Стенограмма

Парламент

Заседание Рязанской городской Думы

23.09.2010

23 сентября на заседании городской Думы рассматривался вопрос о пуске горячей воды в городе, а также об отставке главы администрации Рязани Олега Шишова.

Участвовали в заседании 32 депутата, присутствовал вице-губернатор Рязанской области Андрей Шевелёв, сотрудники администрации и местной прокуратуры. Заседание началось с обсуждения тяжёлого финансового положения рязанского муниципального предприятий тепловых сетей, которое задолжало поставщикам ресурсов свыше 1 миллиарда рублей.

Глава муниципального образования — город Рязань, председатель Рязанской городской Думы Фёдор Провоторов:


— На сегодняшний день не только РМПТС страдает от тяжёлого финансового положения, но страдают и жители города Рязани. Сегодня, как вы помните, 23 сентября. В городе Рязани сложилась чрезвычайная ситуация, которой не было раньше никогда. 23 сентября — горячей воды нет. Наши совещания, которые мы проводили совместно с администрацией города, и последующие действия ни к чему не привели. Я считаю, что здесь полнота ответственности за данное решение и неподачу горячей воды лежит полностью на администрации города.

Те переговоры, которые велись администрацией с поставщиками последнее время, с моей точки зрения, должны были начинаться не в начале отопительного сезона, а в начале лета, когда можно было договариваться с Ново-Рязанской ТЭЦ, обсуждать те или иные графики погашения задолженности, которая есть. К сожалению, этого не было сделано по причинам, которые мы до сих пор не знаем. В рамках этого вопроса, я думаю, мы их обсудим и примем взвешенное решение по выводу РМПТС из финансового кризиса и в целом разрешим ситуацию с горячей водой.

Заместитель председателя Рязанской городской Думы Владимир Скрипченко:


— На заседании комитета по муниципальной собственности мы рассматривали данный проект решения по выводу РМПТС из кризиса. Вопрос обсуждался очень бурно, и перед вами лежит проект решения, но хотелось бы прежде послушать администрацию по этому вопросу.

Глава администрации Рязани Олег Шишов: 


— На сегодняшний день есть решение суда. Даже губернатор Олег Иванович Ковалёв на заседании правительства отметил, что это решение надо выполнять. Я считаю, что в рамках правового поля, в котором мы должны находиться, задача имеет совершенно прямое и понятное решение – выполнить решение суда. По тому, что касается деятельности администрации города, меня как главы администрации, я готов депутатам доложить ситуацию. Но я нахожусь в некотором затруднении, в том контексте, что мы, администрации города, предлагали пакет документов для выхода из создавшейся ситуации. Именно пакет документов обсуждался на двух комитетах городской Думы 14 сентября. Документы, я напомню, мы направляли на Думу 13 сентября. Также напомню, что согласно регламенту Думы, который мы с вами принимали, эти документы должны были быть рассмотрены в течение трёх дней.

Фёдор Иванович должен был принять решение о созыве Думы и не позднее 16 сентября мы должны были эти документы рассматривать. Сейчас предлагается к рассмотрению следующее. Я зачитаю проект решения, которое принял комитет. В первом пункте - поручение администрации города обеспечить горячее водоснабжение и теплоснабжение города, а также в срок до 1 мая 2011 года внести предложения по оптимизации деятельности муниципального предприятий, осуществляющих энерго-, тепло- и водоснабжение города.

В том контексте, который мы имеем сейчас по пуску тепла, есть совершенно понятный, законный способ — решение суда, которое было принято в пятницу и которое нужно сегодня выполнять.

Напомню, что в начале августа, когда стало понятно, что графики Ново-Рязанской ТЭЦ по пуску воды не будут выполнены, администрация города обратилась в прокуратуру. Прокуратура 9 августа обратилась в суд. Суд, как вы знаете, принял соответствующее решение. В рамках правового поля у меня есть твёрдая уверенность, что администрация выполнила все законные обязательства, которые лежали перед нами.

Что касается предложений по задолженности, о которых мы говорили, то соответствующие документы направлены к вам, в Думу. Они рассматривались 14 сентября на одном из комитетов. Рядом депутатов, в частности Александром Антоновичем Чайкой было внесено предложение направить на рассмотрение Думы ещё и соглашение, потому что неподписанное на тот момент соглашение фактически бессмысленно было рассматривать. Это было 14 сентября. Напомню, что 15 сентября соглашение было подписано и соответствующим образом оно было направлено в Думу. Причём, сразу после подписания соглашения Ново-Рязанская ТЭЦ выполнила первое условие – открыла задвижку. В настоящее время трубы заполнены химически очищенной водой. Технологически, время пуска горячей воды в данном случае составляет час-два. Это подтверждено всеми заявками и актами, которые у нас на сегодняшний день есть. Что касается сроков рассмотрения проблемы, то здесь не могу не сказать, Фёдор Иванович, о том, что эта проблема была создана искусственно. Не побоюсь этого слова.

На мой взгляд, эта ситуация была инициирована, прежде всего, вами в должности главы администрации. На сайте администрации это можно посмотреть (в настоящее время сайт не работает – прим. ред.). В тот момент в РМПТС происходила кадровая чехарда. И только в течение 9 месяцев 2007 года долг РМПТС перед Ново-Рязанской ТЭЦ вырос в 10 раз. Это происходило в 2007 году. И не случайно в январе 2008 года было подписано кабальное соглашение, дополнительное к договору между РМПТС и Ново-Рязанской ТЭЦ. Оно и даёт сейчас право Ново-Рязанской ТЭЦ действовать по отключению. Но юридически мы в августе этого года отбили эту ситуацию.

Ещё в марте я собирал первый раз совещание по этому поводу. В мае, соответственно, было второе совещание. В мае мы получили от Ново-Рязанской ТЭЦ первое предложение по реструктуризации задолженности. Оно поражало своей открытостью и простотой: в течение 2010 года отдать все долги, которые мы накопили. На сегодняшний день мы направили на вас соглашение, которое говорит о том, что реструктуризация будет проходить в течение 5 лет.

Я понимаю, что не всегда есть возможность ознакомиться с документами, несмотря на то, что на Думу они были направлены. Насколько мне известно, не все депутаты были ознакомлены. Поэтому скажу краткое содержание соглашения. Там не идёт речь о том, чтобы деньги из бюджета шли на погашение долгов. Речь идёт о том, что мы принимаем гарантию. И позиция, которую выражала Ново-Рязанская ТЭЦ, заключалась только в одном: «Дайте нам гарантию того, что долги будут погашены». Именно о бюджетных гарантиях и идёт речь в пакете документов. Там есть новое положение о муниципальной гарантии (мы не стали его переделывать) и есть соответствующие изменения в проект бюджета, которые мы приняли в конце 2009 года. Ничего больше там нет. Мне непонятно, почему сейчас ситуация по пуску горячей воды переходит в политическую плоскость и почему мы не выполняем решение суда. Я считаю, что администрация города выполнила всё, что было необходимо. У меня всё.

Фёдор Провоторов:
— Думаю, у депутатов будет ряд вопросов. Тем более, вы говорили о текущей ситуации, начиная с 2007 года, говорили о политической подоплёке всего этого. Вот я хотел бы сказать, что целесообразно было бы обсудить экономическую составляющую этой проблематики. И что касается соглашения. Вы его сами читали, Олег Владимирович?

Олег Шишов:
— Я вместе с юристами его составлял

Фёдор Провоторов:
— Очень хорошо. Но при всём том, что вы сказали, начиная с электронных СМИ, политической подоплёки, со сбора или несбора тех, или иных комитетов, давайте добавим как вы ещё собираете депутатов в своём кабинете и многое другое, что вы могли бы сказать. Всё это хорошо и замечательно. Но есть одно но, которое мешает нам продолжить диалог в той тональности, которую вы нам задали. До сих пор горячей воды, к сожалению, нет. Это является той проблемой, тем функционалом, который находится в полномочиях администрации города Рязани. То, что состоялось решение суда, инициатором которого была областная прокуратура. Эта ситуация вне поля нашего функционала. Это - в поле других структур, которые действуют по принятым судом решениям. Я думаю, что они задачу выполнят.

Наша задача — обсудить, как же мы с вами, точнее администрация города Рязани, довела ситуацию о того, что вмешиваются и федеральные структуры, и правительство Рязанской области. Что касается ситуации с РМТПС — она не новая, из года в год она складывалась примерно в том же самом формате. Только когда я был главой администрации, находясь в этой должности, мы эту проблему начинали решать по окончании отопительного сезона. И мы могли договариваться и с Ново-Рязанской ТЭЦ, и с правительством Рязанской области, где они выступали либо посредником, либо гарантом по тем, или иным обязательствам. В итоге горячая вода к 1 сентября всегда была у жителей города Рязани, чего, к сожалению, не случилось на сегодняшний день. Не случилось и до 23 сентября. И все ваши прошлые заверения, что она будет 13 сентября, потом ещё и ещё, не случились. Ожидаемого не произошло. Сегодня вы оппонируете к федеральным структурам.

Что касается регламента, Ирина Николаевна нам сейчас скажет по регламенту и по тем документам, которые вы нам, не побоюсь этого слова, вбрасывали, не понимая, что, за чем и почему. Хотя вы чётко сказали, что Рязанская городская Дума работает в полномочиях своего регламента, который сама же и утверждает, и нарушать этот регламент она никоим образом не может.

И если вы вышли с предложением и инициативой, то в течение трёх дней заседание Думы должно было собраться. Вы вышли с такой инициативой, потом её отозвали и больше от вас предложений не поступило. Ирина Николаевна, поправьте меня, если я что-то не то сказал.

Управляющая делами по правовому сопровождению деятельности городской Думы Ирина Пришвина: 


— 14 сентября пакет документов был рассмотрен на комитете по собственности и на бюджетном комитете. 15 сентября этот пакет документов был отозван главой администрации города Олегом Шишовым и предложен проект решения по внесению изменений в бюджет. 16 сентября поступил обновлённый проект по внесению изменений в бюджет и пакет документов от 15 сентября. На сегодняшний день мы имеем два проекта решения изменений в бюджет, предложенных главой администрации города. Кроме того, в соответствии с регламентом представительного органа, внеочередное заседание может быть созвано по инициативе главы муниципального образования при поступлении письменного уведомления, в том числе от главы администрации, не ранее чем через три рабочих дня после поступления такого обращения. Как таковых уведомлений не поступало. Все обращения, которые поступали, не предусматривали созыва внеочередного заседания. 13 сентября поступила просьба о проведении внеочередного заседания, 15 сентября поступило предложение с просьбой провести заседание 16. И последнее обращение было 17 сентября с просьбой провести заседание 17. При этом в представленном уведомлении не было обоснования необходимости досрочного проведения заседания Думы, поэтому сложилась такая техническая ситуация. Городская дума действует в рамках регламента.

Олег Шишов:
— Уважаемые депутаты, на мой взгляд, то, что сказала Ирина Николаевна, прямо свидетельствует о том, что администрация города самым активным образом работала над тем, чтобы реально разрешить ситуацию. Юридические заковыки, о которых мы сейчас услышали, в том, что часть пакета документов была отозвана, часть заменена, часть дослана. Это понятная ситуация, когда шёл тяжёлый переговорный процесс, но по-моему, совершенно ясно, что пакеты документов поступили на рассмотрение в Думу 13 сентября. Было подтверждено. Я, к сожалению, не имел возможности доложить об этой ситуации, потому что не была созвана ни Дума, ни комитет. Сегодня мы впервые собираемся для обсуждения этого вопроса. С момента, когда был отправлен последний документ, прошла неделя. На мой взгляд, это вопиющим образом и понятным образом характеризует то, что происходит на самом деле. И вы, Фёдор Иванович, совершенно правильно говорите: «Воды-то нет». Воды нет. Все ждали решения суда, теперь оно есть, но воды нет. Мы решаем простую задачу – дать людям горячую воду. Мы подготовили пакеты документов, а они даже не рассматривались. По заковыкам нам их начали отправлять назад. По-моему, это характеризует всё остальное.

Фёдор Провоторов:
— В своём сленге я не имею такого понятия как заковыки, но использую его. Эти заковыки, как вы сказали, к сожалению, приводят нас к тому, что идёт отмена тех решений, которые принимает Рязанская городская Дума. Это может произойти если не через неделю, то через месяц по иску прокуратуры Советского района. К сожалению, так бывает, так у нас было при принятии тарифов. По ряду ваших предложений, которые вы нам за день или за два вбрасывали в Думу, мы всегда шли вам навстречу, потому что понимали, что это надо делать. Но, к сожалению, как практика показывает, не всегда те доводы, которые вы приводите, они характеризуют проблематику и юридическую чистоту того документа, который есть.

Аппарат Рязанской городской Думы за правовую службу администрации города зачищает те, или иные недостатки из документов, которые вы нам присылаете регулярно. Поэтому я не случайно спросил про соглашению. По этому соглашению, о котором идёт речь, у меня есть ряд вопросов. Я их задам, я думаю и у депутатов есть ряд вопросов. К сожалению, вы только в последнюю неделю так активно ведёте работу с Рязанской городской Думой. Всё остальное время это было как-то кулуарно и непонятно для нас. И обвинять здесь депутатов, что они как-то не очень адекватно относятся к этой проблематике, неуместно и некорректно.

Владимир Скрипченко:
— Хотел бы вернуться к разговору о том вопросе, который мы сейчас рассматриваем. Всё, о чём говорил Олег Владимирович, несколько не соответствует действительности. Прежде всего, вопрос, касающийся соглашения о реструктуризации задолженности РМПТС перед Ново-Рязанской ТЭЦ. Неоднократно Олегу Владимировичу говорили, что должно быть экономическое обоснование тех документов, которые мы просили нам представить. В полном объёме они не были представлены. А соглашение между РМПТС и Ново-Рязанской ТЭЦ от 15 сентября – это кабала на бюджет города Рязани, которая приведёт город к банкротству. В четвёртом квартале 2010 года РМПТС должно было выплатить 180 миллионов рублей по погашению задолженности перед Ново-Рязанской ТЭЦ, что составляет всего 34% от задолженности, но при этом сам срок соглашения — 4 года. За 4 года нам предлагалось выплатить 536 миллионов. Олег Владимирович сказал, что у нас всего-навсего муниципальная гарантия, но мы не знаем, имеет ли возможность РМПТС проводить текущие платежи, проводить те платежи, которые идут по кредиту. Причём у РМПТС уже есть кредит и на сегодняшний день, который также надо погасить, и нам обоснований по этому вопросу не представлено.

Также по этому соглашению предусмотрено, что Ново-Рязанская ТЭЦ может в одностороннем порядке выйти из соглашения в случае нарушения со стороны РМПТС условий соглашения. Мы все прекрасно должны понимать, что условия просто невыполнимы для РМПТС, соответственно, мы даём гарантии на то, что мы покрываем долги РМПТС из бюджета, что совершенно недопустимо. Олег Владимирович, хотелось бы вам задать вопрос. Вы ссылаетесь на соглашение, которое было подписано в январе 2008 года, но вы с августа 2008 года работаете главой администрации. Почему до решения суда никто не знал об этом соглашении? И только на суде это соглашение выплыло.

Олег Шишов:
— Владимир Петрович, можно отвечать?

Владимир Скрипченко:

— Нет.

Олег Шишов:
— Это был риторический вопрос?

Владимир Скрипченко:
— Я вас не перебивал. Вопросов по данной ситуации с соглашением очень много. Я думаю, что ни на один вопрос, который мы вам задавали, вы или не хотите ответить, или не можете.

Олег Шишов:
— Фёдор Иванович, можно мне слово, чтобы ответить на вопрос. Уважаемые депутаты, по поводу соглашения, которое было подписано в январе 2008 года. В данном соглашении на момент моего вступления в должность, Андрей Владимирович Савичев (заместитель главы администрации города), думаю, это подтвердит, ни руководитель РМПТС, ни я как глава администрации, ни Андрей Владимирович как замглавы администрации, не были проинформированы. Более того, оригинала этого соглашения в РМПТС на тот момент не было. Оригинал был только на Ново-Рязанской ТЭЦ. Второй момент. По поводу того, что я обвиняю депутатов. Я говорю не о депутатском корпусе. Я говорю, что соглашение мы направили 15 сентября, но только кто его видел?

Фёдор Провоторов:
— Олег Владимирович, извините…

Олег Шишов:
— Вы меня тоже перебиваете.

Фёдор Провоторов:
— Я вас буду перебивать в тот момент, когда вы будете говорить неправду. Вы сейчас говорите, будто депутаты не видели соглашения, но депутаты могли с ним ознакомиться — оно было в рассылке. И, наверное, каждый депутат, который хотел с ним ознакомиться, ознакомился. Вы собирали совещание, на котором присутствовал 21 депутат. К сожалению, ни я, ни Владимир Петрович туда не были приглашены, но там вы сами раздали соглашение всем депутатам и не надо говорить, что кто-то с ним не знаком. Если вы имеете в виду меня, то я, извините, знаком.

Олег Шишов:
— Я вас тоже перебью. То соглашение, о котором вы говорите…

Владимир Скрипченко:
— Олег Владимирович, я хочу по тому совещанию сказать. Когда депутаты потребовали это соглашение, то собрались у вас в кабинете. Всем депутатам, которые присутствовали в тот момент на этом совещании, было предложено получить пакет документов и ознакомиться, но обвинять руководство Думы, что они не знакомили депутатов, я считаю, некорректно. И вы говорите, что не были в курсе того соглашения от 2008 года. Тогда, извините, какой же контроль со стороны главы администрации за деятельностью своих МУПов? Для меня непонятно.

Олег Шишов:
— Я понял, что вам это непонятно. Я ещё раз повторяю, что на сегодняшний день есть два пути выхода из конфликтной ситуации. Она заключается в том, что горячей воды в домах, которые обслуживает Ново-Рязанская ТЭЦ, нет. Я предпринял всё, чтобы открыть задвижку. Это было сделано в среду, ровно неделю назад. Вода, химически очищенная, находится сейчас в трубах. Я направил соответствующий пакет документов в Думу. И, на мой взгляд, совершенно понятно, что та ситуация, которая сейчас разворачивается, лишний раз подтверждает, что найти юридические уловки мы можем, а реально обсудить в прошедший четверг ситуацию и сказать: «Олег Владимирович, вот здесь ты не прав. Давай возьмём ответственность, решим вопрос вот так».

Первые переговоры, напомню, прошли в марте. Вторые переговоры, по итогам которых мы получили от Анатолия Шестакова (председатель совета директоров Ново-Рязанской ТЭЦ – прим.ред.) предложения, прошли в мае. И в мае эти предложения были предельно понятны: отдайте все деньги в течение 2010 года. Я не согласен, что мы сейчас решаем вопрос таким образом. Кто может заниматься не демагогией, а реальной работой, милости прошу. Но на сегодняшний день мы занимаемся именно этим.

Депутат Рязанской городской Думы Андрей Сергиевский: 


— Уважаемые коллеги, у нас тут, конечно, ужасно интересная дискуссия разворачивается. Мы уже 40 минут обсуждаем этот вопрос, но ответа на вопрос о том, что нужно сделать, чтобы появилась горячая вода, пока не прозвучало. Из того, что говорит глава администрации Олег Владимирович Шишов, я понимаю, что у администрации есть предложение, как это сделать. И Дума может помочь в решении этого вопроса. Фёдор Иванович, у меня к вам есть вопрос. Насколько я понял из вашего выступления, вас, как главу муниципального образования, не устраивает решение, предложенное главой администрации. Тогда у вас, наверное, есть альтернативное решение. Если можно, озвучьте его, пожалуйста. Что нужно сделать, на ваш взгляд, для того, чтобы проблема с горячей водой решилась сегодня, или завтра?

Фёдор Провоторов:
— Какой вопрос — такой и ответ. Я думаю, что всё, что можно было сделать мне, я делаю. А над тем, чтобы включилась горячая вода, работают федеральные структуры, о которых говорил Олег Владимирович Шишов. В рамках своих полномочий они исполняют функцию, которая им предписана законом. А что касается данного соглашения, я просто не хочу к нему переходить. Я думаю, мы к нему перейдём, потому что у депутатов тоже есть вопросы. Мы Олегу Владимировичу зададим эти вопросы, и если вы из ответа Олега Владимировича поймёте, что это именно то соглашение, которое надо было принимать и обсуждать на комитете, который, к сожалению, не состоялся. Мы не смогли рассмотреть. Это тоже удивительно. Сначала 21 депутат собирается в кабинете Олега Владимировича Шишова, а потом они удивительным образом не приходят на заседание.

Андрей Сергиевский:
— Это опять лирика. Мне бы хотелось услышать конкретный ответ

Фёдор Провоторов:
— Я вам его сказал

Андрей Сергиевский:
— То есть, вы предлагаете ничего не делать, и дождаться пока федеральные структуры что-то там такое сделают. Так вы говорите?

Фёдор Провоторов:
— Нет, по итогам сегодняшнего обсуждения будет принято то решение, которое устроит и депутатов, и вас лично. Дальше я вам говорю, что сегодня над решением вопроса работают федеральные структуры в рамках своих полномочий. Администрация города должна была это делать гораздо раньше месяца на три.

Андрей Сергиевский:
— Я вас не о том спрашиваю

Фёдор Провоторов:
— А о чём?

Андрей Сергиевский:
— Я вас спрашиваю о том, есть ли у вас, как у главы муниципального образования, альтернативное предложение. Если есть, то какое? Сейчас я от вас услышал только то, что ничего не надо делать, пока федералы не разберутся.

Фёдор Провоторов:
— У меня есть альтернативное предложение.

Андрей Сергиевский:
— Озвучьте его, пожалуйста.

Фёдор Провоторов:
— Я озвучу его в рамках обсуждения. Ещё есть вопросы?

Депутат Рязанской городской Думы Александр Калашников: 


— Верно, что администрация города должна была своевременно решать вопрос и вести переговоры с учредителями Ново-Рязанской ТЭЦ. Но переговоры проведены из рук вон плохо. Результаты переговоров были плачевными и депутатам в авральном порядке было предложено набрать обязательств на ближайшие 4 года. Естественно, депутаты не имеют времени подумать, сориентироваться. Такая спонтанность, к чему она? Почему нельзя было планомерно решать вопросы? И почему про депутатов пишут в интернете и так далее, что депутаты не взяли на себя ответственность. Мы участвовали в течение 4-5 месяцев в переговорном процессе для того, чтобы брать на себя ответственность за последующие годы. Да, отключилась вода. Ну и что? В следующем году проблем было бы гораздо больше. Отберёт Ново-Рязанская ТЭЦ РМПТС, и этим всё закончится. Вопрос в том, что надо прогнозировать последствия и решать вопросы своевременно. И Фёдор Иванович сказал весьма доходчиво, что сейчас в переговорном процессе с Ново-Рязанской ТЭЦ ситуация более выгодная. То есть, есть решение суда по иску прокуратуры и идёт выполнение решения в рамках правового поля. И если вода будет включена по решению суда, с Ново-Рязанской ТЭЦ договариваться будет гораздо легче. Администрация города должна ценить то, что депутаты не пошли на поводу у такой сиюминутной позиции и не подписали кабальное соглашение, а выждали. Сейчас вопрос должен решиться в правовом поле. К этому надо всем подключаться, к решению этого вопроса.

Депутат Рязанской городской Думы Семён Сазонов: 


— Я хотел бы напомнить, что сегодня у нас 23 сентября. Вопрос надо ставить не о пуске горячей воды, а о проведении пробной топки и заполнении сетей объектов социальной сферы отоплением. Вопрос встал гораздо шире. Здесь должны присутствовать и представители Ново-Рязанской ТЭЦ, которые должны высказать свою позицию. А говорит только о горячей воде - это узко, поскольку температура наружного воздуха снижается.

Заместитель главы муниципального образования, председателя Рязанской городской Думы Татьяна Чинкова: 


— Я хотела бы сказать, что когда была у себя в округе, заезжала в общежитие. Речь идёт не о жилых домах, где люди могут как-то перебиваться, использовать водонагреватели и так далее. То, что я увидела в общежитиях, где нет таких условий, это ужас. Наша Дума должна решить ситуацию, потому что народ страдает. Не надо говорить о юридической составляющей, ещё там что-то. Мы должны принять и решить.

Семён Сазонов:
— Я хотел бы ещё дополнить, Фёдор Иванович, о том, что в любом случае решение этого вопроса будет искаться и на комитетах, и на заседаниях городской Думы. Всему депутатскому корпусу надо будет максимально включить усилия.

Фёдор Провоторов:
— Коллеги, я хотел бы добавить по поводу соглашения, которое было подписано на МУП РМПТС и Ново-Рязанской ТЭЦ 15 сентября 2010 года. Его предлагалось рассмотреть на комитете, а впоследствии на заседании Думы. Если вопрос сегодня, как говорит Семён Викторович, ставится гораздо шире, и он абсолютно прав, мы плавно переходим от горячей воды к отопительному сезону. Но воз-то и ныне там. Вопрос только усугубляется, потому что в процесс включатся газовики, потом могут начаться проблемы и процесс может повлечь за собой необратимые последствия. А соглашение я внимательно изучил. В нём с первого пункта начинаются вопросы. В первом пункте написано: МУП РМПТС в срок до 6.09.2010 отзывает ранее направленное особое мнение по актам по отпуску тепловой энергии на сумму 179 миллионов рублей. Это разногласия между Ново-Рязанской ТЭЦ и РМПТС. Мы ещё не успели принять это соглашение и обсудить, а уже соглашение имеет первое нарушение. Оно 15 сентября подписано, а 6 сентября должно было отозваться. Далее говорится, что первые платежи, которые должна сделать администрация города, а именно РМПТС, это 150 миллионов, которые, если вы помните, мы согласовали со Сбербанком для первого транша. Мы это делаем, дальше у нас идёт октябрь. В октябре у нас в строчке финансирования стоит ноль.

Олег Шишов:
— Позвольте сказать. Сейчас соглашения нет на руках ни у меня, ни у депутатов.

Фёдор Провоторов:
— Но вы же его готовили и изучали. Я зачитаю, а вы поверьте мне тогда на слово. Я могу его показать, всё здесь написано. Ответьте мне, пожалуйста, на несколько вопросов. В соглашении за октябрь в графе проплата стоит ноль, хотя в октябре вы гасите кредит Сбербанку в 25 миллионов рублей. Это не указано в соглашении. Возникает первый вопрос: «Откуда вы берёте эти деньги?». Зачем вы вводите в заблуждение депутатов? В графе – ноль, а по факту мы должны будем заплатить 25 миллионов. Иду далее.

Олег Шишов:
— Можно ответить?

Фёдор Провоторов:
— После того, как я скажу всё. Декабрь — 30,8 миллионов, которые должна заплатить администрация Рязани в рамках соглашения. Опять не добавили 25 миллионов в рамках того соглашения кредитного, которое есть. За счёт чего они будут гаситься, тоже непонятно. Дальше мы видим некий график погашения, всего на один год. То есть, соглашение показывает нам, что график есть только на 2010 год. Такая табличка должна быть по всему сроку. Есть ещё два пункта, которые мне не очень интересны. И последнее: в рамках этого соглашения под пунктом 4 написано, что реструктуризация задолженности, согласно указанному графику, не влечёт приостановления начисления взыскания процентов за пользование чужими денежными средствами в порядке статьи 395. Эта статья говорит о том, что все 75% на сумму 380 миллионов рублей будут ещё нам начисляться. В соглашении об этом ничего нет. И в случае неисполнения любого пункта этого соглашения Ново-Рязанская ТЭЦ может его расторгнуть.

Олег Шишов:
— Можно, я отвечу? Действительно, в первом пункте написано, что «в срок до 6 сентября». Я думаю, что с точки зрения подписанного соглашения это не влечёт реальных юридических проблем. Мы все понимаем, что на сегодняшний день соглашение не ратифицировано. Когда Ново-Рязанская ТЭЦ не отозвала свои исполнительные листы в отношении РМПТС, когда РМПТС работает в рамках исполнения решения суда по этим листам, которые, кстати, возникли после подписания январского соглашения, этот первый пункт просто не существенен.

Вы говорите, что в октябре стоит ноль, хотя мы должны заплатить Сбербанку 25 миллионов. Если вы посмотрите пакет документов, который мы направляли на Думу, то вы увидите, что в нём мы предлагали дать РМПТС возможность получить 50 миллионов для возврата кредита Сбербанку, но в соглашении между двумя хозяйствующими субъектами никак не может быть вставлена ситуация по кредиту. Это очевидно.

Что касается декабря и 30,8 миллиона, то мы на сегодняшний день договорились, что муниципальная гарантия в 2010 году будет составлять всего-навсего 30,8 миллиона рублей. Об этом и шла речь. Всё остальное — на следующие годы. Если вы предлагаете расписать по табличке — мы можем это сделать. Но самое главное, Конечно же, самое главное, это пункт четвёртый, касающийся пользования чужими деньгами — это и есть тот камень преткновения. Я не снимаю с себя ответственности, что у меня не было убедительных доводов к Ново-Рязанской ТЭЦ о том, что этот пункт надо снять. Это проблема, потому что нам эту ситуацию не компенсируют. То, что касается последнего пункта — он стандартный. Его можно было писать, а можно было и не писать. Мы кстати с руководством ТЭЦ обсудили данную ситуацию, что даже если мы не напишем, юридическую силу этот момент иметь будет. Если одной стороной не выполняется соглашение, то вторая имеет право из него выйти.

Фёдор Провоторов:
— Из вашего ответа следует, что это соглашение не имеет никакой юридической нагрузки и его вообще не стоит здесь рассматривать

Олег Шишов:
— Оно позволило бы нам дать воду в субботу

Депутат Рязанской городской Думы Эдуард Новиков: 


— Ситуация достаточно сложная и, по моему, усугубляется. Я вот сижу и думаю, а что я бы смог, как депутат, сделать, чтобы вода горячая появилась. Вот я знаю одного человека, который может. Снимаю перед ним шляпу. Он может при увеличении долгов РМПТС к Ново-Рязанке горячую воду, тем не менее, давать. Это Фёдор Иванович. Фёдор Иванович, возьмите Олега Владимировича, научите его как надо работать в таких условиях. Такое у меня предложение. А то у меня ощущение, что мы собрались за чем-то другим, а не за тем, чтобы вода горячая появилась.

Фёдор Провоторов:
— Эдуард Николаевич, я вам напомню, что Олег Владимирович у нас, конечно, является легкообучаемым человеком. Я бы с удовольствием, наверное, взял бы его на поруки, но, к сожалению, это уже поздно. Два года мы его обучали работать все вместе, начиная с правительства Рязанской области, депутаты, но, к сожалению, он не освоил тех навыков, которые должны быть и в дипломатии, и в переговорном процессе. И, наверное, не освоил ту экономику, которая должна быть, поэтому я бы с удовольствием взял бы, но считаю, что процесс далеко зашёл и является уже очень запущенным.


Эдуард Новиков:

— Теперь я примерно понимаю, зачем мы все здесь собрались.

Депутат Рязанской городской Думы Александр Чайка:

— По данному вопросу у каждого из нас есть сугубо личное мнение. Наверное, то, что смотрят сегодня наши избиратели через средства массовой информации, это даже не смешно, а печально. Мы в течение часа обсуждаем то, что должны были сделать к 1 сентября. Мы испортили людям праздник – день знаний превратили непонятно во что. И вместо того, чтобы с 15 марта, когда Ново-Рязанская ТЭЦ предупредила о ситуации с подачей тепла и администрация города должна была вплотную заниматься этим вопросом, все должностные лица добросовестно отдыхали, уезжали в отпуска и считали, что к 1 сентября всё решится само собой. Даже в худшие 90-е годы, когда бюджет трещал по швам, горячая вода к 1 сентября всегда была. Это сегодня ни в какие рамки не входит. И сегодня, спустя месяц после 1 сентября, обсуждаем одну и ту же тему. Есть представительный орган, а есть исполнительная власть и этим чётко разграничены полномочия. Вода горячая уже должна быть.

Сегодня в городском хозяйстве и жилищно-коммунальной сфере кризис, он только усугубляется. И как готов город к пуску отопления? А как готовы кровли? Мы хорошо разрекламировали месячник по уборке города. Все вышли: администрация, депутаты. Хочу спросить. А мусор там же? И далеко не надо ходить, зайдите во дворы. Зайдите за «Детский мир». И свалка только увеличивается, а люди с нас спрашивают. И самое главное, что получается, будто во всём виноваты депутаты. Но за этот месяц ни одно должностное лицо не вышло к людям и не объяснило ту ситуацию, которую мы сейчас обсуждаем перед телекамерами. Все привыкли сидеть в тёпленьких кабинетах и никуда не ходить. И не объяснили, почему нет горячей воды, почему такая ситуация и когда она будет решаться. Люди не понимают. Мы ждём, когда терпение лопнет у людей? Я думаю, что оно уже закончилось. И немного времени пройдёт, когда будет другая ситуация. Моё личное мнение, что есть у нас глубокой кризис управления в администрации города. У меня создаётся впечатление, что на должности назначаются люди по личной преданности, что сегодня в администрации даже многие должностные лица не знают, что левая рука делает, что правая. Полный разброд и шатание.

Вчера на партийном совете мы обсуждали доступность продовольственных товаров. Так сегодня временные строения, которые нужны под социально значимые продукты, оформляются по полгода. Самое печальное, что никто не хочет ничем заниматься. Куда мы катимся? Катимся всё глубже. Если мы из этой ситуации не выйдем и не возьмём на себя ответственность, то дальше и будем катиться. А чем дальше в лес, тем больше дров. Я не буду уже возвращаться, анализ полный есть. Я думаю, что все депутаты здесь с большим опытом работы и понимают ту ситуацию, которая есть. Сегодня она не управляема. Олегу Владимировичу было бы правильно уже до сегодняшнего дня набраться мужества, признать свою работу неудовлетворительной и написать заявление о сложении полномочий. Это было бы с его стороны правильно и понятно нам всем. Я считаю, что Олег Владимирович не справился со своими обязанностями главы администрации города. Наверное, не хватило опыта. Как человек – замечательный человек, но как должностное лицо, я считаю, надо ему немножко поучиться. У меня предложение. Проблему с горячим водоснабжением мы с вами одним соглашением не решим, без помощи правительства области, без помощи депутатов областной Думы. И какие бы мы соглашения не писали — там нужны деньги. Никогда не будет у нас удовлетворительного, полного водоснабжения и тепла, если мы не погасим долги.

Сегодня конструктивного диалога администрации города с правительством области не ведётся, оно отсутствует напрочь. И ситуация, когда мы будем загонять свой бюджет непонятно к каким последствиям, я не просчитывал, но они, несомненно, будут печальными. Мы всё возложим на один бюджет, потому что долги будут только расти из-за невнятной политики, в том числе и тарифной. Скажу вам откровенно, если нам не окажет помощь областной центр мы сами не выйдем из этой ситуации. Обратиться в область мы можем только тогда, когда будет нормальный диалог двух ветвей исполнительной власти.

У меня предложение. Я убеждён, что Олег Владимирович должен сложить свои полномочия. Я вношу предложение о прекращении трудового договора с главой администрации города Рязани Олегом Владимировичем Шишовым. Главе муниципального образования, председателю Рязанской городской Думы Фёдору Ивановичу Провоторову в срок до 24 сентября издать распоряжение о прекращении трудового договора по контракту с главой администрации с соблюдением гарантий, установленных трудовым кодексом РФ. Администрации Рязани осуществить выплату Олегу Шишову компенсации в размере трёхкратного среднемесячного заработка за счёт средств бюджета. И мы все понимаем, что надо на кого-то возложить обязанности. У меня есть предложение: назначить исполняющим обязанности главы администрации действующего заместителя Светлану Владимировну Горячкину. Прошу вопрос поставить на голосование.

Олег Шишов:

— Можно, я отвечу?

Фёдор Провоторов:

— Сейчас, секунду. Коллеги, ставим этот вопрос на голосование, включаем в повестку дня.

Андрей Сергиевский:

— Минуточку, можно вопрос задать?

Фёдор Провоторов:

— Секунду, коллеги, сейчас. Сейчас мы голосуем за предложение Александра Антоновича Чайки.

Андрей Сергиевский:

— Одну минуту, Фёдор Иванович, вы позволите депутату выступить. Спасибо. Это конечно всё здорово, прекращение контракта — замечательная идея, но почему-то ушли от обсуждения того вопроса, который первым стоит в повестке дня. Давайте в порядке поступления вопросов будем разбираться. Фёдор Иванович, вы пообещали мне, что у вас будет какое-то альтернативное предложение. Снять главу — это не альтернатива. От этого горячая вода не появится. Давайте сначала разберёмся всё-таки с водой. Что нам нужно сделать, чтобы вода у людей появилась. После этого мы можем рассматривать любые вопросы. Вопрос с горячей водой значительно важнее для всех жителей города Рязани.

Депутат Рязанской городской Думы Пётр Пыленок:

— Вопрос, действительно, очень важный. Он говорит не только о кризисе в администрации, что конечно требует принятия серьёзных мер, но и о кризисе власти в городе. Перекладывать всю вину на администрацию города будет не совсем правильно, потому что РМПТС ведёт взаимоотношения с частными фирмами, которые были приватизированы за копейки или вообще бесплатно, поэтому сегодня и предоставляют городу такие кабальные условия по тарифам и соглашениям, которые мы услышали сегодня. У меня есть конкретное предложение к региональной власти, не снимая ответственности ни с депутатов, ни с главы муниципального образования, ни с главы администрации, рассмотреть вопрос о деприватизации Ново-Рязанской ТЭЦ, о её возврате в региональную собственность. Это поможет исключить в будущем такие коллапсы, потому что решения вопроса от того, что мы снимем главу администрации, хороший он или плохой, я не увидел. Хотел бы внести это предложение и поставить на голосование.

Олег Шишов:

— Можно, я реплику скажу.

Фёдор Провоторов:

— Олег Владимирович, секунду подождите. Мы всегда вам даём слово. Сейчас у нас есть вопрос, который озвучил Александр Антонович Чайка. Коллеги, сейчас мы ставим вопрос на голосование о включении в повестку дня данного предложения.

Андрей Сергиевский:

— Фёдор Иванович, ответьте: «Почему мы не можем двигаться по повестке дня?» Почему должны перескакивать с вопроса на вопрос? Давайте сначала закончим с горячей водой.

Ирина Пришвина:

— Я поясню по регламенту. В соответствие со статьёй №7 регламента, если в ходе заседания представительного органа возникает необходимость включения в повестку дня заседания новых вопросов, то депутаты возвращаются к обсуждению повестки дня.

Андрей Сергиевский:

— Уважаемая Ирина Николаевна, если бы вы нам прочитали, что в ходе рассмотрения вопроса можно вносить другие вопросы, то тогда да. Давайте уж не будем перевирать.

Олег Шишов:

— Можно реплику?

Фёдор Провоторов:

— Секунду. Голосуем за включение данного вопроса в повестку дня.

Андрей Сергиевский:

— Потрясающе. То есть, вода это уже не так важно?

Фёдор Провоторов:

— Голосуем. Принимается. Вопрос в повестку дня включён.

Олег Шишов:

— Реплику можно?

Фёдор Провоторов:

— Сейчас будет обсуждение вопроса, и будут реплики и всё остальное.

Александр Чайка:

— Сегодня диалога по решению тех финансовых проблем, которые есть между РМПТС и Ново-Рязанской ТЭЦ, без помощи правительства области, не получится. Мы должны обратиться к нему с данной просьбой, чтобы оно содействовал в решении данного вопроса. И этот вопрос должен решаться в комплексе. Если всё будет продолжаться в том же русле, то горячей воды люди не увидят. А рассматривать нужно в порядке: сначала по воде, а потом — моё предложение. И надо создать комиссию из депутатов и должностных лиц администрации, которые будут участвовать в работе с правительством области для решения данных финансовых проблем. У меня предложение, чтобы комиссию возглавил Яшин Игорь Анатольевич, включить в состав Сазонова Семёна Викторовича и по желанию тех, кто считает себя специалистами в данной сфере. Включить депутатов Новикова и Сергиевского, Диргина.

Фёдор Провоторов:

— Голосуем по первому вопросу.

Андрей Сергиевский:

— Фёдор Иванович, где-то полчаса назад вы обещали озвучить собственное мнение. Если мы с вами не принимаем позицию администрации, то надо изложить другой, альтернативный вариант для того, чтобы все понимали, в том числе и журналисты, какое же есть альтернативное решение у главы муниципального образования. Вы хотели высказать собственную точку зрения. Будьте любезны.

Фёдор Провоторов:

— Я выскажу её, конечно. Коль вы столь настойчивы. Конечно, выскажу, только сейчас мы пойдём по тому регламенту, за который вы так ратуете. Сейчас мы проговорим, и я всё выскажу вам.

Андрей Сергиевский:

— То есть, у вас нет предложения?

Фёдор Провоторов:

— У меня есть предложение.

Андрей Сергиевский:

— Ну, так озвучьте его.

Фёдор Провоторов:

— Озвучу. Сейчас у нас вопрос на повестке дня, мы проголосуем, и я вам озвучу. Мы голосуем о предложениях администрации о выведении муниципального предприятия из тяжёлого финансового положения. Эти предложения нам подала администрация и сказала, что реализует их в срок до мая 2011 года. Мы провели с вами комитет, в рамках этого комитета дали поручение администрации рассмотреть и дать свои предложения. Я предлагал провести ещё и финансовый аудит, потому что РМПТС — это предприятие, которое требует не только радикальных каких-то решений, но решение должно приниматься, исходя из финансовой ситуации, исходя из того, какие будут приняты тарифы на 2011 год, потому что без всего этого мы не примем окончательного решения. И в рамках этого вопроса — часть моего ответа вам, Андрей Александрович. Мы предлагаем создать рабочую группу в составе тех депутатов, имена которых были озвучены. Я бы добавил ещё тех депутатов, которые работают на постоянной основе. Сейчас мы голосуем по первому вопросу.

Андрей Сергиевский:

— Я вас правильно понимаю, чтобы у нас не было недоговорённостей. Правильно ли я понимаю ваше предложение, что для того, чтобы в городе появилась горячая вода надо создать комиссию. Так?

Олег Шишов:

— Фёдор Иванович, дайте мне слово-то, наконец.

Фёдор Провоторов:

— Минуточку, там ещё депутаты. Вы не совсем правильно меня поняли.

Андрей Сергиевский:

— Вы можете коротко ответить на вопрос: что нужно сделать, чтобы появилась вода?

Фёдор Провоторов:

— Нужно правильно работать администрации города Рязани. Тогда вода появится, или появилась бы в те сроки, которые полагаются.

Андрей Сергиевский:

— Понятно, то есть предложение главы муниципального образования следующее: для того, чтобы появилась горячая вода — администрация должна работать. Правильно?

Фёдор Провоторов:

— Правильно.

Андрей Сергиевский:

— Спасибо. Я удовлетворён.

Эдуард Новиков:

— А можно Андрею Владимировичу Шевелёву вопрос?

Фёдор Провоторов:

— А при чём здесь он?

Эдуард Новиков:

— Мы вот просто понять не можем. Андрей Владимирович, если мы главу администрации снимем, через сколько вода появится?

Владимир Скрипченко:

— Хватит шуток, Эдуард Николаевич…

Эдуард Новиков:

— Это не шутки, Владимир Петрович.

Вице-губернатор Рязанской области Андрей Шевелёв:

— Я отвечу. Уважаемые коллеги, моё присутствие на заседании Рязанской городской Думы обусловлено поручением губернатора Рязанской области. Он поручил экстренно вмешаться в ситуацию с горячей водой, потому что те комментарии, которые выходят в СМИ, вводят в заблуждение население. Вчера, проводя комиссию по чрезвычайным ситуациям, я вынужден был заставить администрацию передавать распоряжение, программу лично в руки представителям Ново-Рязанской ТЭЦ, потом что она ссылалась на то, что ничего не получала. Мы готовы в исполнение поручения губернатора брать на себя функцию посредника, участвовать в рабочих комиссиях. Кредит доверия исчерпан. Я вынужден был под прессу слушать сотрудников администрации, когда они заверяли население, что вода будет 13 сентября. Мы не сомневались до определённой поры в возможностях переговорного процесса, но сегодня я хотел бы уяснить реальную ситуацию. Выходит, что кто-то кого-то не слышит, кто-то кого-то не понимает, а в результате страдают люди. Я официально заявляю, что мы готовы включиться, мы включаемся и уже включились. На меня возложена ответственность координации работы с федеральными органами государственной власти на территории Рязанской области. Я принимаю предложение о создании комиссии, потому что депутаты реально будут включены и не будет перекладывания ответственности за невыполнение. А тот процесс, который запущен, мы обязательно доведём до логического конца. В кратчайшие сроки вода будет у граждан, вне зависимости от ваших принятых решений. Спасибо.

Олег Шишов:

— Можно слово?

Фёдор Провоторов:

— Можно, но чуть позже. Сейчас голосуем за вопрос, который есть. Давайте уйдём с мёртвой точки, потому что мы не закрыли ещё один вопрос. Голосуем за вопрос о предложении администрации по выведению РМПТС из тяжёлого финансового положения с учётом добавлений и поправок. А именно, создания рабочей группы и комиссии.

Решение принято большинством голосов.

Фёдор Провоторов:

— Александр Антонович, теперь ваше предложение.

Олег Шишов:

— Я уже в десятый раз прошу, это уже даже неудобно…

Фёдор Провоторов:

— Сейчас, Александр Антонович озвучит, и будем обсуждать.

Александр Чайка:

— Проект решения перед вами. Если есть вопросы, то готов ответить. Я вам его доложил и обосновал своё личное мнение.

Фёдор Провоторов:

— Коллеги есть вопросы? Если нет вопросов, давайте голосовать.

Реплика из зала: Всё-таки вопрос для Олега Владимировича весьма важный, ему надо дать возможность тоже высказать свою позицию.

Фёдор Провоторов:

— У нас есть регламент. Сначала выступают депутаты, а потом глава администрации. Но если у депутатов нет вопросов, то, пожалуйста.

Олег Шишов:

— Я бы хотел сказать по существу. Вот Александр Антонович произнёс ряд моментов, на которые я не могу ему не ответить. Моё личное мнение, что вся эта ситуация по смещению меня с должности главы кому-то была крайне нужна. И, к сожалению, жители города стали заложниками ситуации. Вода используется как инструмент давления.

Я приведу только маленький пример из выступления Александра Антоновича. Временные строения. К сожалению, в Думу мы пишем много, а реакции никакой. Когда мы просим вас, Фёдор Иванович, разграничить полномочия между Думой и администрацией по конкретному вопросу: кто же будет согласовывать размещение временных сооружений, — ответа нет. Тем не менее, когда ещё было старое законодательство, мы сделали 290 точек по размещению временных сооружений, в частности, для организации соответствующей торговли. Тем не менее, вопрос был представлен именно таким образом, что мы в течение полугода вопрос не решили. Александр Антонович, отвечаю вам совершенно ответственно: не решили, потому что вопрос ни разу не был вынесен на Думу. Я не говорю сейчас в адрес депутатов, а говорю в адрес главы муниципального образования. И в рамках вашего выступления вношу альтернативное предложение: рассмотреть вопрос по снятию не только главы администрации, но и главы муниципального образования. Так, я думаю, будет справедливо. Просто, основываясь хотя бы на том, что я сейчас сказал.

Фёдор Провоторов:

— Александр Антонович правильно сказал, и я тоже могу очень долго рассказывать.

Ирина Пришвина:

— Нам предоставляют дезинформированную информацию. Я напоминаю, что такой проект решения о внесении изменений в устав города Рязани администрации города был представлен. Он рассматривался на комиссии по регламенту. По предложению главы администрации данный проект решения был отложен, потому что в этом проекте помимо полномочий, касающихся схемы размещения временных строений, имеются полномочия, которые просит глава администрации изменить в части согласования и назначения заместителей главы администрации. Он не согласен с позицией, которая была выражена на публичных слушаниях, и просил на комиссии по регламенту данный вопрос отложить. Что и было сделано.

Александр Чайка:

— Я внёс предложение. Грамотное или нет? У каждого есть своё мнение. И прошу проголосовать.

Депутат Рязанской городской думы Сергей Соколов:

— Уважаемые коллеги, считаю вынесение этого вопроса на гордуму неуместным. Если говорить о вине администрации, нельзя не сказать, что и законодательная власть виновата в том, что нет горячей воды.

Фёдор Провоторов:

— Извинюсь, что перебиваю, но если вы внимательно слушали, то этот вопрос мы как раз обсуждали.

Сергей Соколов:

— У меня конкретное предложение. Если мы говорим о сложении полномочий, то их должна сложить и законодательная, и исполнительная власть.

Фёдор Провоторов:

— Спасибо. Голосуем за предложение Александра Антоновича Чайки…

За отставку Олега Шишова с поста главы администрации проголосовал 31 из присутствующих 32 депутатов, 28 — за, 3 — против.



Метки: РМПТС, Ново-Рязанская ТЭЦ, администрация Рязани, Рязанская городская Дума, правительство Рязанской области, Андрей Шевелёв, Олег Шишов, Фёдор Провоторов, Владимир Скрипченко, Андрей Сергиевский, Пётр Пыленок, Александр Чайка, Эдуард Новиков, Семён Сазонов


Поиск

12:55
Рязанцы оценили комедию иллюзий нижегородского детского театра

22.11.2024 17:24
«Зелёный сад» строит новый участок дороги в Московском районе

22.11.2024 16:50
И.о. начальника управления энергетики и ЖКХ Рязани назначен Михаил Палачёв

22.11.2024 15:56
Объявлен новый тендер на строительство Южного обхода Рязани

22.11.2024 13:44
Рязанцы выступили против нового проекта застройки микрорайона в районе улицы Совхозной

22.11.2024 13:38
Рязанцы оценили «Приключения Ходжи Насреддина» в исполнении молодёжного театра из Уфы

22.11.2024 12:12
Рязанская область в 2023 году стала лидером по борьбе с нелегальными свалками

22.11.2024 10:53
Рязанским студентам планируют помогать с будущим трудоустройством

21.11.2024 17:58
В Генплан Рязани внесут изменения относительно участка в Дягилево

21.11.2024 15:37
Рязань занесена в Коллекцию брендов регионов России

21.11.2024 14:15
Объявлены тендеры на транспортировку мусора в Рязанской области за 2,7 миллиарда рублей

21.11.2024 12:34
Рязанцы оценили спектакль «Выше ноги от земли» театра драмы из Великого Новгорода

21.11.2024 10:22
В Рязанской области ветер усилится до 27 метров в секунду

20.11.2024 16:44
Рязань передаст в областную собственность спортплощадку на улице Зубковой

20.11.2024 15:35
«Зелёный сад» принял участие в ярмарке вакансий в Рязанском политехе

20.11.2024 14:09
В Пронском и Рязанском районах построят малоэтажные жилые комплексы

20.11.2024 12:54
Рязанцы оценили спектакль кемеровского театра «Земля Эльзы»

20.11.2024 10:48
Не стало рязанского баскетбольного тренера Юрия Панова

20.11.2024 10:02
Мэрия Рязани изымает участок под аварийным домом на улице Баженова

19.11.2024 17:04
Продажи квартир в посёлке «Новая Солотча» стартуют в ближайшее время

19.11.2024 15:08
В Рязани планируют делать операции на открытом сердце

19.11.2024 12:11
В Рязанском театре на Соборной провели фестиваль «Школьной классики»

19.11.2024 10:59
Рязанское УФАС признало незаконным продление мэрией города договора с ООО «Интерстрой»

18.11.2024 17:09
На новогодние подарки рязанским детям-льготникам потратят 22,4 миллиона рублей

18.11.2024 16:08
В Сараях ищут подрядчика для строительства 30 домов для работников сельхозпредприятий

АРХИВ. ЖУРНАЛ
   Ноябрь 2024   
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30