Подробности

Первое лицо

Лицом к городу

31.12.2013

Виталий Артёмов

Рязань активно развивается: город растёт и ввысь, и вширь. Прибавляется магазинов и торгово-развлекательных центров, строятся объекты социальной инфраструктуры, дороги, перераспределяются транспортные потоки.

Об актуальном в настоящем и будущем областного центра рассказывает глава администрации Рязани Виталий Артёмов.

— Виталий Евгеньевич, насколько известно, в структуре администрации Рязани планируется появление нового управления пространственного развития. Что это такое?
— Это управление должно задавать стратегию развития, поддерживать инициативы граждан, выносить их на суд общественности. Сейчас многие шутят, не веря, что на пересечении Введенки и Горького будет сквер, а не очередной многоэтажный дом. Но будет сквер. Уже проведена часть работы, прошло профессиональное обсуждение, учли, какая там плотность застройки, узнали мнение людей, проконсультировались с транспортниками. Понимаете, всё, что связано с планировкой территорий, дорожной сети, скверов и парков, — именно этим и должно заниматься новое управление. Пример — Москва, которая активно занимается планировкой территорий, думаю, и другие муниципалитеты этим тоже скоро начнут системно заниматься.

— Постойте, но ведь есть Генплан, разве там этого всего не предусмотрено?
— Генплан — это то, что в целом, а новое управление должно заниматься тем, что в частности. Алгоритм такой: согласно Генплану делается проект планировки определённой территории, то есть определяется, какие там будут социальные объекты, дома, торговые точки, какова плотность застройки, как будут располагаться парки, скверы, дороги. После этого проект должен пройти публичные слушания и быть утверждён Рязанской городской Думой. Это самый оптимальный путь застройки, он утверждён законодательно, просто надо его соблюдать. Проект планировки территорий проходит публичные слушания и утверждается избранными депутатами. Если в следующем году мы будем придерживаться только такой концепции работы, то думаю, отношение людей к тому, что происходит в Рязани, будет уже совсем иным. Например, сейчас микрорайон ДПР-7 строится по проекту планировки, предусматривающему всю необходимую инфраструктуру, и вопросов никаких не возникает. А ДПР-5 и часть Кального строились в своё время без проекта планировки территорий, и сейчас там нет земли на строительство детских садов. В последний вагон вскочили с 73-й школой и детским садом в Кальном, а надо строить ещё одну школу и ещё один детский сад. Сейчас никаких разрешений на строительство без проекта планировки не даётся.

— Настоящая беда нашего времени — это парковки, вернее, их отсутствие в Рязани. Тотальная автомобилизация населения вкупе с активной застройкой приводят к тому, что припарковать автомобиль стало практически невозможно, особенно в центре города. Что делать?
— В Рязани насчитывается более 300 тысяч автомобилей. Ещё десять лет тому назад у нас, по сути, ещё не было пробок, а теперь это неотъемлемая часть будней любого автомобилиста. К примеру, по Генплану, который утверждался в 2008 году, прогнозировалось, что такое количество автотранспорта будет только в 2020 году. Сегодня мы делаем первые шаги, чтобы в центре города строить парковки: если удастся реализовать с частным бизнесом проект по созданию подземных или надземных парковок, то к 2015 году уже будут результаты. Новые парковки планируются, к примеру, на площади Победы, улицах Вокзальной и Право-Лыбедской — всё это с парковками при торговых центрах, полагаю, должно вскоре немного снизить нагрузку на центр. Конечно, можно бороться с неправильно паркующимися, но пока не создана соответствующая инфраструктура, согласитесь, это несправедливо.

— После некоторого замедления, вызванного кризисом 2008 года, в Рязани снова наблюдается строительный бум: многие компании ставят рекорды по объёмам строительства, объекты которого пользуются повышенным спросом у населения. С чем это связано, по-вашему?
— Думаю, отчасти это связано с тем, что в Рязани убраны административные барьеры в работе с застройщиками. А спрос на новое жильё никуда и не девался: существует внутриобластная миграция, количество горожан растёт, кроме того, люди улучшают свои жилищные условия. Как результат — объём запланированного на сегодня жилья — больше миллиона квадратных метров.

— Но бытует мнение, что в Рязани уже нет свободной земли под застройку. Именно с этим связано расширение границ областного центра, которое вы анонсировали в конце прошлого года?
— Я бы не сказал, что нет земли. В центре города много аварийного жилья, которое не относится к памятникам архитектуры. У нас есть много площадок в Дашково-Песочне, в Канищево, на Михайловском шоссе. Границы города были расширены в 1997 году, а мы только заходим на застройку Канищево и Семчино. Но надо думать о будущем. Есть тенденции: города растут, и надо думать на перспективу. При нашей административной медлительности от проектов до воплощения развития прилегающих территорий Рязанского района пройдёт лет семь. Но уже сегодня мы должны понимать, что происходит на границах областного центра, в Дядьково, Секиотово, Рыбном. Люди, которые там живут, работают в Рязани, и с этим нельзя не считаться. Вместе со строительством надо понимать, как должна развиваться транспортная и энергетическая инфраструктура Рязани, чтобы мы сами себя не загнали в тупик. К примеру, мы передали больше 150 участков в Хирино и Божатково многодетным семьям, и надо понимать, как будет развиваться близлежашее Секиотово. На стыке Рязани и Рязанского района у нас есть огромная торговая точка, где к тому же ведётся активное жилищное строительство: огромные потоки едут в «Глобус» и «Леруа-Мерлен», а жители Дядьково, в свою очередь, едут на работу в Рязань. А что касается расширения границ в будущем, то в 2011 году было соответствующее распоряжение губернатора, которое мы выполнили, сделав социально-экономическое обоснование развития Рязани.

— Чтобы разгрузить город, нужно строить много новых дорог.
— Есть участки, для разгрузки которых не требуется больших денег. Например, можно не пускать грузовой поток по Советской Армии, сделав с М5 дорогу через Карцево на Большую улицу. Новые дороги, конечно же, нужны, но при сегодняшних темпах автомобилизации никогда не будет денег, чтобы строить столько дорог. Разгрузка городов требует глубокого комплексного подхода. Например, главы администраций муниципалитетов недавно проходили обучение в администрации президента России, где нам читали лекции преподаватели института «Стрелка». По сути, это институт урбанистики, там преподают мировые урбанисты. Современные тенденции в развитых странах таковы, что люди хотят больше двигаться самостоятельно, ездить на велосипеде, ходить пешком. Западный подход: главный приоритет на дороге — пешеход, после пешехода — велосипедист, после велосипедиста — общественный транспорт, после общественного транспорта — личный. Дороги должны строиться для людей, а не для машин. Если ты хочешь доехать из одного конца города в другой, пользуйся общественным транспортом, и общественный транспорт должен давать возможность это сделать удобно и в короткий срок, например, за 40 минут. А если ты очень хочешь передвигаться на своей машине, то должен понимать, что будешь ехать полтора часа. В последнее десятилетие западные города развиваются согласно этой тенденции. А те мегаполисы, которые старались строить как можно больше дорог для личного транспорта, столкнулись с тем, что стимулировали этим самым безудержный рост автопарка, в итоге получался замкнутый круг.

— При активной застройке центра города в последние годы всё громче голоса тех, кто обеспокоен судьбой старых домов, так или иначе представляющих историческую ценность. Вам не нравятся старые домики?
— Очень нравятся, и я считаю, что их надо сохранить. Призываю всех тех, кто сегодня выступает по этой теме на общественных слушаниях, а также остальных горожан, у которых есть идеи и возможности: мы готовы дома из перечня памятников архитектуры в центре Рязани сдавать в аренду за 1 рубль на полвека — при условию, что в них появятся частные музеи, рестораны, гостиницы, галереи. Мы этот фонд практически уже расселили, перевели в нежилые помещения и реально готовы сдавать в долгосрочную аренду. Я сам считаю, что данная малоэтажная архитектура — это лицо нашего города, его нужно сохранять и охранять, но хотелось бы, чтобы люди, которые ходят и кричат, что их надо сохранять, хоть что-то для этого сами сделали. Кстати, сейчас мы первый такой памятник архитектуры на Новослободской (бывшая школа ДОСААФ) передали компании, которая будет его восстанавливать и сделает там себе офис.

— Ещё одна новелла в структуре администрации Рязани — управление по работе с населением. Оно ведь призвано, по сути, заменить префектуры?
— Мы изучали опыт многих городов и пришли к выводу, что префектуры в своём нынешнем виде себя изживают. Префектуры, которые не имеют никаких полномочий, — неработающий институт. Поэтому и решили создать управление по работе с населением, и все функции и полномочия, которые были частично у префектур, частично у других управлений, сосредоточить именно здесь. Город можно разделить на две части. Есть внешняя часть — дороги, тротуары, а есть внутренняя — жилые дома и дворовые территории. Управление благоустройства должно заниматься внешней частью — убирать улицы, ремонтировать дороги и тротуары, а управление по работе с населением, по задумке, призвано курировать внутренние территория, работая непосредственно с гражданами. При этом отделы нового управления будут располагаться в прежних префектурах, то есть разбивка по районам сохранится.

Игорь Нестеров


Метки: Виталий Артёмов, администрация Рязани, строительство, транспорт, пробки


Поиск

09:05
Tele2 покрывает LTE-сетью трассу М12, развивает башенную инфраструктуру на М4 и М11

28.03.2024 17:45
На городище Старая Рязань пройдёт месяц бесплатных иммерсивных экскурсий

28.03.2024 11:34
В составе совета директоров ООО «Хлебозавод №3» в Рязани произвели изменение

28.03.2024 11:15
От пунктов проката электросамокатов в Рязани потребуют проводить обучение и разъяснение

27.03.2024 18:27
ГК «Зелёный сад» и Сбербанк возвращают ставки 2020 года

27.03.2024 14:06
В Рязани состоялся региональный чемпионат по чтению вслух «Открой рот»

27.03.2024 12:49
Инвестплощадки Рязанской области представлены на инвесткарте России

27.03.2024 09:42
Новый мост через Оку в Рязани должны построить к 2030 году

26.03.2024 18:55
Владимир Путин вручил награду директору Рязанского театра кукол Константину Кириллову

26.03.2024 10:20
Рязанцев приглашают проголосовать за Кремль на всероссийском конкурсе достопримечательностей

25.03.2024 11:39
ПАО «РЭСК» увеличило срок приёма показаний в марте

25.03.2024 09:59
Рязанская область заняла 56-е место в рейтинге зарплат

23.03.2024 07:58
Рязанские театры и цирк объявили об отмене и переносе спектаклей

22.03.2024 18:48
Андрей Оришкевич: «На набережной в Борках построим трибуны, игровые зоны и площадку для пляжного волейбола»

22.03.2024 16:09
Рязанская НПК за год сдала на переработку 33 тонны макулатуры и 15,5 тонны полиэтилена

14:25
Выдачи ипотеки в ЦФО выросли в два раза

13:23
Глава администрации Спасского района Игорь Тишин уходит с поста

13:20
Выдачи автокредитов в ЦФО увеличились в четыре раза

13:17
В Рязани на улице Громовой горела хозпостройка

12:31
Госавтоинспекция предупредила рязанцев о рейдах в выходные

11:56
Апелляционный суд встал на сторону РНПК в споре с «Водоканалом» по очистке городских сточных вод

11:32
Новые автобусы в Рязани распределят по трём маршрутам

11:27
Рязанца отправили в колонию за пособничество в сбыте наркотиков

11:03
Рязанка получила травмы из-за падения в автобусе

10:55
В Рязани рецидивист ограбил доверчивого пенсионера

АРХИВ. ЖУРНАЛ
   Март 2024   
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31