Подробности

Клаксон

Чемпион России

24.11.2015

«Комсомолка» поговорила с владельцем АСК «Атрон» и победителем чемпионата России по ралли-кроссу о прошлом и будущем.

Рязань с середины 1960-х стала своеобразной меккой отечественного автоспорта. Однако в силу определенных причин долгое время в регионе развивалось преимущественно грунтовое направление автогонок. Все изменилось с появлением в 2015 году автоспортивного комплекса «Атрон»…

Межсезонье — лучшее время, как для подведения итогов, так и для построения планов на новый гоночный сезон. Именно поэтому мы отправились в гости к известному рязанскому предпринимателю Дмитрию Малахову — владельцу АСК «Атрон» и чемпиону России по ралли-кроссу 2015 года.

— Дмитрий Викторович, еще осенью прошлого года у вас не было однозначного ответа на вопрос, вернетесь вы в автоспорт или нет. Прошло менее года, и что мы видим… Вы не только с успехом снова выступаете на гоночных трассах, но и досрочно в сезоне 2015 года завоевали звание чемпиона России.
— Расскажу, почему я прекращал заниматься автомобильными гонками. В автоспорте очень многое (процентов на восемьдесят, как минимум) зависит от машины. Когда автомобиль стабилен, быстр и надежен — заниматься этим интересно. Когда машина неконкурентная — ничего кроме отрицательных эмоций не получаешь. Этот негатив копится месяцы и даже годы… Ты чувствуешь, что можешь, но по каким-то независящим от тебя причинам не достигаешь результата. Так было и со мной. Когда появилась возможность приобрести хороший автомобиль, а, самое главное, появились люди, способные обслуживать дорогостоящую технику, результат незамедлительно пришел.

— Какие задачи ставили перед собой в первый год после возвращения?
— Планы были амбициозные — стать чемпионом России. Не подумайте, что за амбициями ничего не стояло… Когда я забирал купленный в Прибалтике гоночный автомобиль, возможности машины мне демонстрировал участник чемпионата мира по ралли-кроссу Рейнис Нитиш. Он проехал несколько кругов по тестовому треку, затем несколько кругов проехал я… Оказалось, что мое время на секунду (!) лучше, чем у латвийского спортсмена. Конечно, он не выкладывался на все сто процентов, но ведь я впервые сел за руль Renault Clio. В общем, стало понятно, что пилот и автомобиль нашли друг друга.

— Какой из этапов российского чемпионата для вас оказался самым сложным?
— Сначала было сложно, все-таки несколько лет не выступал… Потом, когда скорость, показанная на тестах подтвердилась, стало проще. Возможно, появившаяся уверенность, где-то даже сыграла плохую шутку со мной — я переоценивал свои силы. Был сложный момент в финале рязанского этапа, когда на машине заклинил ручной тормоз. Помню эти странные ощущения, автомобиль, буквально летевший в отборочных заездах, вдруг оказался вязким. Хорошо, что по рации подсказали: «горят стоп-сигналы», подергал ручник, и автомобиль снова полетел. Думаю, еще полкруга, и до победы в Рязани я бы не добрался… Вот они, мелочи.



— Еще до рязанского этапа у вас были успешные выступления в европейских соревнованиях по ралли-кроссу, в частности, я говорю о бронзе этапа чемпиона Северной Европы. Почему не стали продолжать заграничное турне?
— Многие российские ребята, с которыми мы выезжали за рубеж, оставляют свои автомобили в Европе или имеют возможность готовить два спортивных автомобиля — на одном выступают за рубежом, на втором — в России. Одно дело прилетать на самолете в Латвию, Чехию или Германию налегке, и совсем другое — буксировать машину по 1500-2000 километров в один конец. А так как я задавался целью стать именно чемпионом России, решили сконцентрироваться на российском чемпионате. За рубежом есть быстрые пилоты, но конкурировать с ними вполне реально. Возможно (если экономическая ситуация позволит) я еще вернусь на иностранные автодромы.

— Если мы заговорили о планах на 2016 год, есть ли цель №1?
— Наверное, было логично подтвердить звание чемпиона России, но, конечно, повторюсь, есть желание поехать и на европейские соревнования. Сейчас мотор моего гоночного Renault Clio отдали на ребилдинг в Финляндию — за минувший сезон двигатель потерял порядка 30 лошадиных сил. Если механики хорошо поколдуют над сердцем машины, думаю, вполне по силам повторить успех, но загадывать, конечно, не будем.

— Сравнивая рязанский автоспортивный комплекс «Атрон» с европейскими трассами, можно говорить, что мы в чем-то уступаем европейцам?
— В Европе все гораздо проще. Если бы сегодня была возможность вернуться назад, я бы строил автоспортивный комплекс «Атрон» несколько иначе — можно было обойтись меньшими средствами, получив при этом трек более интересный как для пилотов, так и для зрителей. А вот подобной инфраструктурой, как на АСК «Атрон», не может похвастаться ни одна европейская трасса — планку мы подняли очень высоко.

— Следующий вопрос касается разговоров о привлечении в Рязань автоспортивных соревнований международного уровня.
— Вернемся к тому, что изначально мы строили именно картодром. Думаю, что привезти в Рязань этап международных соревнований по картингу нам вполне по силам — может быть, не в ближайшие годы, но сделать это реально (по итогам 2015 года АСК «Атрон» признан лучшим картодромом России — ред.). Что касается ралли-кросса, здесь ситуация несколько другая… Принимающая стороны должна заплатить организаторам чемпионата огромную сумму. Я прекрасно понимаю, что ни регион, ни государство не пойдут на это. Еще один аспект — отсутствие интереса у зрителей. Хотя ралли-кросс, по моему мнению, является одной из самых зрелищных дисциплин — здесь присутствуют и обгоны, и контактная борьба, и прыжки — рязанцы пока не очень жалуют данный вид спорта вниманием. Так что в случае с ралли-кроссом пока все выглядит нереально.

— Как оцениваете работу коллектива автодрома в дебютном сезоне?
— Автодром высочайшего уровня построили в самые кратчайшие сроки. Не имея ни дня отдыха и, минимум, опыта по организации и проведению состязаний, коллектив включился в работу. Практически каждые выходные проходили те или иные соревнования — ребята не успевали закончить воскресный финал, как приходилось готовить трек под новую дисциплину. А ведь у каждого есть семьи… Люди фактически не появлялись дома… Сумасшедшая работа была проведена, нагрузка на ребят выпала очень серьезная, но и опыта, соответственно, директорский состав — Роман Чамкин, Дмитрий Евсенин, Павел Вензовский — набрался бесценного опыта. Дело за малым — реализовать его в следующем сезоне и сделать соревнования еще более привлекательными для зрителей.

Евгений Баранцев



Метки: авто, Дмитрий Малахов, АСК «Атрон»


Поиск

28.05.2020 21:32
Николай Любимов похвалил Пронский район за контроль соблюдения ограничений

28.05.2020 20:00
Николай Любимов уточнил условия открытия детских садов

28.05.2020 16:54
Врач ответил на вопросы рязанцев о коронавирусе

28.05.2020 16:11
В Касимове благоустроили сквер царицы Сююмбике

28.05.2020 15:59
Ростелеком: Видеосервис Wink покажет большой фильм-концерт Басты

28.05.2020 14:55
Рязанский врач ответит на вопросы о COVID-19 в прямом эфире

28.05.2020 12:50
Обновлены данные о распределении COVID-19 по районам Рязанской области

28.05.2020 11:37
Администрация Рязани рассказала о процессе реорганизации хлебозаводов №1 и №3

28.05.2020 10:50
Общее число заболевших COVID-19 в Рязанском регионе достигло 3358

28.05.2020 07:30
Предприниматель из Рязани откровенно рассказала о работе в «коронакризис»

27.05.2020 21:00
В Рязанской области снизилась собираемость по платежам ЖКХ

27.05.2020 20:05
В Касимове обещают исправить плачевную ситуацию с дорогами

27.05.2020 19:47
Николай Любимов оценил переход Касимова на контейнерный сбор мусора

27.05.2020 16:46
Россельхозбанк: Снижены ставки по ипотечным кредитам

27.05.2020 16:12
К купальному сезону в Рязани подготовят шесть пляжей

27.05.2020 14:32
В Рязани несанкционированные свалки отслеживают ежедневно

27.05.2020 13:38
Компания VELLCOM Group строит дороги по новой технологии

27.05.2020 12:25
Появились новые данные о распределении COVID-19 по районам Рязанской области

27.05.2020 12:18
Ростелеком: В видеосервисе Wink теперь доступна коллекция аудиокниг от «ЛитРес»

27.05.2020 11:52
Рязанских пчеловодов будут своевременно предупреждать о пестицидах на полях

27.05.2020 10:55
Общее число заболевших COVID-19 в Рязанском регионе достигло 3283

27.05.2020 10:15
Андрей Караулов показал интервью с ещё одним рязанским предпринимателем

26.05.2020 21:38
В Рязанской области скончалась 70-летняя пациентка с коронавирусом

26.05.2020 18:03
В Московском районе Рязани проживают 586 человек с COVID-19

26.05.2020 17:22
Россельхозбанк: Рязанский филиал расширил тарифную линейку РКО для бизнеса

АРХИВ. ЖУРНАЛ
   Май 2020   
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31