Подробности

Клаксон

Чемпион России

24.11.2015

«Комсомолка» поговорила с владельцем АСК «Атрон» и победителем чемпионата России по ралли-кроссу о прошлом и будущем.

Рязань с середины 1960-х стала своеобразной меккой отечественного автоспорта. Однако в силу определенных причин долгое время в регионе развивалось преимущественно грунтовое направление автогонок. Все изменилось с появлением в 2015 году автоспортивного комплекса «Атрон»…

Межсезонье — лучшее время, как для подведения итогов, так и для построения планов на новый гоночный сезон. Именно поэтому мы отправились в гости к известному рязанскому предпринимателю Дмитрию Малахову — владельцу АСК «Атрон» и чемпиону России по ралли-кроссу 2015 года.

— Дмитрий Викторович, еще осенью прошлого года у вас не было однозначного ответа на вопрос, вернетесь вы в автоспорт или нет. Прошло менее года, и что мы видим… Вы не только с успехом снова выступаете на гоночных трассах, но и досрочно в сезоне 2015 года завоевали звание чемпиона России.
— Расскажу, почему я прекращал заниматься автомобильными гонками. В автоспорте очень многое (процентов на восемьдесят, как минимум) зависит от машины. Когда автомобиль стабилен, быстр и надежен — заниматься этим интересно. Когда машина неконкурентная — ничего кроме отрицательных эмоций не получаешь. Этот негатив копится месяцы и даже годы… Ты чувствуешь, что можешь, но по каким-то независящим от тебя причинам не достигаешь результата. Так было и со мной. Когда появилась возможность приобрести хороший автомобиль, а, самое главное, появились люди, способные обслуживать дорогостоящую технику, результат незамедлительно пришел.

— Какие задачи ставили перед собой в первый год после возвращения?
— Планы были амбициозные — стать чемпионом России. Не подумайте, что за амбициями ничего не стояло… Когда я забирал купленный в Прибалтике гоночный автомобиль, возможности машины мне демонстрировал участник чемпионата мира по ралли-кроссу Рейнис Нитиш. Он проехал несколько кругов по тестовому треку, затем несколько кругов проехал я… Оказалось, что мое время на секунду (!) лучше, чем у латвийского спортсмена. Конечно, он не выкладывался на все сто процентов, но ведь я впервые сел за руль Renault Clio. В общем, стало понятно, что пилот и автомобиль нашли друг друга.

— Какой из этапов российского чемпионата для вас оказался самым сложным?
— Сначала было сложно, все-таки несколько лет не выступал… Потом, когда скорость, показанная на тестах подтвердилась, стало проще. Возможно, появившаяся уверенность, где-то даже сыграла плохую шутку со мной — я переоценивал свои силы. Был сложный момент в финале рязанского этапа, когда на машине заклинил ручной тормоз. Помню эти странные ощущения, автомобиль, буквально летевший в отборочных заездах, вдруг оказался вязким. Хорошо, что по рации подсказали: «горят стоп-сигналы», подергал ручник, и автомобиль снова полетел. Думаю, еще полкруга, и до победы в Рязани я бы не добрался… Вот они, мелочи.



— Еще до рязанского этапа у вас были успешные выступления в европейских соревнованиях по ралли-кроссу, в частности, я говорю о бронзе этапа чемпиона Северной Европы. Почему не стали продолжать заграничное турне?
— Многие российские ребята, с которыми мы выезжали за рубеж, оставляют свои автомобили в Европе или имеют возможность готовить два спортивных автомобиля — на одном выступают за рубежом, на втором — в России. Одно дело прилетать на самолете в Латвию, Чехию или Германию налегке, и совсем другое — буксировать машину по 1500-2000 километров в один конец. А так как я задавался целью стать именно чемпионом России, решили сконцентрироваться на российском чемпионате. За рубежом есть быстрые пилоты, но конкурировать с ними вполне реально. Возможно (если экономическая ситуация позволит) я еще вернусь на иностранные автодромы.

— Если мы заговорили о планах на 2016 год, есть ли цель №1?
— Наверное, было логично подтвердить звание чемпиона России, но, конечно, повторюсь, есть желание поехать и на европейские соревнования. Сейчас мотор моего гоночного Renault Clio отдали на ребилдинг в Финляндию — за минувший сезон двигатель потерял порядка 30 лошадиных сил. Если механики хорошо поколдуют над сердцем машины, думаю, вполне по силам повторить успех, но загадывать, конечно, не будем.

— Сравнивая рязанский автоспортивный комплекс «Атрон» с европейскими трассами, можно говорить, что мы в чем-то уступаем европейцам?
— В Европе все гораздо проще. Если бы сегодня была возможность вернуться назад, я бы строил автоспортивный комплекс «Атрон» несколько иначе — можно было обойтись меньшими средствами, получив при этом трек более интересный как для пилотов, так и для зрителей. А вот подобной инфраструктурой, как на АСК «Атрон», не может похвастаться ни одна европейская трасса — планку мы подняли очень высоко.

— Следующий вопрос касается разговоров о привлечении в Рязань автоспортивных соревнований международного уровня.
— Вернемся к тому, что изначально мы строили именно картодром. Думаю, что привезти в Рязань этап международных соревнований по картингу нам вполне по силам — может быть, не в ближайшие годы, но сделать это реально (по итогам 2015 года АСК «Атрон» признан лучшим картодромом России — ред.). Что касается ралли-кросса, здесь ситуация несколько другая… Принимающая стороны должна заплатить организаторам чемпионата огромную сумму. Я прекрасно понимаю, что ни регион, ни государство не пойдут на это. Еще один аспект — отсутствие интереса у зрителей. Хотя ралли-кросс, по моему мнению, является одной из самых зрелищных дисциплин — здесь присутствуют и обгоны, и контактная борьба, и прыжки — рязанцы пока не очень жалуют данный вид спорта вниманием. Так что в случае с ралли-кроссом пока все выглядит нереально.

— Как оцениваете работу коллектива автодрома в дебютном сезоне?
— Автодром высочайшего уровня построили в самые кратчайшие сроки. Не имея ни дня отдыха и, минимум, опыта по организации и проведению состязаний, коллектив включился в работу. Практически каждые выходные проходили те или иные соревнования — ребята не успевали закончить воскресный финал, как приходилось готовить трек под новую дисциплину. А ведь у каждого есть семьи… Люди фактически не появлялись дома… Сумасшедшая работа была проведена, нагрузка на ребят выпала очень серьезная, но и опыта, соответственно, директорский состав — Роман Чамкин, Дмитрий Евсенин, Павел Вензовский — набрался бесценного опыта. Дело за малым — реализовать его в следующем сезоне и сделать соревнования еще более привлекательными для зрителей.

Евгений Баранцев



Метки: авто, Дмитрий Малахов, АСК «Атрон»


Поиск

09:05
Tele2 покрывает LTE-сетью трассу М12, развивает башенную инфраструктуру на М4 и М11

28.03.2024 17:45
На городище Старая Рязань пройдёт месяц бесплатных иммерсивных экскурсий

28.03.2024 11:34
В составе совета директоров ООО «Хлебозавод №3» в Рязани произвели изменение

28.03.2024 11:15
От пунктов проката электросамокатов в Рязани потребуют проводить обучение и разъяснение

27.03.2024 18:27
ГК «Зелёный сад» и Сбербанк возвращают ставки 2020 года

27.03.2024 14:06
В Рязани состоялся региональный чемпионат по чтению вслух «Открой рот»

27.03.2024 12:49
Инвестплощадки Рязанской области представлены на инвесткарте России

27.03.2024 09:42
Новый мост через Оку в Рязани должны построить к 2030 году

26.03.2024 18:55
Владимир Путин вручил награду директору Рязанского театра кукол Константину Кириллову

26.03.2024 10:20
Рязанцев приглашают проголосовать за Кремль на всероссийском конкурсе достопримечательностей

25.03.2024 11:39
ПАО «РЭСК» увеличило срок приёма показаний в марте

25.03.2024 09:59
Рязанская область заняла 56-е место в рейтинге зарплат

23.03.2024 07:58
Рязанские театры и цирк объявили об отмене и переносе спектаклей

22.03.2024 18:48
Андрей Оришкевич: «На набережной в Борках построим трибуны, игровые зоны и площадку для пляжного волейбола»

22.03.2024 16:09
Рязанская НПК за год сдала на переработку 33 тонны макулатуры и 15,5 тонны полиэтилена

14:25
Выдачи ипотеки в ЦФО выросли в два раза

13:23
Глава администрации Спасского района Игорь Тишин уходит с поста

13:20
Выдачи автокредитов в ЦФО увеличились в четыре раза

13:17
В Рязани на улице Громовой горела хозпостройка

12:31
Госавтоинспекция предупредила рязанцев о рейдах в выходные

11:56
Апелляционный суд встал на сторону РНПК в споре с «Водоканалом» по очистке городских сточных вод

11:32
Новые автобусы в Рязани распределят по трём маршрутам

11:27
Рязанца отправили в колонию за пособничество в сбыте наркотиков

11:03
Рязанка получила травмы из-за падения в автобусе

10:55
В Рязани рецидивист ограбил доверчивого пенсионера

АРХИВ. ЖУРНАЛ
   Март 2024   
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31