы говорим обо всех гражданах Российской Федерации. Сегодня мы приходим в регион с целью научить наших граждан защищать свои права, знать их, уметь реализовать и требовать от власти их соблюдения. Однако слепо требовать и не соблюдать обязанности — неправильно.

— «Новую Россию» в Рязанской области узнали по губернаторским выборам. Как вы оцениваете их итоги?
Валерий Сорокин: Исторические события всегда анализируются непросто. В России говорят: после драки кулаками не машут. Но тот, кто не делает выводов из того, что с тобой случилось, набивает дальше шишки и экстраполирует ошибку вперёд. Мы были созданы в апреле 2012 года, опираясь на Союзы «Чернобыль». Наша региональная организация рекомендовала нам для участия в выборах Олега Александровича Нагибина…

— …который снялся в пользу Олега Ивановича Ковалёва. Было ли это решение санкционировано высшим руководством вашей партии?
Валерий Сорокин: Понимание того, что нужно договариваться в интересах граждан, созрело у нас не сразу. Напомню, что мы прошли очень сложную муниципальную систему отсева. Практика показала, что пройти её можно, хотя в законодательстве есть огромная проблема: мы обращаемся к муниципальному депутату, а он, уже подписав какое-то количество подписных листов, подписывает и нам, а мы об этом узнаём только в избирательной комиссии. Но тем не менее мы этот отбор прошли — это полезный опыт, но нужно в будущем подумать над ответственностью муниципальных депутатов, чтобы они не лицемерили. Во время кампании мы проехали достаточно большое количество районов Рязанской области. Мы поняли, что сегодня речь идёт не о политической борьбе, а о судьбе людей, которые избирают себе человека на долгие годы. Политической целесообразностью здесь может быть только действие в интересах гражданина. Обязательно должны быть партии, которые не врут.

— Олега Александровича многие считали так называемым техническим кандидатом, то есть кандидатом, который может действовать в интересах другого кандидата. Кстати, благодаря этому, как считается, ему и удалось собрать подписи. Это не так?
Олег Нагибин: Не надо забывать, что я четыре года возглавлял Рязанская региональное отделение партии «Справедливая Россия», мы прошли две тяжёлые избирательные кампании. То есть в районах у нас уже были опорные точки. С депутатами «Справедливой России» у меня контакты не прекращались — вместе с ними мы очень активно противодействовали Дмитрию Гудкову, потому что понимали, для чего этот человек шёл в политику. Напомню: в своё время федеральное руководство «Справедливой России» приняло решение зачистить здесь всех и поставить Гудкова. Ему нужен был мандат Государственной Думы, ему нужна была трибуна, которую он, впрочем, получил… Соответственно, когда я примерял на себя пиджак кандидата в губернаторы, я свои силы соизмерял. Я примерно понимал, какое количество депутатов меня могут поддержать. Поэтому, начиная с мая-июня велась активная консультативная работа, выезды в районы. Разумеется, не все подписи за меня были от членов «Справедливой России». В районах нельзя всё мерить партийной дисциплиной — там другие законы. Более того, не надо забывать, что есть определённые сообщества. Мы обратились к чернобыльцам, к медикам. Муниципальные депутаты воспринимали это, как дар, упавший с неба: к ним приехали из Рязани попросить подпись. Для них это было дико, потому что к ним много лет никто ни с чем не обращался. Поэтому говорить о том, что я сидел у себя в кабинете и получал подписные листы — это просто смешно.



— Но ведь сбором подписей, по сути, всё у вас и ограничилось. Почему не было наружной рекламы, участия в дебатах?
Олег Нагибин: Для того чтобы вести полноценную кампанию, надо иметь определённый финансовый ресурс. Если брать концепцию предпоследних губернаторских выборов (когда избрался Георгий Иванович Шпак), то в суде впоследствии было доказано, что он истратил, по-моему, 28 миллионов долларов. Понятно, что мы таким ресурсом не обладаем. Для нас была главная задача — заявить о себе. Я предпочёл дебатам встречи с избирателями. Мы провели несколько десятков встреч.
Валерий Сорокин: Выборы губернатора Рязанской области для нас — это была проба. Здесь и в Брянске. Я приехал к Олегу Александровичу в период выборов. Когда мы почувствовали, померили напряжение в регионе, я принял решение, что нужно действовать в едином контексте событий с Олегом Ковалёвым. В обратном случае то, с чем мы идём, не было бы правдой. Потому что единственный наш интерес — это гражданин. А он в этом случае страдал бы. Вторая правда — это то, что мы созданы только в апреле, и чернобыльцы никогда не были богатыми. Мы сильны нашими убеждениями, нашей логикой гражданской концепции, которая нужна людям. Мы не ангажированы какими-то политизированными предпринимательскими структурами. Нас не числят за Кремлём. Невозможно иметь 7-8 тысяч выигранных дел к власти в год в течение 24 лет и быть под партией власти, либо спойлерской партией. В Рязанской области мы действовали в интересах граждан, потому что мы пришли не на один день. Мы ещё свою власть возьмём и своих людей проведём.
Фото Людмилы Рубцовой
Фото Людмилы Рубцовой
Наталья Соловьёва и Антонина Веселкова


Метки: «Новая Россия» , Валерий Сорокин , Олег Нагибин , «Справедливая Россия» , выборы-2012 , Дмитрий Гудков


Не по-детски
14.03.2018
Детский омбудсмен Рязанской области Екатерина Мухина рассказала, с какими проблемами к ней приходят сами дети.
Быть честным
23.06.2017
Общественники Рязанской области внесли свои предложения в стратегию развития региона на ближайшие десять лет, которую разрабатывают под руководством Николая Любимова, и обещали помочь их реализовать.
Кредит доверия
14.06.2017
14 июня, на XXVI конференции Рязанского регионального отделения партии «Единая Россия», Николай Любимов выдвинут кандидатом на выборы губернатора Рязанской области...
Предварительно
24.04.2017
10 сентября 2017 года в России пройдёт единый день голосования. В Рязанской области в этот день будут выбирать губернатора, кроме того, состоится ряд кампаний в муниципальных образованиях региона.