Подробности

Город

Транспортная революция неизбежна!

09.06.2010

То, что Рязань с каждым годом превращается в город многочисленных изнурительных пробок, — факт, не требующий дополнительных комментариев.

Чиновники различного ранга пытаются бороться с заторами на различных совещаниях, конференциях и заседаниях. Понятно, что одной зажигательной речью объездных дорог на севере и на юге Рязани не построишь. Стоимость таких проектов составляет несколько миллиардов рублей, а получить из федеральной казны даже 500 миллионов в год на дорожное строительство по нашим временам большое счастье.

Специальный орган
В администрации города, похоже, нашли промежуточное решение, которое, скорее всего, не избавит нас от пробок как таковых, но сократит время стояния на месте, то есть потерю времени, нервов и топлива. На состоявшейся в конце мая коллегии при главе администрации активно обсуждался вопрос об организации движения в центре Рязани.

Власти готовы привлечь к решению жизненно важной проблемы как можно больше заинтересованных в этом организаций и служб с целью выработать предложения по улучшению организации движения в городе и строительству новых дорог и развязок. Ясно, что эта работа не одного дня, что одним совещанием проблема не решится, но её надо начинать решать, и чем раньше, тем лучше.

Как отмечалось на коллегии, в 2009 году началась работа по уточнению и закреплению на законодательном уровне транспортной схемы с красными линиями будущих развязок путём внесения изменений в Генеральный план города. Такая корректировка остро необходима для ограничения отводов участков в местах будущего строительства.
Понятно, что осуществление перспективных разработок требует времени и средств. Для скорейшего воплощения задуманного руководители города планируют в самое ближайшее время создать постоянно действующую группу или структуру в администрации, которая будет заниматься организацией движения в Рязани. Первое заседание рабочей группы должно пройти уже в июне.

Одна из задач нового органа — выработка первоочередных мероприятий по улучшению движения в городе. В первую очередь изменения должны коснуться организации движения в центре города. Для этого района ведётся разработка проекта планировки территории, и анализ движения проводился именно в рамках подготовки данного документа.

Новые приоритеты
В результате проведённой работы представители управления главного архитектора рекомендовали организацию одностороннего движения по параллельным улицам. Но эти кардинальные меры требуют поэтапного осуществления, что и предлагается предварительно разработанной схемой организации движения в центре города.

Схема вводит понятия приоритетов движения с соответствующей классификацией улиц.
1. Улица двустороннего движения с приоритетом движения в одном направлении: сохраняется двустороннее движение с установкой знаков «Остановка запрещена» на одной стороне улицы, где необходимо пропустить большее количество транспорта.
2. Улица одностороннего движения без парковок на левой стороне.
3. Улица одностороннего движения с приоритетом двухсторонних парковок.
4. Улицы равнозначного приоритета движения с установкой знаков «Остановка запрещена».

В соответствии с данной классификацией предлагается пересмотреть организацию движения в центральной части города, выделив приоритеты движения по улицам. Основным принципом организации движения предлагается выбрать одностороннее направление движения с чередованием направления на параллельных улицах, в том числе и с чередованием по приоритету направления движения двусторонних улиц.

Без права налево
Данный принцип, по мнению чиновников, позволит организовать потоки с наименьшим количеством пересечений и с большей пропускной способностью.

Суть главных изменений, представленных на схеме, такова:
— основной поток транспорта с Первомайского проспекта предстоит направить на улицу Горького с правым поворотом на площадь Ленина (около памятника), переориентировав существующее направление движения по улице на противоположное;
— улицу Ленина оставить двусторонней с приоритетом движения от площади Театральной к улице Соборной, установив знаки «Остановка запрещена» по ходу приоритетного движения;
— улицу Маяковского переориентировать на противоположное от существующего направления движения, убрав светофор с пересечения на улице Краснорядской, и вывести на площадь Ленина с приоритетом левого поворота на Первомайский проспект;
— движение по улице Чапаева организовать односторонним, в направлении от улицы Кудрявцева к улице Есенина;
— движение в поперечном направлении по улице Свободы и улице Введенской выполнить с сохранением двустороннего направления, но установить приоритеты движения для улицы Свободы от Торгового городка в центр, а на улице Введенской сделать приоритет в противоположном направлении с установкой знаков «Остановка запрещена» по ходу приоритетного движения.

Часть улиц со сложившейся традицией использования их в качестве парковок предлагается выполнить с односторонним движением с целью ликвидации на них заторов при встречном движении (улицы Праволыбедская, Пожалостина, Краснорядская, Кольцова, Полевая).

Следует признать, что активно обсуждаемое сейчас строительство многоуровневых парковок — идея прогрессивная, но достаточно дорогая. В Рязани такие проекты будут иметь длительный срок окупаемости. Надо учитывать и стоимость земли, и вынос коммуникаций, и доходы населения. В столице в настоящее время из-за запредельных цен на землю под Москвой-рекой уже строятся гаражи кессонного типа, которые дешевле наземных.

Предлагаемая переориентация движения по улице Горького — Маяковского, как 1-й этап осуществления комплексного изменения движения транспорта в Рязани, направлена на устранение заторов в центре города (район площади Ленина).

В настоящее время транспорт выходит на улицу Маяковского, площадь Ленина, Первомайский проспект через улицу Краснорядскую, а с улицы Маяковского — на улицу Горького по улице Машиностроителей. Происходит увеличение протяжённости между конечными точками участка движения улице Краснорядская и Машиностроителей, не предназначенными для пропуска большого количества транспорта, поэтому как первый этап предлагается выполнить изменение движения по данным улицам, в последующем разработав общую схему движения.

«Кроме того, — пояснил начальник управления архитектуры Владимир Соловьёв, — убрав левые повороты по Первомайскому проспекту, мы вынуждаем транспорт возвращаться с улицы Чапаева по улице Кудрявцева на улицу Горького или двигаться до Центробанка, чтобы сделать разворот для движения в сторону площади Победы.

Выход улицы Маяковского напрямую на площадь Ленина устранит данный просчёт в движении. Предложенные меры разгрузят центральную часть города, обеспечат более быстрое прохождение транспорта и переместят потоки машин на периферию городского центра. Узкое место в данном случае возникает на улице Есенина, но, имея с одной стороны улицу-дублёра со стоянками, пропускная способность улицы больше, чем улиц Машиностроителей и Краснорядской. Предлагаемые изменения имеют локальный характер и не несут негативных последствий.

Фактически одна из целей новой схемы — увеличение числа улиц с односторонним движением с невозможностью поворотов налево. В городе также планируется делать ставку на правые повороты, не имеющие светофоров (например, на пересечении улиц Островского и Высоковольтной)». Несмотря на сложную экономическую ситуацию, городские и областные власти не отступают от своих планов радикального обновления существующей дорожной сети.

До развязки ещё далеко
Сейчас в стадии разработки находятся предложения по соединению Железнодорожного и Московского районов через Ситники и улицу Костычева. Проект предполагает реконструкцию железнодорожного переезда в районе улицы Военных автомобилистов. Федеральная структура, созданная при ОАО РЖД, готова привлекать средства банков для создания на месте переездов эстакад и тоннелей. Понятно, что на первом этапе эти объезды будут, скорее всего, платными, но расходы автомобилистов быстро окупятся благодаря сокращению времени в пути.

Для строительства дороги, которая соединит Ситники и улицу Костычева, предусмотрен принудительный выкуп земель. Возможно, что вопрос строительства может быть решён за счёт средств банков. Схема этой дороги утверждена генпланом, и реализация этого плана сможет серьёзно разгрузить Московское шоссе на многострадальном участке между автовокзалом «Центральный» и торговым домом «Барс».

При разработке общей транспортной схемы планируется изменить направление дороги от улицы Горького до проезда Яблочкова. Обсуждаемый сейчас вариант не предусматривает снос промзоны и не затронет существующий в этом районе спорткомплекс. В итоге проезд Яблочкова будет соединён со Славянским проспектом в Горроще (именно там находится жилой комплекс «Братиславский»). Не исключено, что и здесь будет использоваться банковский капитал, который предстоит осваивать с помощью частно-государственных партнерств.

Сейчас проектируется развязка на Южной окружной дороге в районе Дягилево со строительством эстакады. Осуществление этого плана начнётся в следующем году. Всего предполагается устроить еще три развязки на трассе Южного обхода: улице Черновицкой, Михайловском и Куйбышевском шоссе.
Размах проектов впечатляет, но даже при наличии щедрого финансирования у людей, которые прикоснутся к миллионам и к миллиардам, будет большой соблазн освоить эти средства по-свойски, с шиком!

Подготовил Денис Абраков

Мнение эксперта
Владимир Соловьёв, начальник управления архитектуры администрации города Рязани:
— Запланированные нововведения не коснутся схемы движения общественного транспорта — они в большей степени направлены на упорядочение движения в целом и снижение количества пробок. Мы намерены перераспределить потоки с тем, чтобы пробки составляли не 15-20 минут, а 5-7. В центре это единственно возможный путь, так как здесь нельзя изменить структуру улиц.

Ещё одна причина многочисленных заторов — парковки вдоль проезжей части. У нас есть несколько таких улиц, например, Праволыбедская, Краснорядская. Мы хотим придать этому процессу более цивилизованный характер, увеличив места для парковок и чётко отрегулировав направление движения транспорта по упомянутым улицам. Некоторые улицы, такие как Окское шоссе, вообще не задействованы в движении. Мы собираемся исправить эту ситуацию, причём параллельные им магистрали (в нашем случае улица Затинная) будут иметь разнонаправленное движение. За счёт этого удастся резко сократить пробки на перекрестке улиц Грибоедова — Есенина. Финансовые затраты в связи с принятием новой схемы в основном коснутся перестановки дорожных знаков, что обойдётся в несколько десятков тысяч рублей. Наиболее благоприятное время для внедрения изменений — июль, когда поток транспорта будет не столь интенсивным.

Мнение рязанцев

Галина Зайцева, главный редактор газеты «Рязанские ведомости»:
— Предлагаемые шаги ненамного улучшат ситуацию. Кардинально решить проблему можно только с помощью комплекса мер, начиная со строительства объездных магистралей и заканчивая увеличением числа улиц и площадей с круговым движением. Рано или поздно мы придём к системе транспортных колец, подобных московским.

Андрей Зарубин, руководитель медиагруппы «Starz»:
— Если этот проект действительно направлен на разгрузку центра города, можно только радоваться. Но заторы создаются не только из-за узости дорог и отсутствия трасс-дублёров. Если не устранить жуткие выбоины на второстепенных улицах и нахождение светофоров и пешеходных переходов в 30 метрах друг от друга, то пробки по-прежнему останутся обыденным явлением.

Василий Масликов:
— Думаю, что такие меры должны помочь улучшить ситуацию и избавиться от пробок. По моему мнению, самая острая ситуация сегодня в центре: по улице Есенина, Первомайскому проспекту, загружен район торгового дома «Барс».

Ольга Малина:
— Надо строить дороги, развязки, объезды, а не менять маршруты. По воздуху машины не летают, так что, пока не будет хороших дорог, ситуация не изменится. Мне кажется, во всех районах, даже спальных, есть транспортные проблемы.

Андрей Анисин:
— В первый раз слышу об изменениях, думаю, что они вряд ли помогут. Во всём виноваты сами водители. Если бы они были взаимовежливыми, пропускали друг друга, и пробок было бы меньше. Разгрузить нужно Московский район, улицу Спортивную в сторону Халтурина, а также площадь Ленина.



Метки: Владимир Соловьёв, администрация Рязани, дороги, транспорт


Поиск

27.04.2024 17:14
Рязанцам рассказали, как экономить время и деньги на онлайн-сервисах

27.04.2024 14:25
В Сараевском районе починят дорогу за 262 миллиона рублей

26.04.2024 17:52
В Рязани подвели итоги гастрольного тура русского народного хора имени Попова

26.04.2024 14:29
ТЕХНОНИКОЛЬ содействует развитию подрастающего поколения

26.04.2024 12:59
Рязоблдума утвердила закон, ограничивающий продажу алкоголя

26.04.2024 11:58
Наталья Епихина обратила внимание на необходимость тротуара у центра «Сосновый бор»

26.04.2024 09:25
В Рязани автобус №20 изменит маршрут с 1 мая

25.04.2024 16:43
В Рязани объявлен тендер устройство кладбища «Успенское»

25.04.2024 16:15
При поддержке Рязанской НПК школьники провели экологические акции

25.04.2024 14:58
В Рязани названы новые имена, занесённые на Доску почёта

25.04.2024 14:07
В Рязанской области растёт заболеваемость корью

25.04.2024 12:17
Два муниципальных предприятия в Рязани ликвидировали

25.04.2024 11:33
Павел Малков поднял вопрос о нехватке льготных лекарств в регионе

25.04.2024 10:40
Рязгордума утвердила дату празднования Дня города

24.04.2024 19:14
Троллейбусный маршрут №2 в Рязани не могут вернуть из-за нехватки водителей

24.04.2024 16:20
В бюджет Рязани на 2024 год внесут изменения

24.04.2024 15:38
Жителей Рязани предупредили об изменениях в работе платных парковок

24.04.2024 14:27
Рязанцы отметят 100-летие со дня рождения народного художника СССР Виктора Иванова

24.04.2024 12:10
На трёх улицах Рязани запретят остановку транспортных средств

24.04.2024 09:37
Опубликовано постановление мэрии Рязани об окончании отопительного сезона

23.04.2024 17:10
В Рязани одного из родителей ребёнка-инвалида освободят от транспортного налога

23.04.2024 15:35
В Рязанской области хотят ограничить продажу алкоголя

23.04.2024 15:05
Свалку в районе Кузьмина оврага в Канищево уберут за два года

23.04.2024 10:49
Парковочные разрешения рязанцев, проживающих в зоне платных парковок, аннулируют

22.04.2024 17:37
Объявлен тендер на проектировку освещения стадиона «Локомотив» в Рязани

АРХИВ. ЖУРНАЛ
   Апрель 2024   
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30